Новый кроссовер Kia Niro смело смотрел в будущее

Автомобиль нового класса без каких-либо недостатков, характерных для гибридных моделей — так Kia определяет свой новый кроссовер B-сегмента под названием Niro. Насколько это соответствует действительности, мы попытались проверить во время тест-драйва, организованного в окрестностях Барселоны.

Гибриды — один из самых странных классов автомобилей на рынке. Они были изобретены для экономии топлива и снижения выбросов, но удовольствие от вождения пострадало. А из-за наличия дополнительного электродвигателя, а также больших аккумуляторов их цена тоже значительно подскочила по сравнению с обычными автомобилями. К этому следует добавить тот факт, что расход топлива у большинства из них оказался намного выше заявленного ранее.

Однако в Kia убеждены, что с этими недостатками справятся. И для этого был создан совершенно новый класс автомобилей — Hybrid Utility Vehicle (HUV). Для него сделана совершенно новая платформа, новые силовые агрегаты и новая трансмиссия. Все это дебютировало на Niro, который действительно оказался новатором среди гибридных автомобилей.

До сих пор все они были построены либо на основе стандартных моделей, либо наоборот — их целью было сделать полностью экологически чистыми, как Chevrolet Volt или Toyota Prius. В случае Niro у нас есть кроссовер, который разработан как гибрид и не будет появляться в стандартной бензиновой или дизельной версии. Однако ожидается выпуск его второй гибридной модификации с возможностью зарядки от электросети, а также полностью электрической версии.

Привод Niro возложен на агрегат, в котором основную роль играет атмосферный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами и объемом 1,6 л. Он из семейства Каппа, работает по циклу Аткинсона и имеет мощность 105 л.с. Заявленный Kia тепловой КПД двигателя достигает 40% — то же самое и у новой Toyota Prius с 1,8-литровым двигателем мощностью 98 л.с. Бензиновому двигателю помогает 32-киловаттный электродвигатель общей мощностью 141 л.с.

Рекомендуем:  Обзор Opel Zafira

Вся тяга передается на передние колеса с помощью 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии DCT с двумя сцеплениями. Литий-полимерный аккумулятор размещен под задними сиденьями, а его энергопотребление составляет всего 1,56 кВт / ч. Поэтому у Niro нет полностью электрического режима, а есть только автоматический, в котором электродвигатель на короткое время помогает бензиновому двигателю, а с помощью системы рекуперации энергии часть его возвращается в аккумулятор.

Платформа и кузов Kia Niro изготовлены на 53% из легкой высокопрочной стали. Он используется в передней и средней трибунах, в основании крыши и даже в сиденьях. Пятая дверь — багажника, сделана из алюминия. Серьезное внимание уделено аэродинамике, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 Сх. Шумоизоляция салона также на высоком уровне, и даже на высоких скоростях пассажирам в машине не приходится кричать.

Сам салон хорошо обставлен, хотя материалы не самого высокого качества. Это нормально, потому что в этом случае ищется разумная цена, и все же это машина среднего класса. Похожий подход используют и другие производители. И, скорее всего, из-за этого Kia решила отказаться от электрического стояночного тормоза и выбрала его, как в некоторых старых моделях автомобилей Mercedes. Он расположен на педали рядом с левой ногой водителя.

Внутри Niro больше, чем кажется. Габариты кроссовера составляют: длина 4355 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1535 мм, а расстояние между двумя осями составляет 2700 мм. Это позволяет с комфортом усадить на заднем сиденье взрослого человека ростом около 185 см. И не только сесть, но и с комфортом ездить. В то же время габариты автомобиля делают его особенно практичным для городских условий, где камера заднего вида также оказывает существенную помощь при маневрировании. Он размещен в необычном месте — в основании заднего дворника.

Рекомендуем:  Лучшие автомобили из Китая на российском рынке в 2019 году

В качестве достоинства можно добавить относительно высокий дорожный просвет — 160 мм, что удобно для подъема по бордюрам, не беспокоясь о том, что вы повредите передний бампер. Однако Niro не рассчитан на тяжелую езду, о чем свидетельствует отсутствие системы полного привода (несмотря на наличие электродвигателя). В некоторых гибридных моделях он отвечает за одну ось, а бензиновый (или дизельный) двигатель — за другую. И так получается двухосный привод. Однако Ниро отказался от такого решения, так как оно значительно удорожает машину. Поэтому электродвигатель размещен под передней крышкой, рядом с двигателем внутреннего сгорания.

Бензиновый двигатель практически не слышен во время движения. Он «звонит» только тогда, когда нужно резко ускоряться — чаще всего для обгона. В движении по городу Niro приводится в движение электродвигателем. Комфорт в машине на высоком уровне, а динамика более чем достойная. Максимальный крутящий момент 265 Нм доступен при 1000 об / мин. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 11,5 секунды, но внутри самой машины ощущение, что она быстрее. Коробка передач с двойным сцеплением также позволяет переключать передачи вручную, и эта функция особенно полезна, если вам нужно двигаться быстрее.

Само рулевое управление как у стандартного хэтчбека — легкое, без дополнительных нагрузок. Мы почувствовали это на специальном полигоне в окрестностях Барселоны, где у нас была возможность протестировать дополнительные системы безопасности автомобиля. Там, например, мы увидели, что Niro может остановиться, если пешеход внезапно выскочит на дорогу или движущееся впереди транспортное средство решит, что оно должно «затормозить». Эта система работает на скорости до 80 км / ч, полностью останавливая автомобиль. На скорости до 120 км / ч также включает тормоза, но снижает скорость до 50%. Об остальном должен позаботиться водитель, своевременно предупрежденный об опасности.

Рекомендуем:  Как правильно выбрать авто с пробегом, чтобы не понести убытки

Именно эти помощники водителя — одна из главных сильных сторон автомобиля. Система контроля расстояния от впереди идущей машины не позволяет «войти в багажник», как многие это называют, а реагирует предупреждающим сигналом в случае опасного сокращения дистанции. Также есть система мониторинга мертвой зоны, которая также предупреждает звуковым сигналом о движении автомобиля в опасной зоне.

В Европе новый Kia Niro стоит около 25 000 евро. Против них вы получите кроссовер с низким расходом топлива в городских условиях, который, правда, за городом тратит примерно столько же, сколько дизельная машина этого класса. Нам удалось добиться расхода около 5 л / 100 км, но в Испании соблюдаются все ограничения скорости. В то же время Niro предлагает комфорт в путешествии, и его поездка доставляет удовольствие. Если добавить 7-летнюю гарантию, это привлекательное предложение для тех, кто доверяет новым технологиям. И не только они …

Смотрите также онлайн руководства по ремонту автомобилей Киа различных моделей и поколений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector