Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Даже начинающему автомобилисту известно, что зимние покрышки существенно отличаются от летних, и далеко не только особым рисунком протектора. Компаунд, или химический состав резиновой смеси, как правило, ориентирован на конкретный температурный режим, и этот показатель оказывает значительное влияние на эластичность шины, которая поддерживается на достаточном уровне в определённом диапазоне температур. От этого же показателя зависит тормозной путь транспортного средства, коэффициент сцепления с дорожным полотном.

Бытует мнение, что всесезонные шины потому так и называются, что их можно использовать и зимой. Увы, но это справедливо только для тех регионов, где зимы мягкие, а столбик термометра редко опускается ниже нуля градусов. Другими словами, такая резина хороша для межсезонья и допустима летом, но зимой она пригодна только доля езды по сухим и качественным дорогам, что в российских условиях – большая редкость.

Так что альтернативы использованию зимних шин нет, причём переобуваться нужно при стабильном снижении температуры до 5°С – в средней полосе такая погода устанавливается в последних числах октября или первой декаде ноября. Но что влияет на выбор «правильной» зимней резины? Здесь познания у большей части автолюбителей, увы, минимальны.

Размеры и как читать маркировку шин

Главный критерий выбора

Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).

Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:

  • нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
  • есть негативное влияние и на трансмиссию;
  • при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
  • показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
  • обманывает и одометр – счётчик пробега.

Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.

Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). 

Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта («держак»), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.

Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах: 

1. >55%!являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.

2. 60-75%!называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.

3. <80%!являются полнопрофильными, используются на внедорожниках, могут похвастаться высокой проходимостью и управляемостью на низких скоростях, но не предназначены для обычных автомобилей.

Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам. Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации.

Другие важные типы маркировки

Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.

Рекомендуем:  Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.

Маркировка M+S («глина + снег») может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.

Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2017 года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.

Низкий профиль?

Маркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%! Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%! Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Применение всесезонной резины

Отдельной группой идут автолюбители, применяющие круглый год всесезонную резину. Такие покрышки можно применять при наличии ранее описанных обозначений. Иначе эксплуатация всесезонных покрышек зимой запрещается.

Критерии выбора шипованных шин

Итак, если вы твёрдо решили, что безопасность – превыше всего, то к вопросу приобретения шипованных покрышек следует подойти с максимальной серьёзностью. Предлагаем вашему вниманию основные критерии, на которые следует обращать внимание (их ранжирование выстроено в порядке убывания важности с нашей субъективной точки зрения):

