Самое интересное о АИ 92-ом бензине

Даже ребенок знает, что без бензина подавляющая часть автомобилей, кроме Тесла конечно же, мертвый груз. А в России еще со времен СССР по данным статистики самое популярное октановое число считается 92-ое. Поэтому, несомненно, интересным будет материал об этом топливе.

В СССР бензин с октановым числом 92, назывался 93, и был он премиум топливом. В то время большая часть транспорта потребляла А-76, который стоил 7,6 копейки за литр против 9,5 копейки за литр у 93., и эта разница многих советских автоводителей повергала в шок, например заправка «копейки» обходилась в целых четыре рубля. Кроме того, достать АИ-93 в то время было довольно хлопотным делом, ведь на АЗС его было мало, а грузовики, автобусы, как правило, потребляли А-76. Им они с радостью делились с «частниками» по цене рубль за 20 литров. Конечно, сейчас время изменилось и появляются всё новые и более современные методы закупки и оплаты бензина, например, как — топливные карты https://www.masterscard.ru/brands/inner.php?r=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C, которые позволяют существенно сэкономить время.

Поэтому очень часто владельцы «жигулей» модернизировали двигатель с целью перехода на более дешевый, популярный бензин. Учитывая все это, тем более странным кажется решение инженеров «ЗАЗ» делать малобюджетную машину на 93 бензине. Что для инвалидов, среди которых, как правило, автомобиль и распространялся, было ощутимой статьей расхода. А чтобы не допустить ошибок при заправке, в то время была принята цветовая маркировка. То есть, разные сорта бензина имели различный цвет, например, тот же 76-ой сначала был зеленым, потом желтым, 98-ой, желтым, потом синим, 93-й, синим, затем оранжево-красным, а 72-ой всегда бесцветным.Самое интересное, что у бензина одной марки октановых чисел несколько, в зависимости от способов измерения. Всего их три, ОИЧ – октановое измерительное число, ОКМ – октановое моторной число и ДОЧ – дорожное октановое число. Первые два определяют на калиброванном двигателе имеющим один цилиндр, которые разгоняют до определенных оборотов.

Рекомендуем:  Все об автомобильных шинах!

А последнее, дорожное, измеряют на обычном двигателе, сравнивая верхний уровень детонации при пробеге машины на бензине, который исследует, а затем на апробированном топливе. При этом исследовательское число принято считать эквивалентом городской езды, а моторное загородной. Так, например, моторное число у 92-ого бензина составляет 83,5, а в США этому бензину соответствует топливо под маркой 87.
И последнее. Постепенно, по экологическим причинам, конечно же, автопроизводители отказываются от этого бензина. Хотя и сейчас выпускается ряд машин на 92-ом, в том числе турбированные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector