Лада Ларгус: делаем доработки своими руками

Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.

Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.

Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.

Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.

Тюнинг салона

Салон зачастую подвергается таким изменениям, как доработкой приборной панели, установка и модернизация щитка приборов, использование в апгрейде различной подсветки, улучшение звукоизоляции. В целом, как и во время любого тюнинга салона. Также владельцы данного авто меняют дверные панели на новые, которые изготовлены из материалов славящихся свои качеством.

Начнем обзор тюнинга Лады Ларгус именно с салона, ведь он отвечает за комфорт водителя при езде. Нужным элементом для тюнинга данной модели является установка подсветки ручки. Многие неопытные водители или те, которые сели в незнакомое авто в ночное время говорят о проблематичности найти в нужный момент ручку коробки передач.

Конечно, все к этому приспосабливаются и зачастую просто не обращают внимание, но ведь когда есть подсветка все становится намного проще. Для осуществления таких модернизаций понадобится совсем немного исходных материалов.

Итак, для того чтобы сделать подсветку ручки, которая приведет к более комфортной езде и избавит от повреждения самой ручки, понадобиться: четыре резистора, у которых уровень сопротивления составляет 510 Ом, четыре светодиодных лампочки, специальные разъемы и переходники, а также микропереключатели. Все это можно найти на любом рынке.

Также будет интересно:  Карбоновая пленка для автомобиля: как сделать свою машину круче

Работу по усовершенствованию салона Лады Ларгус также можно начать и с подлокотников. Да, именно с них, ведь для комфортной езды они просто необходимы, управлять автомобилем становится намного удобнее и проще если в салоне есть такие помощники, как подлокотники. Важность этого элемента в салоне обуславливается не только местом для отдыха руки, но и местом для хранения разных мелочей.

Ведь подлокотник зачастую выполняется в виде ящика. Подлокотники существуют уже готовые, которые достаточно просто купит и установить в салоне, но также его можно изготовить самостоятельно, обтянув нужным и подходящим для вас материалом, начиная от простой ткани, заканчивая натуральной кожей.

Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений

Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:

  • загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
  • прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
  • редактор для настройки и калибровки прошивок;

Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус

Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.

Имея в наличии все оборудование, можно приступать к работе. Вначале нужно отыскать ЭБУ Лада Ларгус. Он находиться за задней крышкой бардачка в салоне универсала. Отсоединяем щиток, подключаем адаптер и включаем зажигание автомобиля. Далее приступаем к установке программ.

Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.

Прошивка ЭБУ Лада Ларгус

Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты. Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.

На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.

Рекомендуем:  Китайские кроссоверы и внедорожники

Эстетическое направление тюнинга

Внешний вид Ларгуса является его основным недостатком. Эстетика не оказывает влияния на функции транспорта, зато кардинально меняет его внешность, улучшая экстерьер и делая автомобиль «особенным». Сделать подобный тюнинг своими руками не составит проблемы, если имеется представление о конструкции автомобиля.

Установкой стильных линзованных фар на Ладу Ларгус вы не только повысите безопасность, но и существенно улучшите внешность своего «коня». Также не лишним будет прикупить противотуманки, установив для них обрамление под цвет кузова, что будет неплохим решением для тюнинга передней части автомобиля.

При помощи карбоновой плёнки удастся не только устранить сплошной глянец на лакированном кузове Лады Ларгус, но и придать оригинальный вид, защищая от царапин. Правда, при наклеивании карбона не следует проявлять фанатизм, так как результат будет противоположный ожидаемому. Чтобы создать визуальный контраст, достаточно оклеить крышку капота и стойки кузова.

Чтобы придать солидности Ларгусу своими руками, можно сменить радиаторную решётку, а также украсить передний бампер оригинальной тюнинг-накладкой. Накладки для заднего бампера, помимо эстетических задач, выполняют и практические, защищают от сколов и различных трещин лакокрасочное покрытие.

Желая самостоятельно провести все улучшения, следует воспользоваться специальным комплектом, содержащим хромированные обвесы, содержащими резиновые вставки. Установка накладок не потребует специальных знаний и применения специнструмента.

На крышах люксовых вариантов Лады Ларгус предусмотрены рейлинги. При желании их можно установить самостоятельно для любой модели автомобиля. Достаточно купить качественный комплект. Характерной принадлежностью болидов F1 являются спойлеры, способные увеличивать силу прижимания колёс к дороге. Для Лады Ларгус фургон он станет отличным аэродинамическим защитником, предохраняющим от грязи заднее стекло. Однако, будучи дополнительным источником сопротивления потокам воздуха спойлер вынуждает к повышенному расходу топлива.

