Радиатор охлаждения — особенности, задачи и разновидности

Радиаторы охлаждения спецтехники  это элементы охлаждающей системы. В конструкции автомобильной и специализированной техники имеется два радиатора, предназначенные для охлаждения силового агрегата и кондиционера.

Характеристики, классификация и особенности

Радиатор — это теплообменник, который защищает двигатель и кондиционер транспортного средства от перегрева. Он отводит излишнюю тепловую энергию и поддерживает стабильную температуру. От исправного технического состояния радиатора зависит ресурс службы и эффективная работа оборудования.

По трубкам радиатора проходит разогретый хладагент, его охлаждение выполняется потоком воздуха. Для этих целей радиатор располагается в передней части моторного отсека бульдозера Т170 б, грейдера или погрузчика перед воздухозаборной решеткой.

По материалу и конфигурации корпуса различают радиаторы сборные и несборные:

  • алюминиевые трубчато-пластинчатые;
  • алюминиевые паяные ленточно-трубчатые;
  • латунные и медные паяные ленточно-трубчатые.

Трубчато-пластинчатые радиаторы имеют в своей конструкции алюминиевые пластины, через которые проходят трубки с циркулирующим хладагентом. Охлаждающая жидкость находится в пластиковом баке. Теплообменники этого типа находят применение для двигателей и климатической техники с невысокими показателями теплоотдачи.

Паяные ленточно-трубчатые радиаторы состоят из гофрированной ленты, которая проходит через алюминиевые трубки. Бак для охлаждающей жидкости изготавливается из пластика или металла. Теплообменники этого типа универсальные, они позволяют получать теплообмен с заданными характеристиками.

Латунные и медные радиаторы имеют аналогичную конструкцию. Различие состоит в материале изготовления гофрированной ленты и бачка охлаждающей жидкости. Высокая теплоемкость цветного металла обеспечивает хорошие параметры теплоотдачи. Но в продаже они встречаются редко, практически все радиаторы сегодня производятся из алюминия.

В магазине запчастей для спецтехники радиаторы представлены в разнообразии. Они различаются по материалу корпуса, конфигурации и дополнительным компонентам. В сборных моделях детали соединены между собой механическим путем, поэтому их стыки требуют уплотнения. Паяные теплообменники более прочные и надежные, они легко поддаются ремонту и лучше отдают тепло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector