Lincoln Town Car: обзор

Читайте наш подробный обзор на Lincoln Town Car, в котором перечисляем все преимущества и недостатки автомобиля

    Lincoln был признан самым длинным автомобилем и сохранял это звание много лет – с 1983 до 2011 года. Основной поток продаж Town Car принадлежал США и Канаде, но экспортировался этот автомобиль по всему миру.

    С 1980 до 2007 года Town Car собирали на заводе Wixom Assembly в городе Уиксом, штат Мичиган. В 2007-м завод закрыли, и тогда Ford перенес производство в Канаду.

    В 2011 году канадский завод тоже прекратил деятельность, производство Линкольна было остановлено окончательно.

    История и трансформации модели

    Люксовый шестиместный лимузин Линкольн начали выпускать в 1981 году на заводе Ford Motor Company. Он оснащался рамным шасси и двигателем V8. В 1985 году начал постепенно меняться внешний вид, а в салоне появились более эргономичные сиденья, а Lincoln Town Car 1988 года приобрел новую решетку радиатора.

    В 1990 году дизайнеры нашли для Линкольна совершенно новое решение по экстерьеру. Многие традиционные элементы полностью изменили или убрали совсем. Городской лимузин Town Car сохранил классические очертания крыши, а вот угловатые и плоские линии исчезли. Кузов стал более современным, аэродинамическим. В нем все еще сохранялись особенности бренда, такие как вертикальные задние фонари, окно с центральной стойкой, оригинальная решетка радиатора, фирменный орнамент капота.

    Машину старались сделать ближе к новым тенденциям, более привлекательной для молодых покупателей. Town Car все еще был доступен в двухцветном варианте, но монотонная окраска становилась все более востребованной и популярной. Среди покупательской аудитории виниловые крыши не были столько желаемы, как раньше, поэтому их тоже вскоре заменили.

    Читайте также: Рассказываем про автомобиль BMW E31 8-й серии, приводим характеристики и определяем, актуален ли в 2022 году

    Особенности марки: чем привлекательна

    Линкольн — огромный автомобиль длиной 5,5 метра. Даже базовая версия длиннее аналогов конкурентов в кузове «лонг», а версия L еще длиннее базовой на 20 см. В этом главная его особенность и притягательность, особый стиль и престиж. Среди плюсов — много места в салоне, большой багажник.

    Это комфортный и надежный автомобиль, оснащенный подушками безопасности, улучшенной системой охлаждения двигателя и трансмиссии, двойной выхлопной трубой, укороченным дифференциалом повышенного трения. Как ни странно, в обслуживании не доставляет хлопот и в СТО не возникает проблем с ремонтом и заменой деталей. Для устранения неполадок под капотом предостаточно места и есть подсветка подкапотного пространства.

    Такая габаритная конструкция имеет и явные недостатки — трудности во время парковки во дворах и на узких стоянках. С такими параметрами сложно определить дистанцию, поэтому удобнее использовать в автомобилях парктроник с передними и задними датчиками и звуковыми сигналами. Без него сложно маневрировать и разворачиваться, сопоставляя при этом габариты машины и дистанцию до препятствия, ведь у Линкольна огромный радиус разворота.

    Несмотря на всю роскошь, знаменитость и богатую историю, купить легендарный автомобиль в России можно по вполне демократичной цене. В целом машина неприхотлива, но, чтобы она работала как надо, не стоит экономить на запчастях.

    Три поколения Таун Кара

    За всю свою историю «Таун Кар» проходил через внешние и внутренние трансформации, но всегда оставался роскошным городским лимузином. За 30 лет выпустили 3 поколения Lincoln. Их объединяет общая база Ford Panther, задний привод и автоматическая четырехступенчатая КПП с системой Overdrive.

    1 поколение 1980

    Первый Lincoln Town Car представлял собой полноразмерный седан в двух вариантах кузова — с двумя и четырьмя дверями. В 1985 году первоначальная модель прошла рестайлинг. Town Car сразу после выпуска стал пользоваться популярностью и имел хороший спрос. Его предпочитали фирмы, которые оказывали услуги по прокату машин с шофером. Заводы, которые делали длинные лимузины, использовали его в качестве базы. Продажи росли и уже в 1986 Lincoln Town Car продавался по 133 тыс. единиц в год.

    2 поколение 1989

    Дизайн Линкольна второго поколения сделали более современным, двухдверную версию упразднили. Технические характеристики в 1989 остались прежними, но с 1991 года двигатель заменили на новый V8 small block 5.0 объемом 4,6 литра, мощностью 190 или 210 л. с. В 1995 году провели рестайлинг с полным изменением интерьера и небольшими внешними модернизациями.

    Первая половина 1990-х годов — это пик популярности Таун Кара. В 1994 году продажи превысили 120 тысяч машин. В 1996 году ушел с рынка главный конкурент — Cadillac Fleetwood, и Линкольн стал единственным в США полноразмерным заднеприводным седаном.

    3 поколение 1997

    Последняя версия Линкольн Таун Кар 1997 года получила тот же по объему 4,6-литровый мотор, но мощностью 205–239 л. с. Изменился внешний дизайн: кузов стал обтекаемым, с плавными изгибами. Версия L получила удлиненную на 15 см колесную базу и кузов, а общая длина машины составляла 5,62 м. В 2003 году был проведен очередной рестайлинг, в результате которого автомобиль стал более отвечать современным тенденциям.

    Но несмотря на модернизации Линкольн оставался сильно консервативным. С 2000-х годов начал падать на него спрос со стороны обычных покупателей. В 2008 году производство перенесли из США в канадскую провинцию Онтарио. В августе 2011 года с конвейера сошел последний Lincoln Town Car.

    Внешний дизайн

    Машины первого поколения Таун Кар имели общие внешние черты с популярной тогда маркой Линкольн лимузин Континенталь (Continental), особенно популярной в70-х годах. Одна из ярких деталей, схожих у этих автомобилей — необычная решётка радиатора.

    Модель отличала традиционная крыша из винилопласта, которую в последствии заменили на стандартный металлический лист в более новых версиях. Вместе с новым дизайном дверей и формой крыльев менялись задние фары и крышка багажника, становясь более функциональными.

    Лакокрасочное покрытие кузова отличается стойкостью и высоким качеством, за годы эксплуатации оно остается в отличном состоянии. Единственное слабое место, которое требует особого внимания и ухода — колесные арки.

    Особенности интерьера

    Салон Линкольна Town Car комфортный, просторный, отделанный натуральными материалами премиум-класса. Обивка сидений из толстой износостойкой кожи, за годы использования выглядит так, будто никто на ней еще не сидел. Руль, двери и приборная панель выполнены из кожи с деревянными элементами. Все кнопки и ручки на дверях в первоначальных вариантах — металлические, хромированные, но после очередного рестайлинга для них стали использовать пластик. Фирменное украшение салона — золотистые часы Lincoln.

    Достойная шумоизоляция, несмотря на отсутствие двойных стекол, не пропускает уличный шум, независимо от скорости и качества дорожного покрытия. Позволяет спокойно слушать музыку и общаться, не повышая голоса. Звуки двигателя тоже хорошо приглушены.

    В салоне шесть широких и удобных кресел. Каждое сиденье оснащено ремнями безопасности и электроподогревом. Передние места и педальный узел имеют электрорегулировку. Дверь водителя с кодовым замком: чтобы открыть дверь без ключа, нужно правильно ввести комбинацию цифр. Так же работает и замок багажника.

    В качестве дополнительной опции в Линкольн Таун Кар 1988 стала предлагаться CD-магнитола JBL. В Линкольне 3-го поколения установлена заводская аудиосистема со штатным сабвуфером и автомагнитолой на 6 дисков. Есть совсем неактуальный в наше время кассетный проигрыватель.

    Технические характеристики

    Это мощный автомобиль с объемным мотором и большим крутящим моментом. Первый автомобиль Линкольн Таун Кар имел бензиновый двигатель на 4,9 литра, мощностью 130 л. с. Каждый год его выпускали с более мощным мотором, и уже в 1989 году он выдавал 160 л.с. Расход топлива 12,4 литра.

    Параметры кузова:

    • Длина 5,57 м
    • Ширина 1,98 м
    • Высота 1,42 м
    • Клиренс 155 мм

    Разгон долгий – 14,6 секунд до 100 км/ч. Производители никогда не делали ставку на скорость в этом автомобиле. Он создан не для быстрой езды, хотя и отлично себя показывает на скорости 170 км/ч. Больше не разгоняется. Главное в нем – комфорт.

    Читайте также: Отгремели прошлые, раллийные успехи Subaru, и вместе со спортивной славой ушла и популярность марки среди простых автолюбителей. Сейчас кроме заядлых «субаристов» на продукцию бренда мало кто обращает внимание.

    Цена в России в 2022 году

    Lincoln Town Car I поколение (1980—1989) — стоимость по России начинается от 250 000 рублей. Объявлений о продаже этого раритетного автомобиля по всей стране единицы. Самое дорогое предложение – 4 150 000 рублей. Средний сегмент — 1-2 млн рублей.

    Lincoln Town Car II поколение (1989—1997) — цены от 135 000 до 1 180 000 рублей в зависимости от комплектации. Большинство продавцов предлагают автомобиль на ходу по цене от 300 до 600 тысяч рублей.

    Lincoln Town Car III поколение (1997—2003) — машины на ходу от 150 000 рублей. Максимальная цена за последнюю вариацию Линкольна — 1 800 000 рублей. Цены имеют большой разброс, зависят от состояния машины, года выпуска и модификации. В среднем большинство предложений находятся на уровне 400-800 тысяч рублей.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector