Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами

    В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

    Передний СК

    Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

    Извлечение элемента

    Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

    • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
    • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
    • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
    • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
    • Снимите переднее правое колесо;
    • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
    • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

    Передний СК

    • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
    • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
    • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
    • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
    • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
    • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
    • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

    Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

    Необходимый инструмент

    Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

    1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
    2. Несколько отвёрток.
    3. Плоскогубцы.
    4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
    5. Новые сальники.

    Сальник коленвала передний.

    Сальник коленвала задний.

    Артикулы

    Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

    • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
    • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее. 

    Комплект фирменных сальников ESPRA.

    Алгоритм замены

    Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
    2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

      Отворачивает два болта по бокам крышки.

      Выкручиваем один болт по центру крышки.

      Снимаем крышку ГРМ.

    3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.

      Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

    4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.

      Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

    5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.

      Можно зафиксировать коленвал отверткой…

      …или застопорить шкив распредвала.

    6. Снимается приводной шкив генератора.

      Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

    7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.

      Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

    8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.

      Обычно шкив легко снимается.

      Но может понадобится съемник.

    Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

    Под шкивом видим масло и старый сальник.

    Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

    Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

    Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

    Задний сальник

    Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

    Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

    Процедура происходит следующим образом:

    1. Нужно слить масло с коробки передач.

      Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

    2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
    3. Выводится наружу ШРУС.

      Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

    4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.

      Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

    5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.

      Откручиваем реактивную тягу.

      Снимаем крышку картера сцепления.

      Выворачиваем болты крепления коробки.

      Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

    6. Теперь нужно снять маховик.

      Перед снятием маховика ставим метки.

    7. Сняв маховик, видим сальник.

      Вид на сальник.

    8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.

      Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

    Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

    Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

    Основное предназначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из двигателя. Надёжная герметизация отверстий возможна за счет давления внутри картера, которое обеспечивает максимально плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу действия, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным нагрузкам.

    Сальник выполняется из термостойкого материала: фторкаучуковая резина, силикон. Также на уплотнителе снаружи можно разглядеть некоторые записи, чаще всего, они подсказывают водителю, в каком направлении происходит вращение коленчатого вала. Информация необходима для того, чтобы произвести корректный монтаж новых уплотнительных элементов

    Конструкция силовой установки предопределяет наличие двух сальников – переднего и заднего. Заднее резиновое изделие предназначено для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, поэтому задний уплотнитель получил внушительные размеры и достаточно большое количество материала, что обеспечивает его продолжительный срок службы.

    Передний резинотехнический элемент монтируется на концевике, который является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, поэтому и по сроку службы передний сальник значительно уступает.

    Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

    В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

    • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
    • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
    • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
    • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
    • Слейте масло с и произведите замену.
    • Выполните сборку в обратном порядке.

    Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

    Почему необходимо вовремя менять

    Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

    Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

    Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.

    В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

    Когда пора менять?

    Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

    Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

    • некачественное изделие;
    • работа при повышенных нагрузках;
    • перегрев;
    • несвоевременная замена масла и фильтра;
    • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

    Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

    Задний СК

    Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

    Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

    Задний СК

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
    2. Снимите маховик.
    3. Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
    4. Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
    5. Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
    6. Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
    7. Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
    8. Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
    9. На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
    10. Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
    11. Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
    12. Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.

    Основа успешной замены передних и задних СК — это терпение, внимательность и усидчивость. Если вы будете спешить, торопиться, ничего путного у вас не выйдет, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, платить большие деньги.

    Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

    Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

    Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

    Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

    Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

    1. Проверить на засоры систему подачи масла.
    2. Масляный фильтр.
    3. Шланги на предмет их целостности.
    4. Систему картерной вентиляции.

    Кромки манжет

    При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала.

    Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.

    Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.

    Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

    Как проводится замена сальника коленвала?

    Для успешного осуществления поставленной задачи в первую очередь необходимо вооружиться всем необходимым инструментом и подготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.

    К приобретению рекомендуются разработки следующих производителей:

    Наименование Производитель Стоимость
    Victor Reinz Германия 350 рублей
    Elring Германия 300 рублей
    Ajusa Испания 650 рублей
    Espra Испания 250 рублей
    Goetze Германия 600 рублей

    Под рукой должны быть отвертки, ключи, головки, новые экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной замене переднего и заднего сальника коленчатого вала.

    Меняем передний сальник

    Доступ к переднему сальнику коленвала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед проведением всей работы желательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации со всей необходимой информацией. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим действиям:

    1. На первом этапе ослабляется натяг ремня генератора
    2. Полностью демонтируется ремень со шкива
    3. Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
    4. Демонтируем шкив с вала
    5. В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
    6. Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
    7. Устанавливаем новый экземпляр уплотнителя
    8. Проводим сборку деталей в обратной последовательности

    Место соединения сальника с коленчатым валом желательно обработать машинным масло, нанести вещество на наружную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.

    Меняем задний сальник

    Этот вид работы требует от владельца авто больших временных и силовых затрат. Чтобы подобраться к заднему сальнику, нужно разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Следующие действия сводятся к следующему:

    1. Демонтируем коробку КПП вместе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
    2. Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
    3. Для установки статичного положения маховика закрепляем один болт крепления КПП и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
    4. Снимаем стопорную пластику, и только после этого сам маховик
    5. Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку двигателя
    6. Находим задний сальник, изымаем его с помощью отвертки
    7. Смазываем посадочное место
    8. Запрессовываем новый экземпляр отверткой

    Не будет лишней замена прокладки задней крышки, также желательно смазывать машинным маслом в ходе проведения работы все контактирующие детали. После чего собираем весь узел в обратной последовательности.

    Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов

    Для того чтобы снять и заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2110 (16 кл), вам понадобится всё тот же стандартный набор инструментов. Все действия также схожи с процедурой замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм действий по снятию передней манжеты с коленвала выглядит следующим образом:

    • Снимаем ремень ГРМ.
    • Снимаем ремень генератора.
    • Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
    • Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
    • Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.

    Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector