Карбюратор — важный элемент двигателя, который отвечает за подачу правильной воздушно-топливной смеси. Нарушения в работе узла могут привести к различным поломкам мотора и вывести авто из строя. Своевременная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 позволит предотвратить серьёзные поломки, а также улучшит качество передвижения на машине.
Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.
Возможно, вас заинтересует статья нашего специалиста, из которой можно узнать, как снять коробку на ВАЗ-2109.
Как определить, что электросхема ВАЗ-2109 неисправна? Узнайте об этом из подробной и познавательной статьи нашего эксперта.
Признаки поломки карбюратора
Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.
Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.
В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.
Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 «Солекс» своими руками
Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.
В процессе работы нельзя использовать ветошь либо щётки, поэтому стоит заранее подготовить специальный материал, который не сыпется и не изменяет своей структуры.
Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.
Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказано, как настроить карбюратор ВАЗ-2108.
Не знаете, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107? Тогда обязательно прочитать подробный материал нашего специалиста.
Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.
Вид залитой свечи
Причины бывают следующими:
Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.
Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:
Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.
Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.
Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.
Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью
Расположение карбюратора в автомобиле ВАЗ 21099
В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:
На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.
Одним из основных условий выступает постоянное поддержание чистоты и предупреждение попадания в карбюратор различных мелких частей.
Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.
Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.
Причин плавания холостого хода существует три:
Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.
Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.
Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.
Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:
Разумеется, различного рода сбои могут возникать не только из-за карбюратора, нередко неисправен и сам двигатель, также бывает неправильно выставлено зажигание, особенно, если установка проводилась неопытным мастером без стробоскопа. Проблемы с холостыми оборотами могут возникать по причине отсутствия питания на электроклапане, поэтому, прежде чем разбирать КУ, сначала стоит проверить наличие напряжения на этом проводке.
Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:
Необходимые инструменты:
Порядок выполнения:
Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки
Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки
Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества
Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера
Отсоединяем топливные шланги
Отсоединяем шланг вентиляции картера
Снимаем тягу привода воздушной заслонки
Снимаем пружину
Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок
Снимаем карбюратор со шпилек
Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).
Необходимые инструменты:
Порядок выполнения:
Откручиваем 5 винтов
Отсоединяем ось поплавков
Аккуратно снимаем картонную прокладку
Выкручиваем игольчатый клапан
Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку
Откручиваем пробку, вынимаем фильтр
Снимаем рычаг
Снимаем и разбираем пусковое устройство
Снимаем воздушную заслонку
Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала
Снимаем кронштейн
Выкручиваем воздушные жиклёры
Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой
Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)
Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей
Разбираем ускорительный насос
Разбираем экономайзер мощностных режимов
Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт
Снимаем сектор управления дроссельными заслонками
Снимаем кулачок привода ускорительного насоса
Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке
Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!
Необходимые средства:
Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!
Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.
Жидкость для чистки карбюратора
Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.
После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).
При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:
Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»
Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!
Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:
Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:
Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.
Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.
На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.