Замена масла в АКПП и двигателе Шевроле Круз

Компактный седан Шевроле Круз появился на автомобильном рынке нашей страны в 2009 году, через год после мировой премьеры. Производство этого автомобиля налажено на заводах транснациональной корпорации General Motors в Соединенных Штатах Америки, Республике Корея, Республике Казахстан и в Российской Федерации на заводе в Шушарах.

Несмотря на то что вся линейка двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль, состоит из 4 бензиновых и 2 турбодизельных силовых агрегатов, основная часть машин, выпускающихся для рынков стран СНГ, оснащается двумя бензиновыми атмосферниками: F16D3 и A18XER. В зависимости от типа мотора, Шевроле Круз оснащается 5 либо 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Hydra-Matic 6T30.

Процедура по замене моторного масла в силовом агрегате F16D3 ничем не отличается от его замены в моторах отечественных авто. Смена масла в МКПП Шевроле Круз не рекомендуется производителем. Замена масла в АКПП Hydra-Matic 6T30 и бензиновом двигателе A18XER не является сложной процедурой и при наличии необходимых инструментов может быть выполнена без помощи специалистов.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

В автомобиле Chevrolet Cruze 1.8 замена масла в АКПП достаточно простой процесс при соблюдении регламента и инструкций. Однако перед выполнением сервисных работ необходимо узнать какую именно смазочную жидкость стоит использовать в АКПП. А главное необходимое знать какое количество смазочного материала требуется использовать. Перед началом работ необходимо приобрести новый масленый фильтр, смазочную жидкость.

Производитель рекомендует применять синтетические смазочные смеси, указанные в списке поддерживаемых расходных материалов. К таким смесям относят следующие смазочные материалы:

  • GM-LL-A/B-025;
  • QUARTZ 9000;
  • ENERGY 0W30;
  • ACEA A3/B4;
  • Chevrolet 9000 0W30.

Инженеры из компании Шевроле также подчеркивают тот факт, что в следствие использования иных смазочных материалов в автоматической коробке передач модели Шевроле Круз 1.8 может полностью отказать система трансмиссии. Замена которой обойдется в минимум 1800000 рублей, при том еще придется делать заказ напрямую с производства автомобилей (в среднем весь процесс от заказа до выполненного ремонта занимает 5,5 месяцев).

Следует учесть то, что частичная смена смазочной жидкости потребует использование минимум 5-6 литров нового масла. На полную замену смазочных материалов потребуется от 8 до 9 литров жидкости.

При проведении этой работы потребуется:

  • несколько тряпок;
  • емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • набор ключей.

Обновление расходных смазочных материалов в АКПП Шевроле Круз 1.8 выполняется следующим образом:

  1. Расположите ваш автомобиль на ровной поверхности. Лучше проводить работы в гаражной яме или на эстакаде, подъемнике. Это необходимо для полного, удобного доступа к АКПП.
  2. Поставьте под клапан слива смазочной жидкости емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  3. Открутите крышку слива на автоматической коробке передач, подождите пока смазочная смесь полностью сольется.
  4. Заливать новый смазочный материал стоит через контрольное отверстие в АКПП.
  5. После того, как будет влита новая смазочная жидкость, нужно провести проверку произведенных работ. Для этого заведите мотор, и по очереди переключайте передачи. Если затруднений в переключении передач не возникло, тогда переключите автомобиль в режим паркинга, оставив его работать в таком режиме 5-10 минут.

В случае если ваш автомобиль оснащен температурным датчиком смазочной жидкости в АКПП проверьте его показания. После этого проверьте работу коробки передач во время движения автомобиля. Во время переключения передач при движении по дороге не должно возникать трудностей. Если работа коробки нареканий не вызывает, значит вся работа выполнена верно.

Отдельно стоит рассказать о том, какое количество смазывающей жидкости потребуется для автоматической коробки передач. Для полной замены смазывающей жидкости понадобится около 8 — 8,5 литров. Стоит учесть, что для полной замены смазывающей смеси потребуется произвести полный демонтаж коробки передач, с последующим ее разбором, чисткой всех деталей коробки. Поэтому, как правило, все автовладельцы проводят частичную смену масла, расходуя на данную процедуру 5 — 6 литров новой смеси.

Заправочные объемы и интервал замены

Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.

Обзор вариантов замены масла

Согласно рекомендациям официальных дилеров замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить каждые 75 тыс. км. Так как АКПП чувствительно к состоянию смазки, желательно сократить интервал замены до 40-60 тыс. км. Особо это актуально для машин, эксплуатируемых в городских пробках, либо при спортивном стиле вождения водителя.

Рекомендуем:  Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Подготовка к работе

Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз важно правильно подготовиться к проведению процесса. Надо приготовить инструмент, который может потребоваться, а также приобрести смазку и фильтр, подходящие для агрегата. А затем приступайте к замене.

Инструменты и материалы

Основные инструменты и материалы, которые потребуются:

  • новое масло — понадобится 5-6 литров жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • тазик или ведро, куда будет собираться отработка;
  • лейка либо воронка для залива;
  • тряпки.

Какое масло нужно заливать?

Самый важный нюанс в подготовке — выбрать смазку, которую вы будете заливать. Изначально на заводе производитель льет в АКПП Шевроле Круз смазку Dextron GM VI. Поэтому желательно использовать такое же масло.

Покупая жидкость, обратите внимание, что лить в коробку передач можно только смазку, предназначенную для АКПП: на этикетке канистры будет указана маркировка GM, ATF.

Оригинальное масло от General Motors для АКПП

Снятие масляного поддона автоматической коробки передач

После того как масляный поддон убран, снимите электрическое соединение датчика фильтра. Он просто отключится, и вы сможете удалить масляный фильтр автоматической коробки передач. Будьте осторожны, тогда выйдет больше жидкости.

По-видимому, выход из строя автоматических переключающих соленоидов в Шевроле Круз является довольно распространенным явлением.

Характеристики АКПП и рекомендованные масла

АКПП Шевроле Круз Hydra-Matic 6T30 является совместной разработкой американских корпораций General Motors и Ford. В заводской инструкции по эксплуатации эта АКПП обозначается как MH 9. Технические характеристики АКПП при установке на бензиновый двигатель:

  • максимальная мощность мотора – 140 л. с.;
  • наивысший крутящий момент – 175 Нм;
  • наибольшая масса машины – 1935 кг;
  • материал изготовления – алюминий;
  • диаметр муфты гидротрансформатора – 22 см;
  • тип переключения – с помощью электромагнитных клапанов;
  • полная масса – 71,5 кг;
  • полный объем масла в АКПП – 7,6 л;
  • количество масла, заливаемого в случае частичной замены – 5 л.

Передаточные числа:

  • главная – 2,84;
  • 1-я – 4,5;
  • 2-я – 2,9;
  • 3-я – 1,91;
  • 4-я – 1,45;
  • 5-я – 1,0;
  • 6-я – 0,7;
  • задняя – 2,94.

Наибольшие обороты на передачах:

  • 1-я – 7000;
  • 2-я – 7000;
  • 3-я – 7000;
  • 4-я – 7000;
  • 5-я – 5880;
  • 6-я – 4364;
  • паркинг – 3000;
  • задняя – 3000.

Согласно требованию предприятия-производителя масло в АКПП МН 9 должно соответствовать стандарту ATF Dexron VI. Трансмиссионные масла, не соответствующие указанному эталону, заливать в коробку Шевроле Круз нельзя, поскольку они гарантированно приводят к раннему износу сопрягающихся узлов КПП.

Поломки и утечки масла из АКПП

Компания Шевроле ежегодно представляет на выставках Avto-motor show Los-Angeles статистику поломок своих автомобилей. Из нее мы знаем, что 75 %!всех поломок АКПП в моделях Шевроле Круз 1.8 происходят из-за утечки и нехватки смазочной жидкости в коробке передач.

