Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга

    Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга

    Тюнинг автомобилей давно уже стал популярным способом изменения вида транспортного средства. Модернизация бампера, добавление рисунков на кузов машины уже не является чем-то необычным. Самым новым и популярным среди автолюбителей является световой тюнинг машин, а одним из широко известных его видов подсветка колёс транспортного средства.

    Если вы недовольны внешним видом своего автомобиля, то есть вариант немного приукрасить его и сделать подсветку дисков

    На сегодня автомобильный рынок предлагает ряд специальных осветительных приборов для освещения колёс, однако, такое удовольствие стоит недёшево. В этой статье рассмотрим технологию установки подсветки дисков автомобиля своими руками.

    Виды колёсных дисков для авто

    Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

    Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

    Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

    • штампованные;
    • кованные;
    • литые.

    Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

    Штампованные

    На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

    • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
    • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
    • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

    Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

    • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
    • подвержены коррозии;
    • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

    Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

    Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

    Литые

    Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

    Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

    • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
    • алюминий не боится ржавчины;
    • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

    Минусытакже довольно внушительны:

    • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
    • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
    • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

    Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

    Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

    Кованые

    Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

    • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
    • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
    • такие детали отличаются лёгкостью;
    • коррозия не испортит металл;
    • простой, но интересный внешний вид.

    Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

    Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

    Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

    • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
    • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

    В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

    Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

    Подсветка колесных дисков автомобиля своими руками – инструкция

    Выбор светодиодных лент по излучаемому спектру весьма разнообразен, и здесь важно подобрать свой вариант ярких вспышек и спокойного сияния, с учетом цвета кузова и конструкции дисков. Обычно выгодно смотрятся двухцветные варианты дисковой подсветки, с близкими по спектру LED-элементами. Это белый и серебристый цвета, сине-черная или желто-зеленая заливка.

    Накрутить в колесной нише красные огни на золотом поле, разбавленные синими всполохами, тоже можно, но тогда на дороге появится универсальная машина всех аварийных служб, а не элегантное авто с уникальной подсветкой.

    К передним (то есть ведомым) дискам автомобиля LED-ленты можно закрепить различными способами:

    • К неподвижной части защитного кожуха (по его внешней кромке). Сначала на кромку клеится двухсторонний монтажный скотч – лучше выбрать самый качественный (то есть липкий) и оптимальной ширины, совпадающей с толщиной кромки кожуха. На скотч клеится светодиодная лента и каждые 8-10 см крепится пластиковыми хомутами. Под хомуты необходимо просверлить отверстия диаметром 3-5 см, общее число монтажных отверстий – от 8 до 12. Скрутку питающего провода со светодиодной лентой нужно тщательно изолировать;
    • Если шасси автомобиля не оснащено защитным кожухом, выполняется его аналог из тонких алюминиевых пластин, скрепляемых заклепками. При отсутствии заклепок допустимы болтовые крепления. Дальнейшая последовательность монтажа описана выше. Следует проявлять осторожность при мойке такой конструкции – вода из аппаратов типа Karcher с близкого расстояния сметет всю нашу подсветку.
    • Подсветка дисков с помощью специальной подставки. Ее выполняют из стальных полосок и снабжают тремя «лапками» для крепления к барабану изнутри. Это наиболее дорогая, но и самая надежная конструкция.

    Несколько советов

    1. Установка осветительных приборов на диски автомобиля осуществляется обязательно на хорошо зафиксированном транспортном средстве. Перед монтажом светодиодов, снимите колесо, воспользовавшись домкратом. Эту процедуру проведите аналогично с остальными колёсами.
    2.  При установке светодиодов на задние диски обратите внимание на тип тормозной системы. Если тормоза барабанного типа, тогда проще использовать два последних варианта установки светодиодных лент.
    3. Обратите внимание. Если диски вашего транспортного средства имеют явные повреждения и ржавчину, то подсветка только подчеркнёт изъяны, а не украсит ваше авто.

    Заглушки — как сделать своими руками?

    Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.

    Материалы и инструменты

    Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:

    • линейка;
    • циркуль;
    • инструмент для резки пластика (с тонким материалом обычно справляется даже канцелярский нож);
    • наждачная бумага с крупным зерном;
    • виниловая плёнка для обтяжки;
    • небольшой резиновый шпатель или ненужная пластиковая карта;
    • промышленный фен.

    Процесс самостоятельного изготовления

    Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.

    1. Тщательно измерьте диаметр будущего изделия. Как правило, этот показатель у современных дисков составляет от 55 до 75 см.
    2. С помощью циркуля на пластике начертите окружность с нужным диаметром.
    3. Вырежьте все заготовки.
    4. Края заготовок обработайте с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно добиваться особой гладкости, достаточно убрать все зазубрины.
    5. Отрежьте квадрат виниловой плёнки, чуть превосходящий по размерам заготовки колпачков.
    6. Снимите плёнку с подложки и уложите её на пластик.
    7. Промышленным феном нагревайте плёнку и разглаживайте её на поверхности шпателем.
    8. Края подогните и приклейте с обратной стороны.
    9. Продумайте крепление колпачка. Оно напрямую зависит от того, как фиксировались заводские колпачки. Чаще всего это центральная гайка, но встречаются и другие варианты, например, с отверстиями для саморезов.

    Как сделать подсветку дисков автомобиля?

    Установка подсветки должна проводиться только на надежно зафиксированном автомобиле со снятыми колесами.

    Подготовка к установке подсветки колес

    В первую очередь необходимо продумать схему подключения светодиодов. Если отбросить различные хитрые варианты с отдельными пультами дистанционного управления и беспроводной подсветкой дисков, то остается всего два способа включения:

    • Вместе с фарами автомобиля;
    • При помощи отдельного тумблера.

    От того, какой вариант Вы выберете, зависит длинна провода, которая понадобится. Разумеется, для отдельного включения нужно будет подумать над местом размещения отдельного тумблера на приборной панели автомобиля.

    Важным моментом, влияющим на установку подсветки колес, будет наличие защитного кожуха, который предназначен для защиты тормозных дисков от попадания грязи.

    Установка подсветки дисков авто на защитный кожух

    Для этого понадобится хорошо его почистить и обезжирить поверхность, на которую будут клеиться светодиоды. Кроме того, на краю кожуха нужно будет сделать отверстия на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, они необходимы для дополнительной фиксации ленты.

    Далее нужно будет выполнить следующие действия:

    • Отрезать необходимое количество светодиодной ленты по специальным меткам;
    • Припаять провод электропитания и стабилизатор напряжения;
    • Приклеить ленту на обезжиренную поверхность кожуха;
    • Дополнительно зафиксировать светодиоды при помощи пластиковых хомутов или проволоки.

    Установка подсветки на колеса авто без защитного кожуха на диске

    В том случае, если защитного кожуха нет, нужно изготовить каркас, на который будет крепиться светодиодная лента. Его можно сделать из легких и простых в обработке металлов, например монтажной полосы. При этом крайне важно замерить диск тормозов и оставить нужное расстояние между ним и ободом шины.

    После изготовления каркаса нужно снять диск и суппорт и установить лучи, которые будут идти от центра колеса для монтажа каркаса подсветки. Далее выполняются те же действия, что и при наличии защитного кожуха.

    Установка подсветки на задние колеса автомобиля

    Главным отличием в данном случае является то, что на задних колесах может быть установлен тормозной барабан. Соответственно придется использовать несколько другой способ монтажа подсветки.

    Самый простой вариант – снять тормозные барабаны, просверлить в них крепежные отверстия и зафиксировать с их помощью светодиодную ленту. Для того чтобы свет был более равномерным, светодиоды можно немного утопить за тормозной барабан.

    Подсветка при помощи колпаков автомобиля

    Также достаточно простым, подсветки колес является установка светящихся колесных колпаков. Они устанавливаются в центральные отверстия колесных дисков. В настоящее время существует огромное количество готовых моделей, с разными вариантами подсветки отличающиеся способом управления и режимами работы. Разумеется, проще всего использовать колпачки, которые становятся на автомобиль без дополнительных доработок.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector