Рассказываем про трассу М12, в том числе раскрываем ее особенности, приводим интерактивную карту
Трасса М12 – это строящаяся платная автодорога, которая относится к IБ категории. Она соединит Москву, Нижний Новгород и Казань, будет включать от 4 до 6 полос движения и 19 транспортных развязок. Проект планируется завершить в 2024 году.
Согласно проекту, трасса М12 будет насчитывать 794 км дорожного полотна и соединит Москву и Казань. В дальнейшем ее планируется продлить до Екатеринбурга. Автодорога должна дополнить уже существующий маршрут М7 «Волга», став частью международного маршрута из Западной Европы в Китай.
Трасса М12 на карте России проходит через Московскую, Нижегородскую и Владимирскую области, а также Чувашию и Татарстан. Начало трассы находится в Москве (Северо-Восточная хорда), а конец – в Казани (в дальнейшем – будет продлена до ЕКАД). После введения маршрута в эксплуатацию, время пути из Москвы в Казань должно сократиться с 12 часов до 6 часов.
Точные тарифы при проезде по всему маршруту платной дороги Москва-Казань пока неизвестны. Тем не менее, уже установлено, что для легковых автомобилей проезд по всей трассе будет стоить порядка 3 000 рублей. Однако эта сумма не окончательная: для тех автомобилистов, которые пользуются транспондером и постоянно используют этот маршрут, предусмотрена скидка в размере 15%. Для них размер чека составит около 2 250 рублей.
Стоит отметить, что тарифы будут варьироваться в зависимости от региона. Так как участки недалеко от Москвы наиболее востребованы, здесь будет взиматься максимальная плата. Не исключено, что для обеспечения требуемой загрузки и снижения тарифов на региональных участках, стоимость проезда по Московской области составит 8 рублей за километр. На остальной протяженности трассы будут использоваться стандартные тарифы — на уровне 3-4 рублей за километр.
Первый участок новой магистрали уже начал свою работу. Это 23-километровый маршрут в Московской области, в объезд Ногинска, который позволяет водителям сэкономить до получаса времени. На этой части трассы действуют следующие расценки:
Категория ТС определяется в автоматическом режиме. Для этого на всех съездах установлены рамки, учитывающие размеры и массу автомобиля.
Читайте также: ПАЗ Вектор Next: обзор
Для оплаты проезда по трассе М12, на всем пути следования установлена система оплаты «Свободный поток». Комплект дорожного оборудования включает:
Система «Свободный поток» не содержит шлагбаумов: списание средств за проезд происходит автоматически по транспондеру (либо в ручном режиме через онлайн-сервисы).
Строительство трассы М12 создает предпосылки для ускоренного развития экономики пяти регионов, находящихся на пути ее следования. Кроме того, маршрут станет важным шагом для внедрения прямого транспортного соединения между Китаем и Западной Европой. Согласно предварительным оценкам, доход от ввода маршрута в эксплуатацию составит около 2,4 трлн рублей.
Строительство трассы имеет целый ряд преимуществ:
Строительство трассы должно привести к снижению загруженности уже существующей трассы М7, а также ускорить развитие сразу четырех крупных агломераций: Казанской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.
Реализацию проекта начали относительно недавно – в 2020 году. Проект разбит на 10 этапов: от нулевого до девятого. Объем работ на каждом этапе составляет в среднем 70-90 км. Согласно плану, полностью трасса должна быть сдана к концу 2024 года, однако отдельные участки будут открывать по мере завершения работ.
На нулевом этапе планируется создать маршрут в обход Ногинска и Балашихи — суммарная длина пути составит 66 км. Часть этого участка, 23-километровую трассу от ЦКАД до А108 около Орехово-Зуева, уже открыли 8 сентября 2022 года. В рамках этого проекта были построены мосты через реки Вырка и Клязьма, 11 сооружений, а также две развязки (на ЦКАД и А108). Всего же на маршруте планируется создать 19 развязок.
Важно! Стоимость строительства нулевого участка составила порядка 100 млрд. рублей. Начиная с 12 сентября 2022 года, на нем уже действует система безбарьерной оплаты проезда. За работу системы отслеживания транспортного потока отвечает компания Телематика.
По заявлению Марата Хуснуллина, строительные работы ведутся со значительным опережением графика, а для увеличения темпов строительства из резервного фонда было дополнительно выделено 28 млрд. рублей. Таким образом, к концу 2022 года в эксплуатацию могут быть сданы сразу 3 участка дороги Москва-Казань общей протяженностью 95 км.
Первый участок, в обход подмосковного Ногинска, был открыт в сентябре этого года. В ноябре должна быть введена еще одна часть маршрута, которая начинается от пересечения с М7 и двигается параллельно южному объезду Владимира. Третий участок, построенный в обход Покрова, должен начать свою работу уже в декабре.
Указанные маршруты имеют особо важное значения, так как в настоящее время трасса М7 перегружена и требует ремонта (особенно сложная ситуация складывается на пути от Москвы до Владимира, так как здесь расположены транспортные коридоры в крупнейшие города Центрального Федерального округа). Кроме того, трасса «Волга» используется для подвоза строительных материалов. Поэтому ее разгрузка создаст предпосылки для наращивания темпов возведения оставшихся частей дороги.
Интересно! Последние новости о трассе М12 говорят, что сейчас на строительстве задействованы не менее 6300 человек, а также 1535 единиц техники.