  • дата изготовления. Если вы привыкли, что этот фактор важен только при приобретении свежепортящихся продуктов, то глубоко ошибаетесь. Здесь имеет значение два момента. Первый – моральное устаревание модели. Время жизни популярных изделий – 2, максимум 4 года, после чего шинники выпускают модель нового поколения с усовершенствованными характеристиками. Впрочем, революционные изменения в этой сфере происходят крайне редко, так что речь идёт о нескольких процентах, на которые концентрировать внимание вряд ли стоит. Важен другой момент, а именно физическое устаревание резины. Пролежав 6-8 лет, она теряет значительную долю своих первоначальных эксплуатационных характеристик. Так что, покупая в интернет-магазине, заранее поинтересуйтесь у продавца датой изготовления заинтересовавшего вас комплекта и зафиксируйте сам факт такого разговора. В режиме офлайн также существует вероятность приобретения залежалого товара, особенно на авторынках. Но здесь вы уже имеете возможность самостоятельно определить дату изготовления – она маркируется четырьмя цифрами, первые две из которых указывают на неделю с начала года (например, 14 – это начало марта), а вторая – собственно год изготовления;
  • индекс нагрузки. Кто из нас не слышал о лопнувших на ходу покрышках? Обычно такое происходит с сильно изношенной резиной, но не всегда. Если вы приобрели изделия, рассчитанные на меньший вес, чем полная масса вашего автомобиля, полностью снаряжённого, то вероятность такого исхода резко повышается, причем она растёт по мере износа протектора. На какие показатели при выборе лучших шипованных зимних шин стоит ориентироваться? Узнав массу снаряжённого авто, умножьте её на коэффициент 1,2-1,35 (с учётом полезной нагрузки в виде пассажиров и груза) – это и будет рекомендованное значение индекса нагрузки. Слишком усердствовать в этом вопросе тоже не стоит – чем больше нагрузка, которую способны выдержать покрышки тем они толще и тяжелее, уменьшая уровень ездового комфорта и усиливая негативное воздействие на детали подвески;
  • индекс скорости. Несоответствие этого показателя и «максималки» вашей модели авто также грозит такими неприятностями, как значительное увеличение шумности, появление вибраций и ухудшение курсовой устойчивости машины. Индекс скорости обычно маркируется одной литерой латинского алфавита, в диапазоне H-Z, причём минимальное значение для легковых автомобилей – N, что соответствует 140 километрам в час. Каждая следующая буква прибавляет к этому значению очередные 10 км/час. Для большинства моделей легковушек гольф-класса оптимальными будут шипованные шины со скоростным индексом S. Но конкретное значение следует определять из руководства пользователя (но не шкалы спидометра, на которую ссылаются многие нерадивые автовладельцы);
  • износостойкость резины. Ища ответ на вопрос, какую зимнюю резину с шипами лучше выбрать для своего транспортного средства, учитывайте показатель износостойкости покрышки. В маркировке подобных изделий этот показатель обозначается словом «Treadwear», после которого следует трёхзначное цифровое значение. Отметим, что к размерам покрышки этот параметр отношения не имеет, но зато он коррелирует с типом резины в отношении ей предназначения. Базовым индексом износостойкости считается 100, что соответствует ресурсу в 45 000 километров. Существует неофициальная классификация легковых шин по данному показателю: шины спортивного типа имеют ИИ 140-220; премиальный сегмент покрышек характеризуется индексом износостойкости в пределах 240-350; у экошин типовый ИИ – 400-500 единиц. Покрышка с ИИ 400 теоретически имеет ресурс в 200 тысяч км при условии, что она будет эксплуатироваться на дорогах с отличным качеством покрытия в среднем скоростном режиме. Если вы активный ездок, и ездите по дорогам, далёким от идеального, рассчитывать на нормативную износостойкость не стоит. И наоборот, спортивные шины могут прослужить значительно больше, если ездить максимально аккуратно;
  • предпочитаемый стиль вождении. Из вышеописанного пункта не следует делать скоропалительный вывод, что если вы водите спокойно, то можно остановить свой выбор на спортивной резине. Да, её ресурс увеличится, но и на изделиях с высоким показателем износостойкости тихая езда позволит сэкономить. Если же вы предпочитаете агрессивную манеру вождения, не стоит приобретать тихие шины, характеризующиеся крупным размером блоков протектора – уровень шумности здесь имеет явно не превалирующее значение, главное – сцепные свойства;
  • размеры покрышки. Большинство автовладельцев предпочитает в этом вопросе не экспериментировать, используя значения, рекомендованные автопроизводителем. И это правильно, поскольку диаметр колеса – это константа, и именно на него рассчитаны все другие показатели, такие как высота профиля или радиус покрышки. Обычно в руководстве пользователя указывается допустимый диапазон размеров. Так вот, для зимних шипованных покрышек лучше выбрать самую высокую резину, поскольку в этом случае уменьшается вероятность прокола при наезде на неровности дорожного полотна, которых зимой обычно больше, чем в тёплое время года. Кроме того, высокая покрышка в сильные морозы обеспечит большую мягкость хода, чем аналогичная, но более низкая. Однако любителям скоростной езды следует ориентироваться на низкую резину, обеспечивающую лучшую управляемость, что на скользких дорогах более важно. Что касается ширины, то зимой лучшие результаты в многочисленных тестах демонстрируют покрышки с номинальными или чуть меньшими показателями. Такие и нужно выбирать, но опять же – в пределах рекомендуемых производителем типоразмеров;
  • рисунок протектора. На самом деле это очень важный параметр, напрямую влияющий на показатель безопасности при езде зимой. Но никаких критериев, позволяющих определить, насколько хорош тот или иной протекторный рисунок, не существует. Классификация таких изображений имеет следующий вид: направленные шины с симметричным/ассиметричным рисунком и две аналогичные разновидности ненаправленных покрышек. Безапелляционно утверждать, что та или иная разновидность имеет перевес над конкурентами, нельзя в принципе: в ассортименте у каждого крупного производителя автошин имеются модели всех типов, и каждый год появляются новые их вариации. Так что здесь вам помогут выбрать лучшую зимнюю резину с шипами разве что независимые обзоры и советы автовладельцев.
Рекомендуем:  Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Стоимость шин для автомобилей

На цену влияют такие факторы:

1. Именитость бренда: как правило, не стоит переплачивать за бренд, если шины будут использоваться на недорогом автомобиле в обычных городских условиях.

2. Страна-производитель: отечественные значительно дешевле, но среди российских моделей всё чаще встречаются весьма достойные экземпляры, без компромиссов в надёжности или безопасности. Непрестижность российских брендов – стремительно устаревающий миф из прошлого.

3. Размер шин: чем крупнее диаметр колеса, тем дороже стоят покрышки. Наименее дорогие шины у малолитражек и компактных хэтчбеков. «Обувь» для крупных седанов и внедорожников стоит значительно дороже.

4. Следует иметь в виду, что многое зависит от сезонности продаж – например, цена зимней резины увеличивается с приходом холодов, и наоборот. На стоимость зарубежных моделей влияет и текущий курс рубля.

Марка Размеры Цена, руб
Nokian Nordman R15 185/65 2850
Bridgestone Turanza R15 185/65 3360
Amtel Planet DC (Россия) R15 185/65 2420
Hankook Ventus R19 245/40 12210
Goodyear Excellence R19 245/40 14950
Dunlop Grandtrek R19 245/40 10820

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Методы экономии

Неграмотные способы

  • Применение летней резины зимой. Передвижение по гололеду на летних покрышках – это большой риск и нарушение безопасности движения.
  • Применение резины бывшей в употреблении. Изношенная резина, даже если она хорошо выглядит, не имеет необходимых сцепных качеств, характерных качественным покрышкам для зимы. На такой резине можно проездить не более одного сезона.
  • Применение всесезонной резины. Такая резина является только компромиссом. В Европе всесезонка является оправданным применением, так как там мягкие зимы, отличающиеся от суровых сибирских зим.
  • Применение двух покрышек вместо четырех. Если нет денег на все четыре колеса, а зима не за горами, то на двух зимних покрышках лучше не ездить совсем, так как это очень опасно, тем более, что по закону нельзя устанавливать на автомобиле разные типы шин.
Рекомендуем:  Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены

Правильная экономия

  • На приобретении зимних колес можно сэкономить, если купить немного другие размеры шин. При этом не следует намного отступать от рекомендаций завода изготовителя, но и не следует воспринимать все рекомендации буквально. Цена резины зависит от размера профиля и посадочного диаметра.
  • Также можно подумать, какой выбрать индекс скорости для покрышки. Чем больше его величина, тем больше стоимость резины. Если ваш автомобиль не способен разгоняться до скоростей более 150 км в час, то нет смысла приобретать резину с индексом скорости более, чем «Р».

Параметры выбора зимней резины

  • Фирма производитель. Если качество шин для вас главное, то лучше приобрести импортные модели известных фирм.
  • Планируемый пробег. Если вам точно известен сезонный пробег автомобиля, и он будет большим, то лучше приобрести качественную резину.
  • Возраст модели. Обновленные образцы шин значительно дороже классических моделей, но не стоит отказываться, например, от прошлогодних моделей. Единственным их недостатком является то, что они уже не будут выпускаться, и найти им замену будет трудно.
  • Рисунок протектора. Этот параметр зависит от условий эксплуатации. Если вы постоянно ездите зимой по хорошему асфальту, то выберите протектор в виде мелких шашек. При езде по сугробам, лучше подобрать протектор с более агрессивной формой.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector