Замена маслосъемных колпачков lada 2107 (ваз 2107)

  • Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания
  • При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

    При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

    Инструменты и приспособления

    Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

    • стандартный набор ключей;
    • динамометрический ключ;
    • приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).

    Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107

    Маслосъемные колпачки клапанов следует заменять при появлении дыма голубого цвета из выхлопной трубы автомобиля ваз 2107, особенно при торможении двигателем. Для работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107, потребуются рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ и оловянный пруток.

    Снятие маслосъемных колпачков 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

    2. При выполнении следующей операции (после снятия корпуса распределительного вала) рекомендуется пометить расположение рычагов привода клапанов. 

    3. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). При снятии распределительного вала поршни 1-го и 4-го цилиндров были установлены в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр после снятия сухарей. В этом положении заменяем маслосъемные колпачки у клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

    5. Устанавливаем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, зафиксировав опорный кронштейн гайкой, навернутой на шпильку крепления корпуса подшипников.

    6. Сжав рассухаривателем пружины клапана, извлекаем из его про точки два сухаря. Отвернув гайку, снимаем рассухариватель.

    7. Снимаем тарелку пружин.

    8. Снимаем наружную и внутреннюю пружины.

    9. Снимаем опорную шайбу внутренней пружины.

    10. Устанавливаем на маслосъемный колпачок цангу инерционного съемника для снятия маслосъемных колпачков и ударами верхнего бойка о нижний сжимаем цангу. Нанося удары верхним бойком по гайке съемника, спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    Установка маслосъемных колпачков на двигатель автомобиля ваз 2107 1. Если в комплект новых маслосъемных колпачков входит установочная втулка, то для предотвращения повреждения рабочей кромки маслосъемного колпачка надеваем втулку на стержень клапана.

    2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.

    3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана. 4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности.

    6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров. 

    7. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и, придерживая звездочку распределительного вала с цепью, устанавливаем поршни 2-го и 3-го цилиндров в положение ВМТ. 

    8. Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. 

    9. После замены маслосъемных колпачков поворачиваем коленчатый вал на 540° для установки поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. 

    10. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 

    11. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы. 

    12. Проверяем совпадение меток. 

    13. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка). 

    14. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

    Подготовка к работе

    Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

    Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

    4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

    Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

    Читайте также: Как научиться чувствовать габариты машины

    После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

    • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
    • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
    • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
    • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
    • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
    • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
    • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

    Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

    • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
    • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
    • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
    • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
    • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
    • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

    После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

    Демонтаж маслосъемных колпачков

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

    • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

    Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

    • выкрутить болты крышки ГРМ;
    • снять крышку;
    • выставить положение распредвала по меткам;
    • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
    • выкрутить болт;

    Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

    • открутить крепление натяжителя цепи;
    • снять натяжитель;
    • снять звездочку;

    Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

    • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
    • извлечь корпус с распредвалом;
    • снять рокера (коромысла) клапанов.

    Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

    • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
    • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
    • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
    • снять рассухариватель;
    • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
    • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

    Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector