Ремонт бампера из пластика своими руками

Повреждения бампера устраняются не только на СТО, но и своими руками. Это сэкономит деньги. Но качественный ремонт бампера из пластика требует знаний о том, как его подготовить, какие материалы использовать. Также важно умение правильно устранять разные виды повреждений.

Какие бамперы пригодны к ремонту

Какие бамперы пригодны к ремонту

Для производства автомобильных бамперов используется пластик разных типов. Все виды полимеров пригодны для ремонта. Но нужно правильно подобрать материал для восстановления. Это делается путем определения, из какого материала изготовлен элемент обшивки. Информация об этом находится на внутренней поверхности. Найдите сочетание следующих букв:

  • PA – полиамид;
  • PP – полипропилен;
  • ABS – акрилонитриловый бутадиен стирол;
  • PC — поликарбонат;
  • PVC — поливинилхлорид;
  • PUR — полиуретан.

Автомобильные бамперы изготавливаются из стеклопластика. Он состоит из полимерной смолы и стеклоткани. У этого материала нет маркировки. Знание того, как отремонтировать бампер автомобиля своими руками, какой пластик использовать снижает риск совершения ошибки, повышает прочность наплавки.

Подготовка к ремонту бампера

Подготовка к ремонту бампера

Восстановление начинается со снятия поврежденного элемента. Затем он очищается от загрязнения, хорошо высушивается. Для ремонта бампера необходима сухая, чистая поверхность. Затем определяется тип материала, из которого он изготовлен.

На поврежденных участках, вокруг них удаляется краска наждачкой средней зернистости. Для улучшения припоя присадочного материала, сделайте по краям повреждения небольшие углубления. Затем зачищенные места тщательно обезжириваются.

Важно! При ремонте трещины на бампере, необходимо просверлить на ее концах отверстия. Это предотвратить ее увеличение. 

Как запаять бампер своими руками

Как запаять бампер своими руками

Для восстановления бампера нужен инструмент, приспособление для нагрева. Повреждения устраняются с помощью паяльников разной мощности. Если она составляет 80 Вт, то прибор используется для пайки следующих видов полимеров:

  • полиуретан;
  • полипропилена;
  • ПВХ или поливинилхлорид.

Паяльник мощностью 100 Вт применяется для пайки бамперов из полиамида, ABS-пластика.

Газовая горелка применяется для устранения повреждений твердых полимеров. Она не подходит для пайки полиуретана. Также используется горячий степлер. С его помощью армируется шов, но инструмент оставляет следы на лицевой поверхности пластика. Специальная насадка для строительного, паяльного фена, наличие регулятора мощности позволяет работать с разными типами полимеров.

Рекомендуем:  Замена масла в двигателе своими руками

Пайка паяльником

С помощью этого инструмента можно ремонтировать сколы, трещины. Если повреждения расположены у края, на тонком месте или у них ломаные края, то для устранения повреждений нужна армирующая сетка. Тонкое повреждение ремонтируется без нее использование. Нагрейте паяльник, выполните следующие действия:

  • на внутренней стороне паяльником делаются насечки на расстоянии до 2 см друг от друга;
  • с помощью плоской стороны инструмента изнутри выровняйте поверхность, заплавляются зазоры;
  • подождите, пока полимер остынет;
  • выровняйте поверхность, устраните зазоры снаружи;
  • устраните неровности, пока полимер не застыл.

В зависимости от повреждения в пластиковый бампер вплавляется армирующая сетка. Обычно это делается с внутренней стороны. Дополнительно размещается с внешней стороны, если скол или трещина большая.

Важно! Для армирования используются металлические изделия, которые не подвержены воздействию коррозии.

Преимущество ремонта бампера своими руками паяльником – простота, высокая прочность наплавки. При этом есть риск увеличить повреждение, если не выдержать температурный режим, время обработки полимера.

Запаивание термофеном

Этот метод требует использования сопла с диаметром от 5 до 10 мм. Нужен припой из того же материала, из которого изготовлен бампер. Если скол, трещина большая, то понадобится армирующая сетка. Еще один вариант усиления поврежденного места – использования скоб для степлера. Они нагреваются, вплавляются в полимер.

Начинается ремонт бампера из пластика своими руками термофеном с выставления температуры. Полиамид паяется при температуре 400º C. Для полипропилена нужно 300º C, а также:

  • полиуретан плавится при 200º C;
  • для пайки ПВХ нужно 300º C;
  • ABS паяется при температуре 350º C.

Если припой не плавится, то нужно постепенно увеличивать температуру. Предварительно его нужно заострить. Сварка выполняется при положении припоя под углом 45º относительно повреждения, с нажимом на него.

Поток нагретого воздуха должен захватывать не только припой, но и кромки трещины, скола. Расплавленный материал должен ложиться в подготовленные при зачистке канавки. После того как пайка завершена, дайте ей остыть в течение 10 минут.

С помощью горелки

Для ремонта бампера своими руками в домашних условиях горелкой понадобится пламегаситель. Это специальная насадка, которая снижает температуру (достигает 1000º C). Ремонт выполняется по такому же принципу, как при использовании термофена.

Важно! Без навыка устранять повреждения с помощью горелки ее лучше использовать как вспомогательный инструмент для быстрого нагрева армирующих элементов.

Как заклеить бампер

Заклеивать пластиковый элемент кузова нужно полиэфирными, эпоксидными смолами и стеклотканью. Этот способ применяется для устранения повреждений на бамперах из тугоплавких материалов. Его главный минус – низкая прочность.

Рекомендуем:  Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Чтобы отремонтировать бампер с использованием стеклоткани, выполните следующие действия:

  • заклейте трещину, скол скотчем с лицевой стороны;
  • зачистите мелкозернистой наждачной бумагой место повреждения, область вокруг него в радиусе 50 мм;
  • обработайте зачищенную область обезжиривателем;
  • вырежьте несколько заплаток из стеклоткани по размеру зачищенной области;
  • смешайте клей на основе смол с отвердителем. Важно соблюсти пропорции.

Нанесите кисточкой клеевой состав на поврежденное место изнутри. Наложите стеклоткань, разгладьте ее. Повторите эту процедуру несколько раз, пока не сформируется слой равный по толщине бамперу. Затем дайте ему высохнуть.

Отлепите скотч с лицевой стороны, зачистите область повреждения до формирования впадины. Наклеивайте стеклоткань, пока не будет заполнено углубление. Оставьте деталь высыхать. Завершающий этап – зачистка мелкозернистой наждачкой.

Советы и лайфхаки при пайке бампера

Советы и лайфхаки при пайке бампера

Мало понять, чем склеить бампер на машине своими руками, какие инструменты использовать, необходимо знать разные тонкости. Это помощь, которая повысит качество восстановления, позволит избежать ошибок.

Главное условие пайки легко плавящихся материалов – точная выдержка температуры. Полиуретан плавится при 200º C, ABS не настолько требователен к температуре. Чтобы не перегреть материал, установите минимальную температуру, постепенно ее увеличивайте.

Трещина, у которой края плотно примыкают друг к другу, устраняется без присадок. Для восстановления используйте элементы бамперов, выполненных из таких же материалов, если они не пригодны к эксплуатации.

Сделать заплатку, не снимая бампер можно, но нужно тщательно подготовить его к пайке. Необходимо сделать глубокие фаски. Такой способ подходит для элементов обшивки из полипропилена.

Внешний вид не главное при выполнении ремонта. Важнее прочность. Для ее обеспечения, сделайте наплавку на повреждении. Выступающая часть устраняется при выполнении чистовых работ.

Подбирайте грунт в соответствии с полимером, из которого выполнен бампер. Это обеспечит надежную фиксацию лакокрасочного покрытия. В противном случае на краске появятся трещины, начнется расслоение.

Как запаять крепление пластикового бампера

Работа начинается с прогрева места, где располагается крепление. Хорошо обрабатывается торцевая поверхность. Затем края аккуратно, тщательно зачищаются. Это делается на оторванном креплении, на самом бампере.

Затем кронштейн аккуратно прихватывается паяльником снаружи, изнутри. На поверхностях создаются небольшие засечки на расстоянии 3–5 мм. Следующий этап – наплавка припоя паяльника со специальной насадкой. Пруток начинает привариваться с толстого, прочного участка на внутренней стороне.

Рекомендуем:  Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS

Снаружи шов аккуратно зачищается шлифмашинкой с тонкой насадкой до формирования канавки. Затем с помощью газовой горелки в нее вплавляется припой. Сверху, пройдитесь по нему паяльником. Дайте остыть материалу, зачистите шов с помощью электроинструмента.

Важно! Даже правильная пайка креплений не даст заводскую прочность. После ремонта от нее остается меньше 80%. Поэтому автомобиль рекомендуется водить аккуратно, чтобы повторно не сорвать кронштейны. 

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

Что нужно знать о том, как заделать трещину на бампере, если она большая. Восстановление начинается с армирования краев повреждений. Для этого используйте скобы, металлическую сетку, тонкую стальную проволоку, которая не ржавеет.  Устраняется большие сколы, трещины, проломы проклеиванием композитными материалами с полиэфирной смолой.

Можно ли паять бампер металлическим прутком?

Специалисты рекомендуют рассматривать металлический припой как элемент нагрева. Паять им не рекомендуется, чтобы не повреждать пластик. Этого делать не нужно, если нет навыка устранения повреждений.

Чистовые работы: шпаклевка, грунтовка, покраска

Недостаточно знать, как заделать дырку в бампере своими руками, необходимо уметь выполнять чистовые работы. Начинаются они с тщательной зачистки заплатки, напайки наждачной бумагой зернистостью 120. Затем используется наждачка с зернистостью 180 и 320.

Ровная поверхность формируется с помощью шпаклевки. Она наносится на место, где было повреждение и высыхает. Затем выполняется зачистка наждачкой. Процесс повторяется несколько раз. Следующий этап – нанесение грунта. Но перед этим пластик моется, сушится.

После обработки грунтом, его высыхания, выполняется зачистка наждачной бумагой с зернистостью 800. Затем бампер моется, просушивается. Место повреждения повторно обрабатывается грунтом. Когда он высохнет, тщательно осмотрите поверхность при свете. Она должна быть ровной.

Нужно не только знать, как запаять бампер своими руками, но технологию покраски. Она производится в 2–3 этапа. После нанесения слоя краски, дайте ему высохнуть в течение 15 минут. Затем наносится 2 слоя лака.

Когда он высохнет, осмотрите поверхность на случай, если образовались подтеки. Они устраняются легкой шлифовкой. Отполируйте восстановленный участок, чтобы он блестел.

Домашний ремонт сколов, трещин, проломов экономит деньги, но требует навыка, использования электроинструмента, специфических материалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector