Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115

    Диагностика авто

    Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

    Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

    Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

    Самостоятельная диагностика ВАЗ:

    1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
    2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
    3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
    4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
    5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
    6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

    Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

    Значение и расшифровка кодов

    При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

    Коды самостоятельной диагностики

    При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

    Числовая комбинация Расшифровка
    1 Проблема в работе ЭБУ
    2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
    4 или 8 Проблемы с питанием сети
    12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
    13 Нет сигнала от лямбда-зонда
    14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
    16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
    19 Ошибка датчика положения вала двигателя
    21 или 22 Ошибка датчика дросселя
    23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
    24 Неисправен датчик скорости
    27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
    33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
    35 Неисправен датчик контроля холостого хода
    42 Проблема с цепью управления зажиганием
    43 Отказ датчика детонации
    44 или 45 Нарушение состава смеси
    51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
    53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
    54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
    55 Нарушение состава смеси
    61 Выход из строя лямбда-зонда

    Пример появления ошибки 14 на панели

    Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

    Код ошибки Комбинация вспышек Расшифровка
    12 Длинная-пауза-две коротких Неисправность диагностической цепи
    14 Длинная-пауза-четыре коротких Неисправность датчика температуры двигателя
    15 Длинная-пауза-пять коротких Аналогично
    16 Длинная-пауза-шесть коротких Ненормативное высокое напряжение сети
    17 Длинная-пауза-семь коротких Ненормативное низкое напряжение сети
    19 Длинная-пауза-девять коротких Отказ датчика положения коленчатого вала
    21 Две длинных-пауза-одна короткая Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
    22 Две длинных-пауза-две коротких Аналогично
    24 Две длинных-пауза-четыре коротких Неполадка с датчиком скорости движения
    27 Две длинных-пауза-семь коротких Поломка лямбда-зонда
    28 Две длинных-пауза-восемь коротких Аналогично
    33 Три длинных-пауза-три коротких Необходимо проверить расходомер воздуха
    34 Три длинных-пауза-четыре коротких Аналогично
    35 Три длинных-пауза-пять коротких Обороты холостого хода вне поля допуска
    43 Четыре длинных-пауза-три коротких Нет сигнала от датчика детонации
    51 Пять длинных-пауза-одна короткая Ошибка запоминающего устройства в блоке
    52 Пять длинных-пауза-две коротких Ошибка в контроллере
    53 Пять длинных-пауза-три коротких Ошибка запоминающего устройства в блоке
    61 Шесть длинных-пауза-одна короткая Отсутствие сигнала от иммобилайзера

    Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

    На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

    Ошибки контроллеров

    Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

    Номер ошибки в программе Расшифровка
    Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
    Р 0102 и 0103 Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
    Р 0112 и 0113 Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
    Р 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
    Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
    Р 0171-0172 Неверные параметры смеси
    Р 0201-0204 Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
    Р 0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
    Р 0130-0134 Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
    Р 0136-0140 Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
    Р 0300 Многократные пропуски зажигания
    Р 0301-0304 Пропуски зажигания по цилиндрам
    Р 0326-0328 Отказ датчика детонации
    Р 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
    Р 0422 Выход из строя нейтрализатора
    Р 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
    Р 0560-0563 Проблемы с питанием электросети
    Р 0627-0629 Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
    Р 1602 Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

    Сброс ошибок

    После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

    Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

    Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
    3. Отключить зажигание.
    4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

    Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

    Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

    Как расшифровать коды

    Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

    1. Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
    2. Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
    3. При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
    4. Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
    5. Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
    6. Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
    7. Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
    8. Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
    9. При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

    Читайте также: Как поменять салонный фильтр ВАЗ-2115

    Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

    Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

    Коды самостоятельной диагностики

    Комбинация Расшифровка поломки
    1 Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
    2 Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
    4,8 Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
    12 Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
    13 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
    14,15 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
    16,17 Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
    19 На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
    21,22 На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
     23,25 Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
    24 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
     27,28 Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
     33,34 Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
    35 Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
    41 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
    42 Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
    43 Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
    44,45 В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
    • двигатель автомобиля может троить;
    • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
    • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
    51,52 Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти.
    53 На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства.
    54 Пропал сигнал с датчика октан-корректора.
    55 Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45.
    61 Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика.

    Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

    Ошибки контроллеров

    Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

    Комбинация Расшифровка
    Р0101-Р0103 Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
    Р0112-Р0113 Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
    Р0116-Р0118 Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
    Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
    Р0201-Р0204 При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
    Р0130 — Р0134 Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
    Р0136-Р0140 Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
    Р0217 Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:
    • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
    • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
    Р0326-Р0328 Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной поломке датчика детонации. В частности, такие комбинации могут свидетельствовать не только о выходе датчика из строя, но и о некорректном сигнале, поступающем с него на блок управления.
    Р0340-Р0343 Такие комбинации свидетельствуют о поломке датчика контроля положения распределительного вала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:
    • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
    • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.
    Р0351, Р0352, Р2301, Р2304 Данные комбинации означают некорректную работу катушек зажигания, а именно речь идет о неверном сигнале, поступающем на бортовой компьютер. Также указанные комбинации могут свидетельствовать об обрыве в электропроводке или о коротком замыкании, зафиксированном в цепи.
    Р0422 Произошла поломка устройства нейтрализатора.
    Р0691,Р0692 Произошла поломка первого реле вентилятора системы охлаждения.
    Р0693,Р0694 Бортовой компьютер зафиксировал поломку второго реле вентилятора системы охлаждения. В случае несвоевременной замены предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости.
     Р0485 На блок управления поступает неверный сигнал напряжения с вентилятора охлаждения.
    Р0560-Р0563 Блок управления зарегистрировал слишком низкое или высокое напряжение бортсети.
     Р0627-Р0629 Данные комбинации могут свидетельствовать как о поступлении неверного сигнала с бензонасоса, так и и поломке реле, отвечающего за работу агрегата. Стоит отметить, что при поломке предохранителя бензонасоса работа транспортного средства будет невозможной, так как ни получится запустить двигатель.
    Р1602 1602 является распространенной ошибкой ВАЗ. Зарегистрированы неисправности в работе контроллера системы управления ДВС.

    Сброс ошибки

    Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

    Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

    • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
    • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

    Удаляем ошибку из памяти устройства

    К этой процедуре прибегают в трех случаях:

    • возникновение ошибки блокирует возможность эксплуатации автомобиля (необходимо добраться своим ходом до СТО);
    • проведена полная проверка всех узлов и неисправность не найдена;
    • проведен ремонт или замена поврежденной детали.

    Для сброса данных бортовой системы контроля необходимо снять все клеммы с аккумуляторной батареи, а затем снова включить его в цепь питания автомобиля. Отключить АКБ понадобится лишь на несколько секунд. После этого запись об ошибках будет стерта с памяти системы. Если вы хотите провести эту процедуру для дальнейшей эксплуатации транспорта, то помните, что поездка должна быть короткой – до ближайшего автосервиса.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector