Как заменить тормозные колодки?

    Признаки износа

    Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

    Признак Особенности
    Длительный эксплуатационный срок При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит
    Не держит ручник Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки
    Посторонние звуки от тормозов Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок
    Низкий уровень тормозной жидкости При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы
    Малая толщина фрикционного слоя Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

    Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

    Когда и зачем менять

    Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

    • на ходу заклинит одно из колёс;
    • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
    • сломается суппорт.

    Тормозной механизм заднего колеса ВАЗ 2109
    Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

    На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

    Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ 2109
    Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

    Интервалы замены

    В основном тормозные диски приходится менять из-за их естественного износа. В идеале они служат намного дольше, нежели колодки – порядка 80-100 тысяч километров. Более точные сроки службы указываются производителем в технической документации, прилагаемой к конкретной модели. На практике цифры могут значительно отличаться в каждом отдельном случае.

    На скорость изнашивания влияет ряд факторов:

      • материал изготовления дисков;
      • качество исполнения колодок;
      • манера вождения автовладельца;
      • равномерность дорожного покрытия;
      • погода, механические факторы;
      • вес транспортного средства.

    Ухабистые дороги, частые резкие маневры и температурные перепады ускоряют снашивание деталей. Поэтому при эксплуатации машины необходимо постоянно контролировать толщину и состояние рабочей поверхности дисков.

    Если во время визуального осмотра будут замечены деформации, глубокие сколы и царапины, сильно растрескавшиеся участки, то следует срочно поставить новую деталь. Иначе существует высокий риск заклинивания тормозной системы, что может обернуться аварией и довольно дорогостоящим ремонтом.

    Необходимые инструменты

    Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

    • плоская отвёртка;
    • рожковые ключи на 13 и 17;
    • щётка по металлу.

    Керосин
    При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

    Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

    • молоток (желательно побольше);
    • плоскогубцы;
    • плоская отвёртка и щётка по металлу;
    • смазка WD-40;
    • деревянный брусок или доска;
    • два рожковых ключа на 13;
    • головка на 13 с удлинителями.

    Надеваем перчатки и приступаем к работе.

    Конструкция и особенности передних тормозных колодок

    В состав тормозной колодки входят:

    • Каркас или основание.
    • Фрикционная накладка.

    Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.
    Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.
    При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.
    Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.
    Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.
    Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.

    Как заменить передние тормозные колодки

    Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.
    Для работы потребуются:

    • Набор ключей.
    • Домкрат.
    • Опоры.
    • Молоток.
    • Отвертка.
    • Металлическая щетка.

    Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже отметки «мах». Иначе она будет переливаться при выполнении работ.

    Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.
    Итак:

    • Поднимается передняя часть машины.
    • Снимается переднее колесо.
    • От грязи очищается тормозной механизм.

    Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

    • Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.

    Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.

    • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
    • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
    • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

    Замена передних колодок ВАЗ 2109

    Замена передних колодок ВАЗ 2109

    • Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

    Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.

    • Снимаются тормозные колодки.
    • Проверяется состояние элементов.
    • Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
    • Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.
      Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
    • Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.
      Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
    • Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
    • Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
    • Устанавливается колесо.
    • Автомобиль опускается на землю.
    • Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
    • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

    После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.
    На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.

    Особенности ТК

    Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

    1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
    2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
    3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
    4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
    5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
    6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
    7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

    В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

    Золотые правила

    Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

    1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
    2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
    3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
    4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

    Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

    Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Задние ТК

    Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

    1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
    2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
    3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
    4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
    5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
    6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
    7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
    8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
    9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
    10. Аналогично снимается нижняя пружина.
    11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
    12. Удалите разжимную планку.
    13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
    14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
    15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
    16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
    17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
    18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
    19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

    Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

    Передние ТК

    Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

     Передние ТК
    Передние ТК

    1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
    2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
    3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
    4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
    5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
    6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
    7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
    8. Открутите болты, уберите корпус.
    9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
    10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
    11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
    12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
    13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
    14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

    Процесс замены передних ТК
    Процесс замены передних ТК

    При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

    Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

    1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.
    2. Ослабление тросика ручника
      Используйте пару ключей для работыКогда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.
    3. Ослабление троса ручника
      Удлинённые головки более удобны для работы
    4. Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.
    5. Снятие тормозного барабана
      Вынимайте направляющие и заменяйте их болтамиПотом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.
    6. Демонтаж тормозного барабана
      Продолжайте демонтировать барабан
    7. Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
    8. Снятие тормозного барабана
      Используйте доску, но без фанатизма
    9. Снятие тормозного барабана
      Голым молотком без проставки стучать по диску нельзя!
    10. Обработка тормозного диска WD-40
      Густо залейте прикипевшие места WD-40
    11. После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя.
    12. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Шаг 3
    13. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Шаг 2
    14. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Шаг 1
    15. Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.
    16. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Акуратно извлекаем части
    17. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Вынимаем детали одну за одной
    18. Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.
    19. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Используйте для подстраховки плоскогубцы
    20. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Выньте фиксатор тросика ручника
    21. Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку.
    22. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Поставьте рычаг на новую колодку
    23. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Открепите шайбу
    24. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Отсоедините шплинт

    Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

    1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
    2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
    3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
    4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
    5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
    6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
    7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
    8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).
    9. Подтягивание троса ручника после установки колодок
      Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут
    10. Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2109
      Проверьте работоспособность конуструкции

    Советы по работе на видео

    Как поменять передние своими руками

    По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

    Смотровое окно состояния колодок ВАЗ 2109
    Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

    1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.

    2. Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жаломЕсли «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.

    3. Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
    4. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
    5. Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
      Уберите тормозной шлангТеперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.

    6. Демонтируйте изношенные колодки
    7. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.

    8. Здесь пригодится щётка по металлу
    9. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
    10. Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2109
      Шаг 3
    11. Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2109
      Шаг 2
    12. Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2109
      Шаг 1
    13. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.

    14. Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

    Шаг 1

    Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

    Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

    Шаг 2

    Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

    Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

    Шаг 3

    Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

    Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

    Шаг 4

    Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

    Шаг 5

    Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

    Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

    После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

    Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

    Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

    Шаг 6

    Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

    Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

    Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

    Шаг 7

    Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

    Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

    Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

    Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

    Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

    То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

    Автомобильный аккумулятор Tudor High Tech TA1000 (100 А·ч) 100 А·ч, 900 А (EN), полярность: обратная, 353×175×190 мм 330 р. 2 предложения Автомобильный аккумулятор Tudor High Tech TA612 (61 А·ч) 5 отзывов61 А·ч, 600 А (EN), полярность: обратная, 242×175×175 мм 199 р. 2 предложения Автомобильный аккумулятор Tudor High Tech TA722 (72 А·ч) 18 отзывов72 А·ч, 720 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм 240 р. 2 предложения

    Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

    Как это делают опытные автовладельцы (видео)

    Тормозные диски: особенности и срок службы

    В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

    Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

    Тормозные диски: когда нужна замена?

    Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

    • Увеличение тормозной дистанции;
    • Снижение уровня рабочей жидкости;
    • Облегчение педали;
    • «Увод» в сторону при торможении;
    • Нехарактерный шум в области колес.

    При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

    Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

    Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

    В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

    Замена детали в автосервисе

    Тормозные диски не относят к категории ремонтопригодных устройств. Исключением считается только неравномерный износ, при котором проводится проточка деталей. Учитывая всю серьезность роли тормозных механизмов в безопасности движения авто, разумнее не экономить на замене расходников и доверять эту процедуру профессионалам. Нарушения правил установки нередко становятся причиной неправильной работы колес, недостаточно эффективного торможения, а иногда и разрывов самого диска.

    В FIT SERVICE выполняется оперативная замена передних тормозных дисков по цене, которая будет одной из самых выгодных на рынке. Квалифицированные специалисты грамотно оценивают степень износа, подбирают качественные детали от надежных поставщиков и осуществляют их поэтапный монтаж с применением профессионального оборудования.

    На каком бы из элементов не были выявлены недопустимые дефекты, с целью равномерной остановки хода колес диски на одной оси меняются попарно. Стоимость услуги в автосервисе зависит от конструктивных особенностей авто.

    Советы по замене тормозных колодок

    • тормозные элементы нагреваются при эксплуатации автомобиля, поэтому, прежде чем приступать к работе, дайте конструкции остудится или используйте перчатки
    • обращайте внимание на тормозные диски, т.к. в случае их деформации новые тормозные колодки не будут эффективно работать, могут появится шумы и вибрации
    • замену колодок необходимо производить на обоих колесах одной оси
    • не откручивайте тормозной шланг от суппорта, иначе в тормозную систему попадет воздух
    • нельзя менять колодки между левым и правым колесом, а также внутреннюю и внешнюю, т.к. это приведет к неравномерному торможению.

    Аналогично меняются и задние тормозные колодки, но только если они дисковые. Замена задних барабанных тормозных колодок производится несколько иначе.

    [spoiler title=»Источники»]

    • https://auto-self.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2109/
    • https://autoclub.su/lyogkaya-zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2109-i-21099-svoimi-rukami/
    • https://fitauto.ru/services/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-i-diskov/
    • https://MasteraVaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2109-725
    • https://luxvaz.ru/vaz-2109/316-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
    • https://auto.onliner.by/2019/04/21/prostoj-remont-3
    • https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov/
    • https://YaAuto.ru/tormoza/zamena-tormoznyh-kolodok/

    [/spoiler]

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru

    Обсуждение закрыто.

    Наверх
    Adblock
    detector