Дабы избежать поломок АКПП, следует систематически проводить проверку уровня смазочной жидкости в данном узле. Он позволит своевременно узнать о том, нужно ли долить масла в коробку передач и нет ли протечек (при протечке АКПП, из-за недостатка смазочной жидкости, она становится черного цвета).

Чтобы выполнить проверку смазочного материала, а при необходимости провести замену масла в АКПП на Шевроле Круз 1.8 необходимо:

  1. Перекрыть сапун в АКПП.
  2. После завести мотор, удерживая педаль тормоза.
  3. Позже переведите коробку передач в режим D.
  4. Подождите 10-15 секунд.
  5. По прошествии 10-15 секунд переключите коробку передач в следующий по возрастанию режим (так все передачи по возрастанию).
  6. Данная процедура повторяется 2-3 раза (не стоит повторять ее более 3 раз, иначе автоматическая коробка передач перейдет в аварийный режим функционирования).
  7. Не стоит забывать, при выполнении этой процедуры нужно задействовать и заднюю передачу.

В конце процедуры переведите автомобиль в режим паркинга. Затем открутите клапан и проверьте щупом количество смазочной смеси.

Автоматическая коробка передач все больше получает распространения в автомобилях, экспортируемых в Европу и страны СНГ. Здесь она пользуется спросом за свои преимущества. Очевидно — «автомат» намного удобнее, чем механика. Однако у нее иногда возникает ряд поломок.

Все неполадки автоматической коробки передач делятся на две группы:

  1. Повреждение в электронике;
  2. Повреждение в гидравлике и механике автоматической коробки передач.

Среди поломок в электронике можно выделить следующие многократно встречающиеся:

  • поломка в электронном блоке;
  • поломка датчиков трансмиссии и двигателя (в определенных комплектациях датчики мотора, коробки передач совмещены в единую сеть);
  • обрывы электропроводки;
  • поломка исполнительных деталей.

Стоит отметить, что при появлении неполадок в электронной части коробки передач блок управления запускает аварийный режим работы. Данный режим работы гарантируют функционирование коробки передач даже при серьезном повреждении.

Рекомендуем:  Предохранители и реле в Ладе Приоре: неисправности электрики

Для различных повреждений предусмотрены различные вспомогательные программы, которые призваны помочь АКПП продолжить свое функционирование. При серьезных поломках (таких, как: отказ блока управления, отказ исполнительных механизмов и прочих) коробка передач переводится в аварийный режим работы.

В аварийном режиме работы АКПП автоматически переводится на 3 передачу. Она обеспечивает безопасное передвижение машины по дороге. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего места, где он сможет произвести ремонтные работы самостоятельно, или воспользоваться услугами автосервиса.

Гидравлические, механические поломки АКПП могут быть следующими:

  • деформация направляющих шестерен внутри АКПП (происходит из-за загрязнения АКПП отработанным смазочным материалом, вследствие чего происходит заклинивание и изгиб таковых);
  • разрыв тормозных лент и их креплений (происходит в следствие неправильной регулировки АКПП);
  • поломка гидротрансформатора (возникает при скрытой проблеме электронного управляющего блока);
  • поломка крепежей гидротрансформатора;
  • разлом креплений и посадочного места статора гидротрансформатора (все из-за той же неисправности в электронном блоке);
  • выгорание втулок шестерен;
  • износ фрикционов;
  • трещины в масленом насосе (возникает при использовании не качественного смазочного материала, или использования масла с чрезмерно высокой вязкости).

Практика показывает, что одна неисправность АКПП может перетекать в другую, и в последствии может полностью вывести из строя коробку передач.

Пример из практики: 

В сервисный центр поступил автомобиль, диагностика которого показала, что требуется замена масленого фильтра. При замене которого выяснилось, крепеж и посадочное место клапана разбито, а частицы отработанного масла попали в АКПП. Следствием чего стала необходимость в полной очистки коробки передач от отработанного смазочного материала. Помимо всего, при разборе выявилась еще одна проблема. Из-за попадания в АКПП не отфильтрованных частиц, повредились направляющие шестерен, которые необходимо заменить на новые.

Загрязнение смазочной жидкости оказывает огромное влияние на другие системы АКПП. Если сразу не обратить свое внимание на данные проблемы, то можно в скором времени оказаться с полностью вышедшей из строя коробкой передач.

Неисправности, вне независимо от категории, имеют одни и те же причины поломок:

  • Износ отдельных компонентов коробки передач.
  • Заливание смазочного материала, с более высокой степенью вязкости и техническими характеристиками, которые авто производитель не рекомендует использовать в данной АКПП.
  • Проведение ремонтных работ, в ходе которых автовладелец использует не качественные расходные материалы. Обычно — это осознанный выбор владельца машины, который идет на этот шаг ради экономии денег.
  • Проведение ТО коробки передач с увеличенными интервалами между пройденным ТО, тем которое проходится.
  • Проведение ремонтных работ человеком, который не имеет должной квалификации в данной области.
  • Неправильный стиль вождения, при котором коробка передач подвергается чрезмерным перегрузкам.

Установить, что в вашей автоматической коробке передач неисправности в работе можно по тому, как ваш автомобиль движется по дороге. Первоначальную проверку АКПП Шевроле Круз 1.8 может провести даже начинающий автомобилист.

Типичные поломки АКПП и их устранение

Автоматическая коробка из-за своей конструктивной особенности представляет ряд сложностей для проведения ремонта своими руками, поэтому в случае поломок необходимо обратиться в сервисный центр. Однако существует перечень неисправностей, которые владелец автомобиля может решить своими собственными руками.

  • Признак: индикатор на приборной панели не соответствует положению кучки на коробке передача.
  • Причина: неисправность деталей механизма смены передача.
  • Способ устранения: проверить электронную часть коробки передач на предмет ошибок.
  • Признак: двигатель запускается при положении кучки коробки передач не находясь на отметках N. P.
  • Причина: сломан механизм переключения передач
  • Способ устранения: замена подшипника ручки переключения передач.
  • Признак: протекает масло из АКПП.
  • Причина: повреждение масляных уплотнителей; повреждение болтов крепления частей корпуса коробки передач.
  • Способ устранения: заменить уплотнительные кольца; произвести полную замену болтов корпуса автоматической коробки передач.
  • Признак: АКПП не переходит на пониженную передачу.
  • Причина: повреждение конструкции тяг; сломаны рычаги.
  • Способ устранения: полная замена поврежденных деталей.

Тем не менее большинство серьезных повреждений, и нарушений в работе автоматической коробки передач невозможно произвести собственными руками. Такие поломки производятся исключительно в сервисных центрах авто дилеров, с записью в технический паспорт автомобиля о произведенном ремонте конкретного узла автомобиля.

  • Неисправность: 
    • машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
  • Причина неисправности:
    • загрязнен масленый фильтр;
    • вышел из строя гидротрансформатор;
    • разорваны тормозные ленты;
    • механические повреждения фрикционных дисков.
  • Неисправность: 
    • машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
  • Причина неисправности: 
    • загрязнен масленый фильтр;
    • вышел из строя гидротрансформатор;
    • разорваны тормозные ленты;
    • механические повреждения фрикционных дисков;
    • полностью разбита главная движущая шестерня;
    • разорваны манжеты поршней фрикционных дисков (при такой поломке требуется комплексная замена деталей, обойдется в 430000 рублей);
    • разбит гидроблок.
  • Неисправность: 
    • при переключении режимов АКПП машина глохнет.
  • Причины неисправности: 
    • разлом втулок в корпусе барабана сцепления (не подлежит ремонту, заменяется весь барабан в сборе);
    • вал КПП разломан пополам (при данной поломке меняется вал со всеми дополняющими элементами);
    • пробита сетка фильтра в масленом насосе в автоматической коробке передач;
    • разрушен привод дросселя в коробке (ремонту не подлежит, заменяется комплектом со всеми пластиковыми накладками);
    • разрыв обгонной муфты (не восстанавливается, заменяется на новую);
    • разрыв турбинного колеса гидротрансформатора (при этой поломке заменяется весь гидротрансформатор);
    • разрушены шлицы масленого насоса.
Рекомендуем:  Как правильно снять тонировку со стёкол и фар автомобиля? 4 эффективных способа

Помимо выше приведенных поломок встречаются и другие, которые обнаруживаются при полном разборе автоматической коробки Шевроле Круз 1.8. Среди часто встречающихся проблем при полном разборе АКПП можно выделить следующие:

  • металлическая стружка между направляющими;
  • трещины на шестернях и прочие.

