Как сообщает «Газета.ру» со ссылкой на источники из ведущих автодилеров «Авилона» и «Автодома». По информации источников, в прежние времена навязывание «допов» было распространенной практикой. Потенциальных покупателей завлекали низкими ценами, а уже в процессе продаж навязывали дополнительные опции: оборудование, страховка, трейд-ин и других продуктах.
Такая схема работала в условиях, когда рынок был насыщен недорогими однотипными автомобилями. В условиях большой покупательской активности такая схема была эффективной. Однако сейчас ситуация кардинально поменялась. В условиях, когда покупательская активность и так снижается, навязывание «допов» приводит к еще большему снижению покупательской активности. По мнению источника, стоимость авто и так высокие, а добавление «допов» еще увеличивает цены.
Еще одной причиной отказа от «допов» является то обстоятельство, что большая часть автомобилей завозятся по параллельному импорту и уже изначально имеют богатую комплектацию. По словам директора по розничной торговле АГ «Авилон» Рената Тюктеева, случаи навязывания «допов» имеют место и сейчас. Однако, по его словам, этим на 95 процентов занимаются «серые дилеры». И только 5% он отводит официальным дилерам. По словам высокопоставленного менеджера, сами производители настроены против навязывания дополнительных опций и всеми доступными способами борются с этим.
По словам представителя «Авилон», единственным способом получения дополнительной прибыли для небольших автосалонов в ближайшей перспективе останется навязывание дорогих страховых продуктов наименее подкованным в юридическом и финансовом смысле покупателям.