Правильное разведение концентрата антифриза

На рынке представлен как концентрированный раствор, так и разбавленный. Некоторые автолюбители допускают серьезную ошибку и в двигательную систему транспорта добавляют концентрат в чистом виде. Это может вызвать ряд весомых последствий в работе мотора, особенно в морозное время, поэтому мы решили поделиться, зачем и как разбавить концентрат антифриза, чтобы не вызвать лишних осложнений.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Особенности концентрированного антифриза

Не следует разводить Антифриз водой из под крана, поскольку в ней содержатся различные примеси, которые могут засорить двигатель

Основным компонентом антифриза является этиленгликоль. Концентраты состоят из этого вещества на 95–97%!, остальные 3–5%!– дистиллированная вода и присадки. Использовать такое средство в чистом виде нельзя.

Температура замерзания жидкости зависит именно от количества этиленгликоля в составе. Логично предположить, что чем выше концентрация, тем ниже температура, но это не так. Минимальная температура замерзания жидкости составляет -68 С° и достигается она, когда в составе антифриза содержится 66%!этиленгликоля. Если состав более концентрированный, то температура замерзания повышается. Так, 95%!концентрат замерзает уже при -27 С°, а 97%!– при -22 С°.

Использование неразведённого средства нецелесообразно, так как до -68 С° воздух охлаждается только в некоторых районах Арктики, а потому в целях экономии антифриз можно разбавлять дистиллированной водой.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

О том, как изготовить незамерзайку своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Какой должна быть плотность антифриза

После того как вы получили все необходимые показатели жидкости, их нужно сверить с показателями из таблицы. Если концентрация этиленгликоля составляет 85,4 %!, а температура кристаллизации равна -40 градусам, то плотность смеси должна быть не менее 1,104 г/см3. По аналогии вы можете определить любую величину, и узнать при какой плотности будет тот или иной порог замерзания состава.

Для удобства представим показатели нормальной плотности для самых популярных антифризов:

  • плотность жидкости Liqui Moly KFC составляет 1,113 г/см3;
  • для тосола «Тораса» ОЖ40 этот показатель составляет 1,087 г/см3;
  • Castrol Radiocool имеет значение плотности 1,122 г/см3;
  • плотность Mobil Antifreeze Advanced составляет от 1,122 до 1,125 г/см3;
  • для Mannol Longlife AF12+ стандартное значение – 1,085 г/см3.

Многие антифризы изготавливают с запасом, то есть их температура замерзания может составлять до -60 градусов. Таких холодных арктических зим у нас не бывает, поэтому такие «охладители» можно без зазрения совести разбавить водой, чтобы добиться порога кристаллизации состава при -35 градусах.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя. Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Рекомендуем:  Как сделать замер давления в топливной рампе?

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза, где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый. Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Чем антифриз лучше воды

Но на этом эволюция охлаждающих жидкостей не закончилась. Химические элементы, входящие в состав антифризов, готовили целый букет неприятностей и проблем, которые предстояло преодолеть технологам, пока в результате не получилась эффективная жидкость, которая отвечает всем требованиям современных двителей. А какие могут быть требования? Главное, чтобы жидкость отводила тепло от двигателя и не замерзала зимой. Все верно, но есть ексколько нюансов, которые нужно знать, перед тем, как разводить концентрат антифриза.

Система охлаждения более-менее современного двигателя не так проста, как это может показаться. Даже в автомобилях ВАЗ разработки 60-х годов прошлого века должен был применяться специальный антифриз, определенного состава. Это связано с тем, что вещества, которые входят в состав антифриза, могут агрессивно реагировать на детали двигателя, водяного насоса, термостата, радиаторов печки и главного радиатора охлаждения. В состав антифриза входит этиленгликоль, несколько специальных присадок и дистиллированная вода.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Это интересно:  Как выбрать долговечную зимнюю резину для автомобиля? 3 основных критерия выбора

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, %! Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Известные марки концентрата антифриза

Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза

 

Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.

  1. Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
  2. Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
  3. Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
  4. Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
  5. Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
  6. Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
  7. Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
  8. Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
  9. Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
  10. Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
  11. Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
  12. Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.
Рекомендуем:  Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40%!концентрата, 60%!воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60%!концентрата, 40%!воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, %! Температура замерзания антифриза, °C
                             100                                      –12
                              95                                      –22
                              90                                      –29
                              80                                      –48
                              75                                      –58
                              67                                      –75
                              60                                      –55
                              55                                      –42
                              50                                      –34
                              40                                      –24
                              30                                      –15
Рекомендуем:  Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео

Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в — 25 С°, для северных регионов не менее — 40 С°

На сертифицированных упаковках с концентрированным антифризом обязательно будут указаны пропорции, в которых следует разводить жидкость, чтобы она соответствовала необходимым параметрам.

Для того чтобы средство выдерживало температуру -25 С°, концентрат разводится дистиллированной водой в пропорции 2:3. Для достижения порога замерзания в -45 С° жидкость разбавляют в равных пропорциях.

Таблица: концентрация антифриза в зависимости от температуры

Сам этиленгликоль замерзает уже при температуре в -13 С°

Концентрированный антифриз можно разбавить в соответствии с температурным режимом конкретного региона. Готовые жидкости выдерживают, как правило, экстремальные морозы, но стоят значительно дороже. Правильно подобрав параметры незамерзающей жидкости, вы увеличите срок службы двигателя вашего автомобиля.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Категорически не рекомендуется превышать допустимый предел, иначе двигатель элементарно перегреется, что чревато дорогостоящей капиталкой и проблемами поменьше.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов. Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке. Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы. Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2. Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С. Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя. Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

  • Антифриз играет важную роль в работе первостепенных систем автомобиля.
  • Неправильные пропорции при разведении хладагента водой, могут вызвать серьёзные поломки деталей, нарушить целостность работы общей эксплуатационной системы двигателя внутреннего сгорания.
  • Для разведения концентрата используется только дистиллированная вода, так как она не оставляет взвесей, осадков, которые со временем могут явиться причиной блокировки деталей и рабочих узлов мотора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector