Фронтальные погрузчики, автогрейдеры и любая другая строительно-дорожная техника в процессе эксплуатации испытывают максимальные нагрузки. Работа в суровых климатических условиях с тяжелыми объемными грузами приводит к постепенному износу конструктивных элементов, ответственных механизмов и узлов. Наибольшему повреждению подвержена трансмиссия, радиатор, тормозная и воздушная система, карданный вал погрузчика, а также двигатель.
Ремонт и техническое обслуживание силовой установки
Двигатель является «сердцем» специализированной техники, от исправного состояния которого зависит эффективность и производительность ее работы. На протяжении всего периода эксплуатации автогрейдера или фронтального погрузчика ДВС испытывает различные нагрузки – трение, нагрев, механический износ.
Причинами поломки и выхода силовой установки из строя является использование некачественных топливно-энергетических ресурсов, трансмиссионного масла, фильтрующих элементов и других расходных материалов, неправильная эксплуатация техники и нарушение регламента ее сервисного обслуживания.
Наибольшему износу подвержены подшипники, клапаны, элементы топливной и поршневой группы, насосы, детали системы рециркуляции. Устранить возникающие в процессе эксплуатации техники неисправности и неполадки позволит текущий и капитальный ремонт двигателей Yuchaiс использованием профессионального оборудования и инструмента.
Основными его этапами являются:
- Диагностики двигателя, замена расходных материалов (фильтров и трансмиссионного масла);
- Регулировка или замена свечей зажигания/форсунок;
- Регулирование зазоров клапана силовой установки;
- Замена резиновых и силиконовых уплотнительных элементов;
- Проверка технического состояния и при необходимости замена термостатов;
- Расточка головок блока цилиндров;
- Шлифовка коленвала;
- Ремонт топливной системы погрузчика;
- Тестирование и проверка работоспособности двигателя на испытательном стенде.
Признаками выхода силовой установки из строя являются повышение расхода используемого топлива, масла и смазочных жидкостей, заметное падение мощности работы техники, повышение шума и появление нехарактерных звуков при стандартных рабочих нагрузках, образование на свечах зажигания нагара и густого выхлопа.
Капитальный ремонт HOWO необходим при регулярном перегреве двигателя, поскольку высокие температуры приводят к деформации его важных конструктивных элементов. В процессе ремонта двигатель разбирается, все его элементы тщательно очищаются и осматриваются для оценки степени износа.