КамАЗ 5490 Нео

Читайте наш обзор на новый КамАЗ 5490 Нео, в котором раскрываем технические характеристики, особенности новой модели, а также ее цену в 2022 году

    В 2013 году ПАО КАМАЗ выпустил новую модель – 5490. Седельный тягач выполнен в соответствии с европейскими стандартами качества, но переоборудован для эксплуатации в России. Автомобиль предназначен для перевозки грузов по межрегиональным и международным маршрутам. Допустимо использование в странах Евросоюза, т.к. новый грузовик соответствует экологическому стандарту Евро-5.

    Новая модель

    Магистральный тягач КамАЗ 5490 спроектировали на замену автомобилей серии 5460, которая выпускается с 2010 года. В 2011 году на выставке «КомТранс» прошла презентация 5490 модели, кабина которой базируется на Mercedes-Benz Axor – вместо накладных дверей в автомобилях впервые появились двери, встроенные в проемы. KAMAZ начал выпуск автомобиля в 2013 году.

    НА ЗАМЕТКУ! Европейский индекс 5490 модели – М1840. Первая буква указывает на семейство автомобиля – магистральное, 18 означает грузоподъемность КамАЗа 5490 в 18 тонн, последняя цифра 40 – мощность мотора, которая составляет 401 л.с.

    В отличие от предыдущих моделей, 5490 серия стала более удобной и практичной: на ступеньках установлена подсветка, зеркала заднего вида обогреваются и позволяют контролировать слепые зоны. Благодаря дефлекторам на ручки дверей не попадает грязь, а светодиодные фары придали хищный облик автомобилю. Кабина стала мягкой и удобной, т.к. прикреплена к раме на четырехточечной пневмоподвеске. Автомобиль выпускают в нескольких комплектациях, в т.ч. для перевозки опасных грузов – КамАЗ 5490 S5 014.

    Однако в ходе эксплуатации были выявлены проблемы: малый размер топливных баков, короткая колесная база, неудачное расположение аккумуляторов, проблемы в рулевом управлении и т.д. Тогда производитель доработал модель: на 2017 год пришелся запуск автомобиля КамАЗ 5490 НЕО. Новый технический продукт получил колесную базу, увеличенную на 200 мм, усиленную переднюю подвеску и топливный бак на 700 литров.

    Обновленный КамАЗ НЕО – на фото.

    Технические характеристики

    Технические характеристики КамАЗа 5490 могут меняться в зависимости от комплектации. Например, тягач NEO представлен в шести комплектациях: с топливным баком на 700 л или 700+450 л., с газодизельным или дизельным мотором, с автоматической или механической коробкой передач. Основные параметры представлены в таблице.

    Максимальная допустимая масса 44 000 кг
    Нагрузка на задний мост 2 500 кг
    Нагрузка на переднюю ось 5 400 кг
    Максимальная мощность 401 л.с. или 295 кВт
    Рабочий объем двигателя 11.97 л
    Тип двигателя Дизельный или газодизельный
    Коробка передач 16-ступенчатая МКПП, 12-ступенчатая АКПП
    Задний мост, подвеска Пневматическая
    Подвеска кабины Четырехточечная пружинная
    Шины 315/70 R22,5
    Вместимость топливного бака 400 или 760 л
    Максимальная скорость 90 км/час
    Расход топлива 30-33 литра на 100 км

    Независимо от комплектации, КамАЗ М1840 оснащается двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 – шестицилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом и опцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор относится к экономичным и ресурсоемким – до 1 миллиона километров и межсервисным интервалом в 80 000 км пробега.

    С появлением новинки НЕО, вышел обновленный двигатель КамАЗ 5490 – газодизельный. Машина оснащена кассетой из четырех баллонов с газом вместимостью 80 литров вместо топливного бака с правой стороны, а с левой стороны стоит бак на 400 л. Часть топлива замещена газом, что увеличивает экономию на дизеле до 21%.

    Вариантов коробки передач три: ZF 16S2220 TD, ZF 16S2221 TD с интардером и 12 AS2130 TD. Первые две – 16-ступенчатые механические, третья – 12-ступенчатая автоматическая с дисковыми тормозами спереди и сзади и электропневмоприводом.

    Что внутри салона?

    Салон автомобиля КамАЗ НЕО, в отличие от предыдущих моделей, выполнен с учетом современных тенденций. Салон разделен на две зоны – водительская и пассажирская. Для каждого из пассажиров достаточно пространства, чтобы удобно разместиться и сложить вещи.

    Приборная панель выполнена из антибликового покрытия, используется качественный пластик. Потолок высокий, 191 сантиметр, сделана обшивка и подсветка. В салоне установлены полки, добавлены подлокотники и подстаканники. В стандартную комплектацию входят круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и кондиционер.

    Читайте также: Читайте наш подробный обзор на новый ПАЗ Вектор Next, в котором перечислены технические характеристики, особенности модели, цена и многое другое.

    Водительское сидение подогревается, регулируются поясничный подпор, высота и угол наклона сидения, амплитуда колебаний при езде и положение кресла по отношению к рулевой колонке. Угол наклона руля также регулируется.

    Количество спальных мест – от одного до двух. Ширина нижней полки составляет 700 мм, верхней – 680. Под спальным местом выделены отсеки для хранения вещей. Ниши в дверях позволяют хранить полуторалитровые бутылки. Дополнительно установлены кармашки для хранения документов, крючки для одежды, индивидуальное освещение для водителя и пассажира. Интерьер салона КамАЗ 5490 – на фото.

    Ремонтные работы

    Отличительная характеристика автомобилей 5490 серии – увеличенный межсервисный интервал, который составляет 80 тысяч километров пробега. Отзыв Евгения Белова, старшего механика логистической компании «ИТЕКО», следующий: «Внеплановых поломок, приводящих к сходу машины с маршрута, практически не бывает. В первые три года эксплуатации эти машины требуют в основном планового обслуживания».

    Автомобили эксплуатируют на благоустроенных трассах и дорогах с некачественным покрытием, в разных климатических условиях и с большим пробегом. Это сказывается на долговечности деталей и узлов тягача. Зачастую требуется замена недорогих элементов: тормозные колодки, сайлентблоки передней подвески и втулки, износ которых приводит к скрипу подвески и снижает безопасность движения.

    Если пробег автомобиля превышает 300 000 километров, ремонт более затратный: замена двигателя и его отдельных деталей, в т.ч. водяные насосы и стартеры. Сцепление может прослужить 300 000 километров, а коробка передач и редукторы немецкого производства отличаются долговечностью.

    Как чувствует себя при езде?

    В рестайлинговом автомобиле 5490 НЕО доработан руль – во время движения по прямой он сохраняет прямое положение, в отличие от других моделей. Рулевое управление стало комфортным, автомобиль не теряет управляемость на плохой дороге, что позволяет расслабиться во время езды. Несмотря на усиленную переднюю подвеску, машина не стала более жесткой. Подвеска работает должным образом, кабина не трясется. Владельцы автомобилей НЕО также отмечают эффективное торможение.

    Автомобиль хорошо едет даже в нагруженном состоянии, форсирует подъемы. Из недостатков: посторонние стуки и скрип при проезде через ямы, что также присуще другим моделям КАМАЗа.

    Цена в России

    Цена КамАЗ а 5490 NEO зависит от года выпуска, пробега и комплектации. Купить автомобиль можно у официальных дилеров, которые представлены на сайте КАМАЗа. Например, каталог компании «КАМЦЕНТР», г. Москва, включает седельные тягачи 5490 по цене от 5 760 000 рублей. Продажа модели НЕО начинается от 8 500 000 рублей.

    На Auto.ru предлагают купить новые автомобили и с пробегом. Цена КАМАЗа НЕО 2017 года выпуска с пробегом 406 тыс км – 2 990 000, 2019-го года с пробегом 58 000 км – 6 600 000 руб.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector