Выполняем промывку гидрокомпенсаторов самостоятельно

Гидрокомпенсаторы выполняют работу по устранению зазоров, которые образуются в приводе. Когда в них попадает воздух, вода либо другие виды загрязнений, возникает стук в клапанах во время работы силового агрегата. Для устранения этого неприятного эффекта необходимо произвести его промывку. Как проделать эту процедуру, далее в этой статье мы и расскажем

Изначально удостоверьтесь в том, что причиной перебоев и неприятных шумов являются именно гидрокомпенсаторы. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Должен появиться шум, который только будет усиливаться с изменением частоты вращения коленчатого вала. Запомните, что в случае отсутствия этих признаков причина стука заключается уже не в двигателе.

Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов

Как же проверить и промыть гидрокомпенсаторы, не обращаясь к помощи квалифицированных мастеров автомобильного сервиса? Особенно если Ваш автомобиль достаточно немолод и заводская гарантия уже давно вышла, в противном случае это посчитается вмешательством в целостную работу силового агрегата автомобиля и тогда не выйдет никакой компенсации. Повозиться, конечно, придётся. Но если соблюдать пошаговые инструкции и следовать советам, то это станет вполне исполнимым делом. Итак, начнём?

Этот достаточно неприятный эффект вполне устраняется путём промывки гидрокомпенсаторов с соблюдением чёткого порядка действий. Во-первых, Вам необходимо убедиться в том, что источником этих неприятных шумов и частых перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Достаточно лишь запустить двигатель и прислушаться к нему. Сразу после того, как Вы запустили силовой агрегат, можно услышать усиливающийся шум, который возникает при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Если указанные признаки отсутствуют, значит причину стука искать нужно не в двигателе. Если же всё подтвердилось, тогда откройте капот, зафиксируйте его и произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки блока цилиндров. Кроме всего этого, необходимо снять также и оси коромысел, на которых и располагаются гидрокомпенсаторы, которые вышли из строя. Аккуратно извлеките их из гнёзд, в которых они находятся. Перед тем как начинать самостоятельную промывку гидрокомпенсатора, нужно подготовить три ёмкости одинакового объёма, примерно вмещающих около пяти литров.

Перед проведением подобных процедур автомобиль следует оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы дать максимально стечь с гидрокомпенсаторов всему маслу. Работы лучше проводить в закрытом помещении без ветра и пыли. И, конечно же, соблюдайте технику безопасности! Откройте капот и зафиксируйте его. Если крепление слабовато, что присуще автомобилям, которые уже давно в употреблении, потребуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы не упала крышка капота в самый неподходящий момент. Обесточьте автомобиль, сняв массу с аккумуляторной батареи. Затем получите свободный доступ непосредственно к самим гидрокомпенсаторам. На различных марках и моделях это достигается, как правило, по-разному, но уж точно разбирать половину автомобиля не придётся.

Главное, снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. На некоторых моделях, например, нужно будет снять ремень генератора и повернуть генератор в сторону радиатора для получения доступа к болту крепления. Также нужно демонтировать и убрать в сторону всё, что мешает доступу: провода и подводящие шланги.

Прежде чем начинать промывку гидрокомпенсаторов, нужно убедиться в их работоспособности. В противном случае придётся промыть нефункционирующую запчасть, а после ещё и менять её на новую. Выходит просто лишняя двойная работа. Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется достаточно просто, народным методом. На каждый гидрокомпенсатор следует надавить с определённым усилием. Если он легко утапливается внутрь с минимальными усилиями, тогда он скорее всего сломан. Значит промывать его нет никакой необходимости, а следует просто поменять на новый. Все остальные можете с чистой совестью промывать.

Процесс промывки гидрокомпенсаторов

1) Снимите оси коромысел.

2) Гидрокомпенсаторы из гнёзд извлеките максимально аккуратно.

3) Подготовьте ёмкости для погружения компенсаторов. Они должны быть достаточно глубоки, чтобы компенсаторы полностью погружались в наполнитель.

4) А чем же их промывать? Многие делают это обычным 92-ым бензином, дизельным топливом либо керосином. Здесь играет важную роль качество самой промывки. Наполните подготовленные ёмкости.

Рекомендуем:  Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?

5) Каждый гидрокомпенсатор окуните в первую ёмкость с бензином и прочистите.

6) Далее окуните в промывочную жидкость, но не до конца, подожмите шарик клапана. Подвигайте плунжер, пока его ход не будет достаточно лёгок.

7) Всю вышеописанную процедуру повторите и в ёмкости номер два, окончательно промыв гидрокомпенсатор в более прозрачной жидкости для промывки.

8) В последней ёмкости промытый гидрокомпенсатор наполните бензином, либо любой другой промывочной жидкостью, удерживая шар клапана в нажатом положении.

9) Извлеките деталь и проверьте плунжер.

10) Проведите эту процедуру со всеми гидрокомпенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, но плунжеры должны оставаться в неподвижном состоянии. После соберите всё в обратной последовательности. Затяните и подключите питание, шланги и провода.

11) Заведите двигатель и оставьте его поработать некоторое время на холостых оборотах.

Инструменты для промывки гидрокомпенсаторов

Для осуществления процесса промывки гидрокомпенсаторов Вам понадобятся: рассухариватель, пинцет, а также три емкости для промывочного топлива вместимостью примерно 5 литров каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

На этом наша статья о том, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы своими руками, может считаться оконченной. Что должно случиться после того, как Вы провели эту процедуру? Во-первых, должно пройти это неприятное постукивание при работе силового агрегата во время холодного запуска. Во-вторых, промытые и исправно работающие гидрокомпенсаторы, сами клапаны и двигатель смогут вдохнуть свежего воздуха, а автомобиль заработает более стабильно и равномерно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Гидрокомпенсаторы и их работа

Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.

Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

Какой гидрокомпенсатор стучит: определение

Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.

Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.

Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:

  1. Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
  2. Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
  3. Запустить мотор.

Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.

Приспособление

Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор

Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.

Рекомендуем:  Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Причины стука гидрокомпенсаторов

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.

  • износ плунжерной пары;
  • заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
  • загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
  • попадание инородного тела под шариковый клапан.

Диагностика гидрокомпенсатора

Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:

Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.

  • несоответствие вязкости масла рекомендованной;
  • неисправность редукционного клапана;
  • износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
  • не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
  • низкий уровень масла в двигателе;
  • попадание иной жидкости в масло;
  • несвоевременная замена масла.

Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:

  • несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
  • неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
  • отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

Видео:

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Рекомендуем:  Как самостоятельно заменить тормозные диски на Ладе Приора?

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

Видео:

2. Хадо

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner  Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Видео:

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться

Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли

Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.

Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.

Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины. Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему. Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector