Citroen DS продолжает оставаться самым красивым автомобилем

    По результатам опроса, проведенного британским журналом Classic & Sports Car, культовый Citroen DS продолжает оставаться самым красивым автомобилем всех времен. Однако опрос проводится не среди читателей издания, а среди профессионалов. Журнал задает этот вопрос 20 ведущим автомобильным дизайнерам мира, начиная с «Дизайнера века» Джорджо Джуджаро (создавшего такие автомобили, как Maserati Bora и VW Golf I, среди прочих) и заканчивая современными звездами, такими как Ян Колум, босс -Дизайнер Jaguar.

    Каждый из двадцати дизайнеров назвал три автомобиля, которые он считает самыми известными в истории автомобильного дизайна. Автомобиль, получивший наибольшее количество голосов, был Citroen DS. И у человека, стоящего за этой действительно впечатляющей машиной, Андре Ситроена, сегодня день рождения.

    Андре Гюстав Ситроен, настоящее имя французского инженера, появился на свет в 1878 году шестым ребенком в семье богатого голландского ювелира. С ранних лет Андре мечтал стать инженером, и окончательное решение было принято, когда ему было всего 12 лет, когда он переехал во Францию и увидел Эйфелеву башню.

    Компания Citroen была официально основана в 1919 году. Однако все началось почти десятью годами ранее, когда Андре решил построить мастерскую по производству снарядов и боеприпасов для французской армии. Погода такова, что мир стоит на грани войны, и Андре Ситроен прекрасно это понимает. Он купил участок земли в центре Парижа, где построил завод по производству боеприпасов. Он производит более 55 000 снарядов и боеприпасов в день и инвестирует вырученные деньги в производство автомобильных запчастей, которые поставляет различным компаниям.

    В 1912 году Ситроен уехал в США, где отправился на завод Ford в Детройте и своими глазами увидел, как всего за один год компания произвела 150 000 единиц легендарной модели «Т». Это в 71 раз больше, чем производство лидера на данный момент во Франции Renault.

    Следующий шаг был сделан в 1917 году. Тогда Андре начал испытывать и обрабатывать автомобили других компаний на своем заводе. В то же время он продолжал изучать возможности серийного производства новой модели, что стало фактом два года спустя. Фактически, первый Citroen стал первым серийным автомобилем в Европе. Как бы невероятно это ни звучало, только год спустя с конвейера завода компании ежедневно начинают выходить 300 автомобилей. То, что немыслимо в Европе 20-х годов.

    В июне 1919 года был выпущен Type A. Это был первый серийный автомобиль в Европе, первый экономичный автомобиль, полностью оборудованный электрическим освещением и стартером, передней крышкой, запасным колесом с подкладкой и т. Д. Это также первая французская машина с левым рулевым колесом. Это также первый серийный автомобиль, которым может управлять любой человек.

    Его рыночная цена в 7950 франков на данный момент крайне низкая. Тип А имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, что очень экономично — его расход топлива составляет всего 7,5 литров бензина на 100 км. Мощность достигает 18 л.с. при 2100 об / мин, а коробка передач имеет три передачи. Максимальная скорость достигает 65 км / ч.

    С мая 1919 года по декабрь 1921 года было выпущено 24 093 автомобиля типа A. С 1925 по 1934 год Citroen написал свое имя на Эйфелевой башне светящимися буквами высотой 30 метров (250 000 лампочек и 600 метров кабеля). В октябре был создан B12 с кузовом, полностью сделанным из стали. Главная новинка — тормоза на всех четырех колесах. Для большего удобства клиентов по всей Франции открыты склады запчастей. Citroen экспортирует 3000 автомобилей C4G и C6G, оснащенных первыми двигателями с эластичной блокировкой, которые значительно снижают вибрацию.

    Первые автомобили были не очень претенциозными, но все изменилось в 1933-34 годах с 8-кубовой моделью, которая вошла в историю как Rosalie. На его основе был создан Traction avant, который произвел революцию в мире, так как это первая модель в серии с передним приводом. Кроме того, он обладает революционными для своего времени характеристиками — аэродинамическим кузовом, подвеской с торсионами, гидравлической тормозной системой, передним приводом и рулевыми колесами, которые придают ему исключительное поведение на дороге, и многое другое.

    Андре Ситроен умер 3 июля 1935 года, но это не остановило рост компании, которую он основал. Годом позже был разработан проект автомобиля с небольшим объемом двигателя — будущего 2 CV. Его формула — «четыре колеса под зонтом, экономичный и безопасный автомобиль, способный с максимальным комфортом перевезти четырех человек и 50 кг багажа». В октябре 1948 года модель 2 CV удивила всех своей сверхэкономичной природой и полезностью. 2CV представляет новую философию индивидуального транспорта — четырехступенчатая коробка передач, максимальная скорость 65 км / ч, расход 4,5 литра на 100 км. С октября 1949 г. по декабрь 1984 г. было произведено 3 662 903 единицы 2CV (легковой и фургон).

    В июне была создана модель «H» — легкий грузовик грузоподъемностью 1200 кг с совершенно новой концепцией: двигатель объемом 1911 см3, мощностью 50 л.с. при W 800 об / мин, максимальная скорость 78 км / ч, расход 13 литров на 100 км. С июня 1948 года по декабрь 1981 года было выпущено более 490 000 экземпляров. В мае 1954 года на 15-Six была установлена ​​гидропневматическая задняя подвеска с постоянной высотой. Гидропневматика сочетает в себе действие газа и жидкости и обеспечивает несравненный комфорт и маневренность.

    В 1955 году на Парижском автосалоне был представлен DS 19 — передний привод, двигатель объемом 1911 см3, мощность 70,5 л.с. при 4500 об / мин, четырехступенчатая коробка передач, 140 км / ч, 10 л / 100 км, аэродинамика завидная. Весь мир комментирует это событие, открывающее новую эру в истории автомобиля. Этот автомобиль революционен не только своей аэродинамической формой, но и используемыми новыми технологиями. DS оснащается гидропневматической подвеской с автоматическим корректором высоты и направленными фарами. Усиливаются все важные механизмы — коробка передач, сцепление, рулевое управление, тормозная система (с дисками впереди, впервые в мире на серийном автомобиле), две независимые тормозные системы, автоматический распределитель интенсивности торможения в зависимости от нагрузки и т. д.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на auto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector