Даже базовая Lada Priora по нашему мнению существенно отличается от классических моделей ВАЗа, хотя и укомплектована минимальным количеством современного оборудования: иммобилайзером, усилителем руля, аудиоподготовкой. К этому добавлены атермальные стекла.
Салон базовых Lada Priora соответствует тенденциям автомобильного дизайна. Передняя панель исполнена из качественного двухцветного мягкого пластика, число стыков между деталями уменьшено.
Если доска приборов удобна, то к пятиспицевому рулю нужно привыкнуть.
В «люксовых» версиях предусмотрены хромированные и глянцевые элементы приборной панели, обивка сидений искусственной кожей, обтяжка ею же руля.
Небольшой (360 литров) багажник увеличивается (705 л) при складывании задних сидений.
Изначально Lada Priora была доступна с одной силовой установкой базовым четырехцилиндровым рядным бензиновым мотором (98 л. с.). Скоростной максимум его на испытаниях 180 км/час, расход 6, 9 литра топлива в смешанном цикле.
Позже появился более мощный мотор с электронным распределением впрыска, динамическим наддувом при неизменной схеме. Получен незначительный прирост крутящего момента (на 3 Нм, до 148 Нм), мощности (на 8 л. с.), улучшена экономичность.
У автомобиля стандартная подвеска (передняя на стойках МакФерсона, сзади зависимая), адаптированная под российские условия.
Трансмиссия только механическая, АККП в планах завода.
Цены различных комплектаций Lada Priora отличается на $2000. Базовый седан «Лада Приора» (98 л. с.) стоит эквивалент $10 500, самые дорогие комплектации $12 600. Такие комплектации и цены оставляют «Приоре» только одного реального соперника седаны и хэтчбеки ZAZ Vida. Его цена несколько выше 11 700) при более сильном двигателе.
Равные по комплектациям китайские и европейские модели выигрывают у «Приоры» по цене и внешнему виду седан Geely MK 10 000), Renault Logan 10 000), Chery Bonus 9 300), хэтчбек Chery Very 9 800). Более дорогие модели из Японии и Европы по качеству несравнимы с российским автомобилем.