Специалисты рассказали, как диагностировать двигатель при покупке машины

Провести первичную диагностику двигателя машины может человек, не владеющий навыками работника сервиса. Сложные инструменты для этого тоже не обязательны. Авторемонтники рекомендуют прислушаться к тому, как звучит двигатель.

    Провести первичную диагностику двигателя машины может человек, не владеющий навыками работника сервиса. Сложные инструменты для этого тоже не обязательны. Авторемонтники рекомендуют прислушаться к тому, как звучит двигатель.

    Сначала нужно запустить движок без предварительного прогрева. После этого не должно быть стука гидрокомпенсаторов, иначе придётся потратить много денег на срочный ремонт. Но если после запуска начали стучать поршни, то значит детали движка уже основательно поизносились.

    Если звук напоминает грохот, то возможно отсутствует должное натяжение в ГРМ. Если с двигателем всё хорошо, то обороты он будет уменьшать плавно в процессе постепенного нагрева.

    Также нужно послушать как звучит машина во время быстрого нажатия газа на нейтралке. Правильное поведение двигателя – быстрый подъём уровня оборотов без лишнего шума и просадок. Если есть стук, возможно неисправны вкладыши шатунов. Это весомая причина отправить автомобильный движок в мастерскую.
    Если слышны звуки, напоминающие звук выходящего воздуха, то стоит проверить систему впуска топлива. Возможно, нарушена её герметичность.

    Когда вы покупаете поддержанный автомобиль, необходимо обращать внимание на любые шумы. А если не уверены, что можете их распознать, можно арендовать машину такой же марки, или попросить знакомых владельцев. Это позволит сравнить шумы.

    Помимо оценки шумового фона, можно оценить состояние двигателя и по другим признакам. Посмотрите в отверстие крышки в промежуток под цилиндрами. Двигатель при этом должен быть остановлен. У движков в хорошем состоянии чёрных масляных отложений быть не должно. Коричневый цвет допустим, но без нагара. Чтобы лучше было видно состояние, используйте фонарик.

    Не пугайтесь, если поверхность движка покрывает сухая пыль. Это означает, что нет слабых мест в системе и ничего не протекает. С помощью зеркальной поверхности и подсветки можно также проверить возможные утечки с обратной стороны двигателя. При холодном движке можно провести осмотр расширительного бака. Машине потребуется, если обнаружатся признаки в нём масляной жидкости.

    После этого погрейте машину и посмотрите на поведение двигателя во время поддержки 3 тысяч оборотов в течение нескольких секунд. А после попробовать резко поднять их до 5 тысяч. Если выхлоп при этом будет сизый, значит движок ест слишком много масла. На это же могут указывать масляные отложения на выхлопной трубе.

    Такие простые действия и внимательность помогут избежать неприятной ситуации, когда проблемы с машиной обнаруживаются уже после покупки. А провести такую диагностику сможет и новичок.

    Ранее мы рассказывали о том, что цены на подержанные машины в России продолжат увеличиваться.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на auto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector