Замена троса сцепления lada 2109i (ваз 2109i)

Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является  появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.

Подготовка к работе

Изначально рекомендуется найти место, где удобнее всего произвести осмотр автомобиля и замену детали. Поскольку придется работать не только под капотом, но и под машиной, лучшими помощниками будут подъемник, яма или эстакада. Если у вас нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, достаточно просто поднять авто при помощи домкратов.

Также перед началом работ нужно убедиться, что под рукой есть все необходимое. Для замены троса вам понадобятся:

  • новая деталь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки.

В среднем самостоятельно можно заменить данный элемент на ВАЗ-2109 за 20 минут.

Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже.

Готовим инструменты

  • ключи: 8,10, 13 ,17 (два);
  • головки: 8 и 24.

Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

  • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах.
  • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой.

Второй способ

Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы.

Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник. Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности.

Как поменять вилку сцепления

В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

При выявлении какого-либо из данных дефектов, попытайтесь устранить его, если это не возможнопросто замените поврежденные детали.

Причины для замены

Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Ситуация

Особенности

Нарушена правильная работа сцепления

Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

Барахлит коробка передач

Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки

Провалилась педаль

Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

Рекомендуем:  Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?

Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

Инструменты

Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

  • новый трос сцепления (ТС);

    Новый тросик на ВАЗ 2109

  • набор ключей;
  • отвертку.

Этапы

Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
  2. В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.

    Две гайки крепления ТС

  3. Затем снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.
  4. Для проведения дальнейших работ нужно переместиться в салон машины. Необходимо отсоединить ТС от педали. Для этого нужно убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
  5. Далее нужно вытащить стопорную скобу с помощью обычной отвертки, а затем извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.

    Вытаскиваем стопорную скобу с пальца

  6. На следующем этапе необходимо достать тросик.  Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика путем выталкивания резиновой подушки, после этого вытягиваем старый ТС.
  7. Далее начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новую запчасть нужно через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС с помощью стопорной скобы.
  8. Далее следует зафиксировать ТС в коробке так, чтобы резиновая втулка легла в кронштейн. Таким образом можно избежать повреждения резьбы.
  9. Затем нужно надеть наконечник на вилку.
  10. Чтобы тросик был более эластичным его желательно смазать маслом.
  11. После установки нового ТС необходимо проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
  12. Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это позволит свободно передвигаться регулирующей гайке.

    Регулировочная гайка 1 и контргайка 2

    С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если  не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

  13. После любых манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого необходимо проделать следующие действия:
  • отвернуть гайку, расположенную под педалью;
  • немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
  • далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
  • теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.

Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.

Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.

Ход работы

Для того чтобы быстро и качественно заменить перетертый или оборванный трос, необходимо сделать несколько обязательных шагов. Начинаем с работы под капотом, здесь выполняются следующие действия:

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС.  Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Новый трос установлен. Однако работы на этом еще не закончены. Для полноценной работы сцепления необходимо отрегулировать ТС и педаль. С регулировкой троса все очень просто. Достаточно лишь ослабить контргайку, обеспечив свободный ход регулирующей гайке. Именно она и используется для натяжения тросика. Однако будьте осторожны, нельзя затянуть его слишком туго. Если натяжка будет чрезмерной, ТС скоро порвется и вам придется проводить все работы сначала, но и натягивать слабо также нельзя. Тогда сцепление не будет отрегулировано.

Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку. Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее.

Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Несмотря на то, что преимущественно у женщин механические КПП вызывают множество проблем и сложностей, на деле дополнительная педаль в виде сцепления просто необходима для плавного переключения передач. По сути, именно сцепа позволяет автомобилю ВАЗ 2114 тронуться с места. Следовательно, к этому узлу внимание должно быть повышенным. Вы обязаны, как автовладелец, следить за состоянием агрегата, а при необходимости выполнять замену сцепы на ВАЗ 2114.

Конструкция механизма

Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:

  • Подшипник основного вала, имеющий ролики;
  • Корпус-защита сцепления;
  • Втулка опоры вилки;
  • Выключатель, он же подшипник;
  • Диск нажима;
  • Пружина нажима;
  • Второстепенный диск;
  • Маховик;
  • Шкала;
  • Основной вал коробки передач;
  • Вторая втулка-выключатель;
  • Картер;
  • Вилка выключатель;
  • Тумблер вилки;
  • Болт крепления к маховику.

Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:

  1. Сцепление в один диск-тормоз;
  2. Тип сухой, замкнутый;
  3. На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
  4. Пружина нажима — диафрагменная.

Конструкция привода сцепления

Также важный узел, состоящий уже из 19 элементов. А именно:

  • Педаль;
  • Тело троса;
  • Кронштейн фиксации снизу конца оболочки троса;
  • Нижний конец троса;
  • Крепеж;
  • Кожух;
  • Привод троса;
  • Рычаг вилки выключателя сцепы;
  • Пружина педали;
  • Трос;
  • Верхний наконечник троса;
  • Обойма;
  • Ось педали;
  • Стопорные скобы;
  • Кронштейн тормоза и педали сцепы;
  • Дистанционная втулка;
  • Втулка педали сцепления;
  • Тормозная педаль.

На ВАЗ 2114 предусмотрен беззазорный привод с тросом. То есть пространство между подшипником выключения сцепы и пружиной нажима отсутствует.

Нюансы работы устройства

Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обратите внимание на ход педали. Оптимальный размер хода составляет 12-13,5 сантиметров. Выполнить регулировку сцепы на ВАЗ 2114 не сложно. Но сперва замерьте этот самый ход.

Для этого измеряют расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажимом педали, то есть когда вы вдавили педаль в пол. Если ход маленький, гайка крепления троса немного откручивается, и извлекаются недостающие миллиметры троса. Если ход слишком большой, действуйте аналогично, только лишние миллиметры убираются.

Предельный ход — 160 миллиметров.

Регулировка

Вы можете наглядно по видео изучить регулировку сцепления ВАЗ 2114. На практике вам предстоит сделать несколько простых шагов:

  • Открутить равномерно гайки крепления троса сцепления;
  • Проверить несколько раз ход педали, замеряя расстояние точно в миллиметрах;
  • Выполнить натяжение или ослабление троса, в зависимости от ситуации;
  • Затянуть гайки с моментом 14,4 Нм.

Если поврежден сам тросик сцепления, решить проблему можно только путем его замены. Данная процедура осуществляется в процессе разборки узла, о котором мы поговорим позже.

Поломки сцепы и их устранение

Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

  • Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
  • С приводом возникли проблемы;
  • Деформировался нажимной диск;
  • При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника.

Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице.

Замена

Если все эти действия не помогли, вам придется выполнить полную замену сцепления. На эту процедуру уйдет достаточно много времени, поскольку сцепление придется сначала снять, а затем его установить обратно.

Приступать к данной работе без наличия опыта и навыков настоятельно не рекомендуется. Но если вы в себе уверены, предлагаем инструкцию по замене узла.

  1. Открутите нижние гайки, которые удерживают тело троса привода.
  2. Извлеките нижнюю часть троса из кронштейна.
  3. Отключите контакт от вилки выключателя, демонтируйте стопорную скобу, а затем полностью отсоедините от педали трос.
  4. Снимите с обшивки прорезиненный буфер и обойму.
  5. Для демонтажа педали сцепления придется выполнить такие действия — уберите пружинки педалей тормоза и сцепления, стяните стопорную скобу с пальца педали и отключите от вилки, которая толкает усилитель вакуума, контакт. Теперь убирается скоба, и вынимается балка. С нее остается только снять две педали — тормоза и сцепления.
  6. Для снятия пассивного диска убирается коробка переключения передач, ослабляются крепежные болты сцепления к маховику, а затем убирается чехол и диск нажима.
  7. Перед обратной установкой проверьте состояние шлицов. Не наносите на него слишком толстый слой смазки, иначе шлицы навредят собственному ведомому диску.
  8. Обработайте все внутренние поверхности. Для этого отлично подходит WD40.
  9. Постепенно, аккуратно собирайте узел в обратной последовательности. Желательно еще на этапе демонтажа сделать пометки или записи, чтобы запомнить, как и в каком положении какая деталь располагалась.
  10. Если вы что-то забудете или перепутаете при сборке нового сцепления, а затем начнете эксплуатировать автомобиль без соответствующей проверки, все затраченные усилия и деньги на покупку нового сцепления могут оказаться напрасными.

Цена вопроса

Увы, с течением времени сцепление может выйти из строя. Следовательно, его придется менять. А во сколько обойдется такая покупка, интересует многих автовладельцев.

Регулировка троса

Для регулировки необходимо:

  • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
  • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
  • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
  • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
  • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
  • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.

Регулируем тросик

Регулировка педали

Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.

  1. Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
  2. Рулетка также одним концом упирается в пол.
  3. Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
  4. Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
  5. Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
  6. При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
  7. Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
  8. Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
  9. Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.

Регулируем педаль

Ничего особо сложного в замене и регулировки троса нет. Здесь главное делать все последовательно, аккуратно и не спешить. Именно спешка является причиной большинства неудач при самостоятельном ремонте ВАЗ 2109.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector