Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

    В темное время суток резко повышается вероятность возникновения ДТП и нештатных ситуаций. К тому же далеко не каждый автомобиль снабжен хорошей оптикой, которая придает водителю дополнительную уверенность при движении по дороге. Во многих случаях требуется самостоятельная доработка осветительных приборов. Она обеспечивает их большей практичностью и оригинальным дизайном. Установка линз в фары – оптимальное решение для всех водителей без исключения. Обо всех нюансах работы и монтажа вы узнаете из этой статьи.

    Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

    Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

    • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
    • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
    • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;
    • теперь крепления оптики находятся в зоне доступности, откручиваем болтики торцевым ключом на 10 (три крепежа – один снизу, два сверху по краям фары);
    • отщелкиваем разъем с проводами, вынимаем фару, потянув ее вперед и вверх, то же самое проделываем и с другим фонарем;
    • откручиваем крепежи фарного стекла (шлицы под крестообразную отвертку, всего 4 шт.);
    • нагреваем фонарь (здесь пользуются разными способами, некоторые даже засовывают оптику в духовку), но в данном случае кладем фару в картонную коробку, закрываем ее,
    • проделываем в коробке небольшую дыру, к которой приставляем фен и начинаем нагрев;
    • прогрев должен быть равномерным (приблизительно до 80 Градусов), феном удается нагреть оптику примерно за 15 минут;
    • греем аккуратно, нельзя допускать возгорания картона;
    • после нагревания герметик становится мягким, и можно отсоединить стекло от корпуса;
    • вынимать стекло приходится, применяя силу, при этом необходимо действовать аккуратно, чтобы не поломать пластмассу;
    • отсоединив стекло, счищаем остатки герметика с корпуса, подогревая феном;
    • разбираем фару – снимаем лампу и ее держатель;
    • берем линзу, откручиваем с нее пластмассовую гайку, снимаем разъем (чтобы можно было просунуть провода), крепим на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу;
    • устанавливаем линзу в корпус, с обратной стороны размещаем такую же широкую шайбу, закручиваем пластмассовую гайку;
    • подключив провода к блоку розжига, а затем соединив с аккумулятором, проверяем, как светит биксенон;
    • если все работает нормально, собираем фару – подпаиваем проводки линзы к габаритам, на новом герметике крепим стекло.

    В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.

    Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

    После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

    Виды билинз

    Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

    • G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;

      Первое поколение биксеноновых линз

    • G-3 — универсальные биксеноновые линзы третьего поколения. Имеют круглую (иногда овальную) форму (диаметр 110 мм) и могут быть установлены в фары с цоколями типа Н1, H7 и HB4. В комплект входят те же элементы, что и для G-1;

      Биксеноновые линзы третьего поколения

    • G-5 — самые маленькие линзы. Их диаметр всего 64 мм, однако по характеристикам они ничем не уступают предыдущим поколениям. G-5 также универсальны и могут устанавливаться в фары с цоколями Н1,H4,H7,HB4. Состав комплекта этих линз может быть разный. Всё зависит от производителя.

      Биксеноновые линзы пятого поколения

    Особенности ксенона

    Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

    Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

    Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

    • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
    • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
    • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

    Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

    Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

    Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

    • снимаем фару с машины;
    • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;
    • счищаем заводской герметик, отламываем металлическую шторку;
    • разламываем ребра жесткости в нижней части отражателя, они не дают установить линзу. Но выступы не во всех случаях могут мешать, все зависит от размеров линзованной оптики;
    • само отверстие в отражателе ни на что не влияет, и даже есть польза (можно через него пропустить провода). Но важно, чтобы при отламывании этих выступов не пошла трещина, иначе линза будет держаться непрочно;
    • далее по знакомой уже схеме устанавливаем на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу (под нее подкладываем силиконовую прокладку), крепим линзу в корпусе, фиксируя с обратной стороны шайбой и гайкой;
    • затем производят сборку – устанавливаем корректор, подсоединяем провода, ставим на герметик стекло, закрываем сзади корпус защитным колпаком, монтируем фару на место.

    Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

    Ответственность за переделку фар

    Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

    Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.

    Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector