Предназначение, устройство и специфика работы автомобильной карданной передачи

Любой автомобиль движется за счет передаваемого крутящего момента от двигателя на ведущие колеса.

Передается крутящий момент различными элементам и деталями, что зависит от типа привода модели авто какие бывают передне -, задне и полноприводными. В первом случае передача осуществляется через трансмиссию ШРусами (шарнирами равных угловых скоростей, а во втором и последнем карданом (-ми). Кстати, именно в заднеприводных моделях авто карданным валом и передается крутящий момент при постоянно изменяющемся угле от мотора через коробку к задним ведущим колесам.

Заметьте, что состоит кардан из нескольких отдельных деталей, работоспособным исправным состоянием которых и обеспечивается непрерывное и самое главное — безопасное движение машины.

Традиционно в состав кардана входит:

  • задний и передний вал соединенные крестовиной https://repairtrade.ru/catalog/zapchasti_dlya_remonta_kardannykh_valov/krestoviny_1/;
  • шлицевое соединение на переднем валу для соединения с трансмиссией;
  • хвостовик на заднем валу для соединения с мостом;
  • эластичная муфта;
  • промежуточная опора с подшипником.

Вообще, посредством карданных передач и обеспечивается передача энергии двигателя к агрегатам расположенным на определенном расстоянии друг от друга и более того смещаемым осям в движении: задним колесам в данном случае.

Используются карданы преимущественно на заднеприводных моделях авто, где мотор с коробкой передач находится в передней, а ведущие колеса в – задней части машины.

Полезно знать, что автомобильный кузов в движении относительно заднего моста всё время смещается вверх- вниз. Причем на дорожных неровностях угол наклона составляет около 15- 20 градусов по отношению к переднему кардана и главной передаче, какая расположена заднем мосту. Так, благодаря гибкому шарнирному соединению выполняется стабильная равномерная передача усилия ведущим колесам.

В связи с этим задний кардан авто не изготавливают как просто жесткую трубу. Напротив, он оснащается двумя шарнирами, осуществляющими мягкую передачу момента, то есть без толчков и рывков при любом «прыжке» или раскачивании машины.
Обычно валы делают их из тонкостенной трубы на концах, которых привариваются вилки с карданными шарнирами (крестовинами).
Да, клацанье на стертее и ускорении указывает на неисправность шарниров и необходимость замены.

Рекомендуем:  Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже

Случается, что и разбивается опорный подшипник.

Люфт определить, нетрудно пошатав кардан вверх- вниз и, конечно же, сразу заменить новым.

Помните, что если кардан разлетится в движении, то последствия могут быть, лишь трагическими, а потому регулярно проверяйте целостность деталей и затяжку резьбовых соединений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector