«Ведомости»: российским дилерам невыгодно продавать китайские авто

Уход целого ряда западных брендов с российского авторынка привел к тому, что отечественные дилеры стали уделять больше внимания машинам китайских марок. Однако эта стратегия оказалась не такой выгодной, как предполагалось.

    Уход целого ряда западных брендов с российского авторынка привел к тому, что отечественные дилеры стали уделять больше внимания машинам китайских марок. Однако эта стратегия оказалась не такой выгодной, как предполагалось. По сообщению «Ведомостей», причиной стали слишком высокие цены и малые объемы поставок.

    Изменения стоимости

    Как утверждает глава совета директоров «БН-моторс» А. Подщеколдин, в 2022 году автомобили из Китая подорожали приблизительно в 1,5 раза, причем стабилизация на валютном рынке не смогла восстановить прежнюю ценовую планку. Производители заверяли, что стоимость их продукции не будет завышенной, однако в салоны поступили кроссоверы за 3 млн. рублей и больше. Подщеколдин добавляет, что некоторым продавцам приходится устанавливать цену ниже закупочной.

    Из источников в дилерской среде стали известны следующие цифры касательно продаж:

    • в месяц каждый отечественный салон реализует в среднем 8 единиц техники китайского производства;
    • прирост доли рынка, занимаемого «китайцами», составил 14,3% за 3 квартала 2022 года по сравнению с предыдущим;
    • поставки машин из Китая уменьшились на 6%.

    В компании Haval заявили о плавной корректировке прайса, тогда как представители Chery сослались на изменение ценовой политики под влиянием рынка и выросшими логистическими расходами.

    Ранее отечественные автодилеры сообщили, на какой срок хватит имеющихся в запасе автомобилей американского, японского и европейского производства при условии, что поставки останутся замороженными. По их словам, остатки закончатся уже спустя 2-4 месяца, а некоторых машин уже нет в наличии.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector