Уход целого ряда западных брендов с российского авторынка привел к тому, что отечественные дилеры стали уделять больше внимания машинам китайских марок. Однако эта стратегия оказалась не такой выгодной, как предполагалось.
Уход целого ряда западных брендов с российского авторынка привел к тому, что отечественные дилеры стали уделять больше внимания машинам китайских марок. Однако эта стратегия оказалась не такой выгодной, как предполагалось. По сообщению «Ведомостей», причиной стали слишком высокие цены и малые объемы поставок.
Как утверждает глава совета директоров «БН-моторс» А. Подщеколдин, в 2022 году автомобили из Китая подорожали приблизительно в 1,5 раза, причем стабилизация на валютном рынке не смогла восстановить прежнюю ценовую планку. Производители заверяли, что стоимость их продукции не будет завышенной, однако в салоны поступили кроссоверы за 3 млн. рублей и больше. Подщеколдин добавляет, что некоторым продавцам приходится устанавливать цену ниже закупочной.
Из источников в дилерской среде стали известны следующие цифры касательно продаж:
В компании Haval заявили о плавной корректировке прайса, тогда как представители Chery сослались на изменение ценовой политики под влиянием рынка и выросшими логистическими расходами.
Ранее отечественные автодилеры сообщили, на какой срок хватит имеющихся в запасе автомобилей американского, японского и европейского производства при условии, что поставки останутся замороженными. По их словам, остатки закончатся уже спустя 2-4 месяца, а некоторых машин уже нет в наличии.