Дополнением внешнего тюнинга станут литые диски, отличающиеся прочностью, привлекательностью и долговечностью. Любителям ночных автофеерий можно дополнить диски неоновой подсветкой. Для этого придётся снимать колёса Ларгуса, чтобы прикрепить светодиодную ленту к защитному кожуху тормозного барабана. Если вы уверены в уместности подобного улучшения, стоит поэкспериментировать.

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40%!к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Варианты тюнинга

Здесь мы не имеем дело с кроссоверами и внедорожниками в чистом виде, как это было в случае с УАЗ Патриот и более дорогим Паджеро Спорт. Потому делать уклон во внедорожный тюнинг не вижу смысла. Универсал остается универсалом.

Все новшества, доступные для Ларгуса, перечислить я вряд ли смогу. Потому разделим доработки на 3 основные категории:

  • внешние;
  • внутренние;
  • технические.

Не пытайтесь сделать из Ларгуса гоночный болид. Это не тот случай. Перед вами семейный автомобиль, которому намного лучше придать следующих характеристик:

  • динамичность;
  • экономичность;
  • стиль;
  • повышенный комфорт.

Как этого добиться? Будем поэтапно разбираться. Многое зависит от того, сколько сил и средств вы готовы вложить в автомобиль. Кто-то обходится минимальными изменениями, другие меняют фургон до неузнаваемости, чтобы ярко выделяться на фоне серого потока стандартных Ларгусов и не только.

Начнем с салона, затем постепенно перейдем к кузову и закончим все это доступными для большинства автовладельцев техническими доработками, которые не потребуют больших финансовых вложений.

Заранее определитесь, будете вы все делать своими руками, либо просто собираете информацию и варианты для заказа работы в тюнинг-ателье. Это важно, поскольку самостоятельно без специального оборудования и профессиональных инструментов можно реализовать далеко не все.

Расскажу наиболее актуальные варианты, а там уже каждый для себя примет решение.

Салон

Для модернизации салона доступны всевозможные аксессуары, которые можно приобрести в Екатеринбурге, в Минске, Москве, Спб, Киеве, где-то в Казахстане и пр. Если есть проблемы с магазинами в вашем городе, всегда доступен Интернет-магазин.

Что можно изменить внутри машины? Пройдемся по главным моментам.

  • Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
  • Кондиционер. Советую купить и поставить воздушный фильтр, потому что работа охлаждения в салоне далеко не идеальная. Как показывают отзывы в контакте и на форумах владельцев Ларгуса, такая мера эффективно помогает;
  • Освещение. Подсветка в салоне слабая, потому ночью при включении потолочной лампы вы особо ничего не увидите. Просто и экономно поставить светодиоды. Они не требуют много энергии, зато можно экспериментировать со цветовой гаммой, использовать разноцветные диоды, подсвечивать элементы салона;
  • Приборная панель. Кому-то хочется заменить панель приборов. Не могу сказать, что заводская плохая, но ничем особенным она не выделяется. Потому при наличии желания и возможностей этот элемент подлежит замене;
  • Руль. Не вижу смысла менять рулевое колесо, поскольку оно достаточно удобное по размеру и хвату. А вот перетянуть руль кожей было бы в самый раз;
  • Накладки на педали. Это вообще прерогатива спортивных машин, но и в Ларгус подобные элементы идут. Они улучшат внешний вид и обеспечат более плотный контакт ноги с поверхностью педали;
  • Потолок и двери. При большом желании перешить их можно. Плюс это позволит дополнительно сделать круговую шумоизоляцию. Мера кардинальная, но на что только не идут владельцы Lada Largus, скажу я вам;
  • Мультимедийная система и не только. Кроме качественной музыки, сюда можно поставить навигатор, видеорегистратор и пр. Лучше брать мультимедийный комплекс, чем покупать отдельно аудиосистему и навигацию, к примеру.

На этом, думаю, все. Если у вас есть еще какие-то интересные идеи, обязательно пишите в комментариях, делитесь личным опытом.

Рекомендуем:  Автомобили представительского класса: лучшие модели бизнес-седанов

А мы пока переходим к наружному тюнингу.

Кузов

Основные усилия автовладельцев, включая Ладу Ларгус, направлены на внешние изменения. Но я считаю, что если вы делаете внешний тюнинг, обязательно дорабатывайте и салон. Иначе возникнет такой диссонанс между внешностью и внутренним пространством. Из будущего резко возвращаешься в прошлое.

В плане внешних доработок вариантов великое множество. Потому по всем постараюсь пройти коротко. Посмотрим, что же можно сделать с внешним видом этого универсала отечественного производства (совместно с французами из Renault, конечно же).

  • Замена переднего и заднего бампера. Боковые юбки нужны не всем, потому многие владельцы Ларгуса обходятся только двумя бамперами;
  • Установить целый обвес. Пластиковый обвес заменяет собой отдельные элементы кузовного тюнинга. Проще сразу взять комплект, чем собирать компоненты по частям из разных магазинов и производителей;
  • Решетка радиатора. Ее замена или модернизация кардинально меняет облик всего автомобиля. Потому начните с этого;
  • Фары. Если вы меняете переднюю оптику, обязательно замените и задние фонари, чтобы все идеально сочеталось между собой. Установка дневных ходовых огней повышает практичность, безопасность и улучшает внешний вид машины;
  • Зеркала заднего вида. Их менять не обязательно, но если вам нравятся более крупные или спортивные зеркала, тогда и такой тюнинг отлично подойдет автомобилю;
  • Багажник на рейлинги. Ларгус предусмотрел наличие рейлингов, потому если вы купили машину без них, там присутствуют штатные отверстия по установку;
  • Молдинги, накладки. Это приблизит ваш обычный Ларгус к версии Cross или позволит придать машине больше изыска вместе с практичностью. Ну-ка, кто угадает, зачем нужны эти пластиковые накладки на машинах? Пишем в комментариях свои варианты;
  • Фаркоп на Ларгус. Больше вопрос практичности, чем тюнинга. Зато ваш Ларгус, помимо огромного багажника, сможет еще тащить за собой целый прицеп с вещами и грузом;
  • Накладка на выхлопную трубу. Может играть сугубо эстетическую роль, либо немного менять звук выхлопа. В любом случае оригинальная труба сзади дополнит внешний вид машины;
  • Колесные диски. Это на самом деле самый простой, но эффективный метод повлиять на внешний вид машины. Чуть больший диаметр, оригинальный рисунок диска и все, машина уже выглядит намного лучше.

На этом и остановимся. Вариантов действительно много, поскольку еще, как минимум, можно перекрасить кузов, заняться аэрографией, затонировать стекла, увеличить дорожный просвет и так далее.

На фото вы увидите, как может выглядеть Ларгус при небольших капиталовложениях и при серьезных затратах на тюнинг. Только вам выбирать, банальная проклейка каких-то накладок, либо комплексный подход с кардинальным изменением кузова, салона и не только. Цены на тюнинг будут совершенно разные, но и результат соответствующий.

Технические доработки

Тут выскажу свое личное мнение. Я не придерживаюсь позиции, что техническим тюнингом следует заниматься своими руками. Самостоятельная регулировка, переборка двигателя или еще какие-то подобные манипуляции часто приводят к печальным последствиям.

Да, есть много видео, где мастера показывают и рассказывают, как сделать ту или иную вещь. Но они профессионалы, для которых все выполняемое является привычным повседневным занятием. Когда за работу берутся новички-аматоры, просто отталкиваясь от видео, мне становится страшно за эту машину.

Даже чип-тюнинг, который в 2017 году стал еще популярнее, я рекомендую делать в специализирующихся на этом автосервисах и ателье.

В плане чип-тюнинга Лада Ларгус подходит довольно неплохо. Но только если вы не преследуете цель превратить универсал в гоночную машину.

Если грамотно сделать чип-тюнинг, тогда машина будет:

  • расходовать меньше топлива;
  • демонстрировать лучшую динамику разгона;
  • быстрее стартовать с места;
  • равномерно набирать скорость без рывков;
  • стабильно работать на холостом ходу.

То есть доработка улучшает динамику и одновременно снижает расход. Только учитывайте, что ресурс поршневой группы у двигателей на 8 и 16 клапанов от этого обычно сокращается. Хотя отзывы владельцев говорят о том, что Ларгус хорошо адаптируется под изменения в результате чип-тюнинга.

Рекомендуем:  Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины

Как сделать тюнинг салона отечественной Lada Largus?

Подробнее остановимся на тюнинге ручки коробки передач в Ладе Ларгус. Это занятие довольно простое, однако требующее предельной внимательности и скрупулезности. Иначе вы рискуете остаться и вовсе без самой ручки. Дело все в том, что в ней необходимо сделать отверстия, в которые будут протянуты провода.

Для того, чтобы осуществить данные действия, для начала снимаем саму ручку и избавляемся от обшивки. Сделать это довольно просто, нужно открутить несколько саморезов, которые спрятаны под пластиковыми закладками. Когда ручка осталась в своем первозданном виде без обшивки, приступаем к креплению четырех светодиодов.

Провода от них нужно просунуть в отверстия, в ручке сверлим дырки под определенным углом. Вот здесь то и проявите всю свою осторожность и выдержку. После того, как отверстия готовы, прячем в них провода. Следующий этап — это подключение разъемов. Перед их подключением, собираем ручку и пропускаем через резистор провод? у которого положительная полярность, при этом на выходе мы имеем ток в 20 мА.

Используйте для более надежных креплений герметик, так вы обезопасите себя от проделывания двойной работы. Теперь настал черед подключать микропереключатели. Сам переключатель нам в этом деле необходим для того, чтобы в момент закрытия замка подсветка затухала, а работала лишь тогда, когда включен свет фар или габаритов.

Для достижения такого эффекта, необходимо обеспечить его стабильную работу. Берем провод, обязательно многожильный, и прикрепляем его к свободному концу микропереключателя, потом с помощью стяжек прикрепляем его свободный конец к тяге замка. Далее следует обмотать изолентой свободный провод. Вот и все, подсветка ручки коробки передач готова.

Тюнинг Лады Ларгус может заключаться не только в переделки и усовершенствовании салона, но и в изменении подвески, сцепления, мотора в целом. Часто устанавливают на нее литые диски. Все это лишь добавляет изысканности и комфорта данному автомобилю.

Лада Ларгус Кросс – апогей отечественного автомобилестроения

Завод ВАЗ можно смело назвать передовым в области новаторств на автомобильном рынке России. И пусть многие завистники не перестают утверждать, что все свои новинки отечественный производитель “слизывает” с популярных моделей иномарок, компания все же остается лидером авторынка нашей страны уже на протяжении 15 лет. Основная причина этому – внимательное изучение мировой автоиндустрии и изготовление автомобилей именно для наших дорог. Благодаря стремлению производить качественные машины по доступным ценам Волжский автомобильный завод может похвастаться огромной армией поклонников и популярностью по всей территории бывшего СССР.

Завод ВАЗ

Рекомендуем ознакомиться

  • Задние фонари на ларгус тюнинг
  • Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 – стильная классика!
  • Тюнинг салона Приора – шумоизоляция плюс декор!

Одну из самых последних моделей отечественного автоконцерна – Ладу Ларгус – можно смело считать одним из самых успешных проектов за всю историю завода. Производитель представил своему покупателю настоящий семейный автомобиль с множеством достоинств. Так, в стандартную комплектацию машины входит 105-сильный бензиновый двигатель с системой равномерного распределения впрыска. Автомобиль оснащен новейшей системой подачи топлива, которая “просит” всего лишь 11 л бензина по городу. Согласитесь, весьма скромный показатель, учитывая, что универсал Ларгус Кросс без пассажиров и груза весит почти 2 тонны.

Производитель не оставил без внимания и ходовую систему авто. Основным элементом в ней является передний независимый “мост”, которому, в случае необходимости, помогает полузависимая задняя часть подвески. Таким образом водитель сможет преодолеть все препятствия на дороге даже при полностью загруженном автомобиле. При этом двигатель авто не будет перегреваться, что продлит срок его эксплуатации.

Автомобиль Лада Ларгус

Лада Ларгус Кросс может похвастаться еще массой достоинств, например, удобным и стильным салоном и возможностью регулирования высоты посадки авто. Это, впрочем, не мешает народным умельцам идти дальше и путем чип-тюнинга превращать семейное авто в настоящего “короля российских дорог”.

Безопасность

Тюнингованный автомобиль означает и наличие соответствующей защиты. Для задних и передних бамперов Ларгуса защиту можно изготовить как из полимеров, так и из нержавеющей стали. На пороги также подойдут полимерные либо алюминиевые элементы. Специальные накладки способны предохранить задний бампер при погрузочных/разгрузочных манипуляциях. А поддон в багажнике Ларгуса убережёт его дно от грязи.

Многие владельцы готовы на всё, чтобы улучшить свой любимый автомобиль. Однако конечный результат всегда зависит от качества выполненной работы.

Подведем итоги

Лада Ларгус Кросс является такой моделью, которая позволяет своим владельцам склоняться к выполнению самого разнообразного тюнинга и в неограниченном объеме внедрять все новшества. При этом можно практически все сделать своими руками. Здесь основным фактором может выступить финансовая составляющая, которая зачастую определяет, по какому направлению следует развивать тюнинг в конкретно взятом случае. Если этот аспект не заботит склонного к преобразованиям владельца, то здесь на первый план выходят желания и предпочтения.

Результатом тюнинга Лада Ларгус Кросс станет не только довольный владелец, но и существенно преобразованный автомобиль, все новшества – это путь к индивидуальности, которая так редка в наше время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector