Рассказываем про автомобиль BMW E31 8-й серии, приводим характеристики и определяем, актуален ли в 2022 году
В 2018 году BMW представил второе поколение автомобилей восьмой серии. Его предшественником стал культовый автомобиль BMW E31 – двухдверное купе, выпуск которого был завершен в 1999 году.
Проект по производству первого автомобиля БМВ 8 серии стартовал в 1984 году, а в 1989-ом авторы представили первую модель на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль выпустили на замену шестой серии, но модели имели множество отличий. Новый Е31 выглядел более громоздким и тяжелым и считался дорогой машиной – цена превышала 60 тысяч фунтов.
Первой моделью 8 серии стала BMW 850i. Изначально под капотом автомобиля размещали V12 5-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил. С 1992 года модельная линейка была расширена – производитель выпустил 850CSi, мощность которого составила 380 лошадиных сил. В 1993 году появилась модель с меньшими мощностными характеристиками – BMW 840i с 4-литровым двигателем V8.
С 1994-95 годов БМВ производил 850Ci и 840Ci с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой механикой. Последний автомобиль БМВ 8 серии сошел с конвейера в 1999 году.
С 1989 по 1999 годы было произведено 7 моделей БМВ Е31:
ИНТЕРЕСНО! За 10 лет выпустили 30 621 автомобиль из серии БМВ 8. Автомобиль оказался коммерчески невыгодным из-за высокой цены и экономического кризиса.
Помимо основных моделей, которые выпускали БМВ, немецкая автомобильная компания Alpina производила тюнинговые автомобили. На базе Е31 компания выпустила 2 модели:
Внешний вид BMW 8 Series стал революционным для производителя в 1990-х годах. Дизайнеры использовали компьютерное моделирование и создали автомобиль с клиновидным кузовом и акульим носом, безрамочными дверьми и массивной кормой. Задние фонари были увеличены в размере, а передние фары сделали всплывающими, чтобы уменьшить потери в аэродинамике.
В результате испытаний в аэродинамической трубе, производитель решил использовать передний бампер с небольшим спойлером. Так коэффициент лобового сопротивления снизился до 0.29.
Дизайнеры дополнили необычный внешний вид автомобиля уникальным интерьером. На приборной панели установлены кнопки, переключатели и циферблаты, пиксельные экраны, ориентированные на водителя – инновационное решение для прошлого столетия. В автомобили 8-й серии впервые вмонтировали систему контроля динамической устойчивости и рулевым управлением задних колес.
Производитель позаботился об удобстве пассажиров переднего ряда – удачная форма сидений не вызывает усталости при длительной езде, интегрированы ремни безопасности. Салон покрыт мягким пластиком, руль обладает классическим тонким ободком. Однако на заднем ряду места недостаточно.
БМВ вошел в число первых автомобилей, которые оснащались системами электроники и повышенного комфорта – система CAN, кожаный салон, электропривод передних сидений, климат-контроль двух зон, круиз-контроль. Список опций включен в базовую комплектацию, а дополнительно выпускались модели с люком и встроенным телефоном между передними сидениями.
Технические характеристики BMW E31 зависят от модели и комплектации. Основные параметры представлены в таблице.
Привод | Задний |
Кузов | Купе |
Трансмиссия | МКПП 6, АКПП 4, АКПП 5 |
Объем двигателя | 3982-5576 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6-7.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Размер кузова, см | Длина – 478, ширина – 185.5, высота – 134 |
Вес, кг | 1790 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Объем багажного отделения, л | 320 |
Аэродинамическое сопротивление | 0.29 |
Двигатель | M70B50, M73B54, S70B56, M60B40, M62B44 |
Тип двигателя | V-образный, 12- или 8-цилиндровый |
Мощность, л.с. | 286-380 |
Крутящий момент, Нм | 400-550 |
Расход топлива на 100 км, л | |
городской цикл | 17.7-19.8 |
загородный цикл | 7.9-11.2 |
смешанный цикл | 9.6-13 |
Перед покупкой БМВ 8 серии важно понимать, что автомобиль выпущен 20-30 лет назад, поэтому потребуется ремонт и регулярное обслуживание. Вероятно, придется заменить термостат, вязкостную муфту, задние рычаги, восстановить амортизаторы и стабилизаторы. Если двигатель сохранился в приемлемом состоянии, останется поменять мелкие детали – фильтры, ремни, ролик натяжителя.
Потребуется замена оптики и электроники, в частности перегоревших лампочек. Повезет, если всплывающие фары окажутся в рабочем состоянии. Иначе возникнут сложности с заменой, поскольку запчасть редкая. Если за годы использования прошлыми владельцами потрепался салон, понадобится реставрация или полный перешив. Кнопки также требуют замены.
Содержать, и обслуживать, и экономить на БМВ Е31 не удастся. Цена оригинальных деталей высокая, а найти запчасти сложно, т.к. всего выпущено 30 тысяч экземпляров авто.
«Об этом экспонате мечтал очень давно, можно сказать, с детства. Могу сказать наверняка, что менять в машине надо кучу всего, даже если она простояла 20 лет в гараже. Машинка затратная, но, доведя ее до ума, вы не пожалеете и испытаете истинный восторг.»
«О ней могу говорить бесконечно, но… Вывод: только лето, т.к. передвигаться в потоке со всеми не для неё, а зимой по-другому нельзя. Копите сначала деньги на обслуживание, а потом на покупку (купить можно за сравнительно маленькие деньги). И бензин, бензин, бензин…»
«На поиски хорошей и чистой машины потратил 3 года. Два раза уже выезжали в ГАИ на оформление с другими вариантами, но оба раза у машин были проблемы с документами. Проверял также на соответствие VIN к комплектации авто, поскольку попадались и такие машины с замененным кузовом. Но из-за этого она и вышла при покупке почти в два раза дороже, чем аналоги с кривыми документами.
По обслуживанию не могу сказать, что машина очень дорогая, просто некоторые запчасти выпускались именно на эту серию и найти их достаточно тяжело. В целом очень доволен автомобилем, он привлекает много внимания и вопросов на дороге!»
«Эта машина будет ездить, пока владелец за ней смотрит. А смотреть за ней нужно как за любым автомобилем марки БМВ – дорого, часто и много. Цена запчастей не выше, чем на любой другой оригинал БМВ, а китайские аналоги не выпускают. Управление машиной острое и чёткое, нет инерции при резких маневрах – какой поворот заказал, такой и получил.»
«В первую очередь, я получаю удовольствие от обладания этим автомобилем. Во-вторых, мне нравится его восстанавливать, причем своими руками. И, наконец, я испытываю радость в процессе его эксплуатации. Ни одна современная машина не даст тех ощущений, какие я получаю за рулем E31. Этот 8-Series — хороший плацдарм для восстановления, не говоря уже про то, что сам процесс поиска редкой оригинальной детали вызывает азарт.»
Преимущества БМВ 850 90-х годов:
Недостатки автомобилей BMW 850:
Первое поколение BMW 8 серии – технологичная и продуманная машина, которая стала прорывной для конца XX века. Однако этот автомобиль нельзя сравнивать с современными моделями, которые оснащены системами безопасности, камерами, датчиками и другой электроникой.
850i может стать отличным приобретением для ценителей эксклюзивных авто, но в качестве основного транспортного средства машину вряд ли удастся использовать. Более того, владельцу потребуется вкладывать силы, время и деньги, чтобы поддерживать машину в достойном состоянии.