Выбор масла для АКПП на Шевроле Круз

На автомобиль Шевроле Круз серийно устанавливается три вида автоматических коробок переменных передач:

  • 6T30;
  • 6T40;

Независимо от того какой автомат идет в комплектации Chevrolet Cruze, General Motors заливает во все АКПП масло GM DEXRON VI. Артикул оригинальной смазки — 93744589. Официальные дилеры рекомендуют использовать только оригинальное как моторное, так и трансмиссионное масло.

Оригинальное масло GM DEXRON VI

Opel ATF DEXRON VI

Существует также аналог оригинального масла от компании General Motors. Этой смазкой является Opel ATF DEXRON VI. Данная жидкость максимально схожа по своим эксплуатационным характеристикам и пакету присадок с родным маслом Шевроле Круз. Артикульный номер трансмиссионной жидкости Opel — 1940184. Цена на него немного ниже стоимости оригинала и составляет 450 — 500 рублей за литр.

Согласно мануалу в коробку Шевроле Круз с двигателем на 1.4, 1.6, и 1.8 литра можно заливать трансмиссионное масло, которое соответствует стандарту Dexron VI. Смазка сторонних производителей имеет стоимость меньшую чем у оригинала, при этом качество у многих марок находятся на достаточно высоком уровне.

Хорошим бюджетным маслом является Petro-Canada Dexron VI. Оно сохраняет свои первоначальные свойства от замены до замены. Фасуется трансмиссионная жидкость в канистры, объем которых составляет 1 либо 4 литра.

Petro-Canada Dexron VI

Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.

Liqui Moly ATF Top Tec 1200

Неплохими характеристиками обладает Mobil ATF Dexron VI. Его артикульный номер 071924252233. В масле содержатся мощные моющие присадки.

Mobil ATF Dexron VI

Как часто требуется замена ATF-жидкости?

Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.

Крузовская коробка передач

Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. 

Итоги

  • Будьте осторожны, так как масло все еще может быть горячим и будет разливаться. Если вы сначала опустите один конец поддона, вы сможете направить поток жидкости в сливной поддон.
  • Переустановите новую прокладку. Я обычно использую много болтов, чтобы удерживать прокладку на месте, пока вы устанавливаете крыщку. Затягивайте их аккуратно, чтобы крышка равномерно затягивалась. Теперь мы можем залить новую жидкость для автоматической трансмиссии.
  • Следите за тем, чтобы не переполнить емкость. Долейте смесь примерно на полпути на щупе, а затем отправляйтесь на 10-минутную поездку. Придерживайтесь того, что рекомендовано в руководстве пользователя, и вы не ошибетесь.
  • Если вы хотите только заменить масло для автоматической коробки передач Шевроле Круз, просто используйте масляный насос, чтобы слить масло. Вы оставите небольшое количество масла для коробки передач на дне поддона и фильтра. Мне удалось вытащить 3,5 кварты с помощьювакуумного масляного насоса.
  • Обратитесь к руководству по техобслуживанию, чтобы узнать рекомендуемые сроки замены. Более частое его изменение не нанесет вреда вашему автомобилю. Просто время и дополнительные расходы.
  • С включенным стояночным тормозом и ногой на педали тормоза запустите двигатель и проведите рычагом переключения передач через все диапазоны передач. Подождите достаточно времени для включения каждой передачи.
  • Состояние переполнения трансмиссионной жидкости в емуости может вызвать проблемы смещения и/или зацепления и/или возможное повреждение коробки передач. Высокий уровень жидкости может быть вызван перегревом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector