Датчик температуры Фольксваген Пассат В3: где находятся, замена

Как заменить дтож в пассате б3?

В случае если без замены датчика не обойтись, надлежит знать, как это сделать. Многие могут говорить, что способов есть два, простой и сложный. И под простым они будут иметь ввиду резкое вытаскивание старого устройства, и вставление вместо него нового, с небольшой потерей антифриза при этом. На деле это полностью неграмотный способ, и применятся, он может только в результате сильной спешки.

 

Качественная же работа должна проводится по всем правилам. Любая машина чувствует отношение к ней водителя, и если вы хотите чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо соответственно с ним обращаться.

Этапы замены измерителя следующие:

  1. слейте антифриз;
  2. отсоедините электропроводку;
  3. извлеките фиксатор;
  4. открутите устройство ;
  5. чательно протрите его место посадки;
  6. установите новый агрегат, не забыв обеспечить его уплотняющим кольцом и герметиком при необходимости;
  7. подсоедините все устройства к датчику по порядку обратному съемному;
  8. залейте антифриз до максимальной отметки.

После всего проведите тестовое зажигание и убедитесь в исправной работе всех систем и отсутствии подтекания антифриза. Датчик температуры passat b3 готов к работе.

Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3

Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:

  • ухудшается пуск двигателя;
  • возникают проблемы с холостым ходом;
  • перебои в работе мотора.

Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.

  • Контролеры степени нагрева масла.

Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

Рекомендуем:  Замена салонного фильтра Renault Fluence своими руками: инструкции с фото

Контролеры степени нагрева масла

Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:

  • трудно запускается двигатель;
  • при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
  • падает мощность силового агрегата;
  • индикатор на панели приборов периодически загорается;
  • возникает посторонний шум при работающем моторе.

Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

Манометр

Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.

  • Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Датчик температуры наружного воздуха

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).

Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

Датчик температуры всасываемого воздуха

В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.

Что указывает на неисправность ДТВВ

Наименование датчиковПроизводительАрикулЦена, руб.

ДТОЖ Beru (Германия)
ERA
Hans Pries
ST030
330287
104107755
1200
380
460
731
Температуры масла FACET
Италия
Vernet
Франция
7.0196
OS3572
732
226
Наружного воздуха VAG 06B905379A 400
ДТВВ MEAT & DORIA
Италия
FAE
Испания
82174
33227
3480
460
  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
  • Сигнал контрольной лампы мотора.
  • Падает мощность двигателя.
  • Запуск силового агрегате невозможен.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи.

Датчики Фольксваген Пассат Б3 температуры в тройник

ПроизводительДоставкаЦенаTopran102 933 755В наличии370 р.

Датчик темп.для моновпрыска Фольксваген Пассат Б3 во впускной коллектор

ПроизводительДоставкаЦенаFAE33160
Завтра 15:45530 р.Купить03 дек. 18:00970 р.

Датчики Фольксваген Пассат Б3 темпер. в тройник

ПроизводительДоставкаЦенаDominantAW02509060041Aдатчик температуры AW02509060041A Dominant
В наличии190 р.КупитьOSSCA00288датчик температуры 00288 OSSCA
В наличии220 р.КупитьVAG025906041Aдатчик температуры 025906041A VAG
В наличии1460 р.КупитьTopran100 191 435датчик температуры 100 191 435 Topran
В наличии1140 р.КупитьFAE33630датчик температуры 33630 FAE
В наличии420 р.КупитьHella6PT009107551В наличии860 р.Купить

Датчики Фольксваген Пассат Б3 темпер.

ПроизводительДоставкаЦенаFENOXTSN22736В наличии270 р.КупитьOSSCA01308

датчик температуры 01308 OSSCA
В наличии220 р.КупитьVAG06A919501A

датчик температуры 06A919501A VAG
В наличии690 р.КупитьTopran109 896 435В наличии990 р.КупитьMeyle100 919 0032В наличии670 р.КупитьFAE33784В наличии390 р.

Датчики VW Passat (B3/B4) седан температуры изображение

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для Пассата (красный)

Датчик охлаждения для «Пассата» красный.

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG  251919501D.

Датчик охлаждения для Пассата (черный)

Датчик охлаждения для «Пассата» черный.

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Рекомендуем:  Бортовые компьютеры совместимы с ВАЗ 2110

Датчик охлаждения для Пассата (синий)

Датчик охлаждения для «Пассата» синий.

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ

Замена датчика ДТОЖ.

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Неисправный датчик может показывать завышенные значения. Температура в подкапотном пространстве может быть отрицательная, но ДТОЖ определяет +20 и выше. Двигатель не запускается, ему не будет хватать подачи топлива.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ

Горит лампа ОЖ.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то датчик может быть неисправным. Также необходимо проверить работоспособность термостата.

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

Для начала проводят диагностику:

  • отключают аккумулятор;
  • снимают устройство;
  • к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
  • при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.
Рекомендуем:  Бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор)

Существует два способа замены устройства:

  • вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
  • выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Замена

Этапы замены измерителя следующие:

  • Сливают антифриз.

Антифриз

  • Отключают электропровода.
  • Демонтируют датчик.

Датчик

  • Очистка места установки устройства.
  • Монтаж нового контролера.

Монтаж нового контролера.

  • Подсоединение проводов.
  • Заливка антифриза в систему охлаждения.

Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.

  • Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:
  • снять решетку на переднем бампере в нижней части под буксировочным креплением;
  • демонтируют старое устройство и подключают новое.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Замена датчика охлаждающей жидкости.

Самостоятельно можно проверить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3». Демонтируют ДТОЖ, нагревают в горячей воде и замеряют значение тестером.

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Пара слов в дополнение

Пассат б3 это тот автомобиль, который по уюту сравним с домом. Без любви к нему относиться просто нельзя. Он по-прежнему конкурентоспособен. Покупая автомобиль в пределе ста тысяч (именно такая стандартная цена свежего автомобиля этой модели) сто раз подумайте, нужна ли вам отечественная машина или сильно потрепанный более дорогой аналог. Возможно, намного лучше будет всё же остановиться именно на Пассате.

Вместительный салон и претензия на «всепроходимость» вкупе со средней или самой лучшей сборкой обеспечивают комфорт, который сегодня предоставляют машины стоимостью за миллион рублей.

Конечно, здесь не будет множества современных «примочек», но вы всегда вольны вставить их дополнительно самостоятельно. Однако главным преимуществом автомобиля именно его базовая комплектация и цена за всё это. Именно такой автомобиль стоит рекомендовать начинающим водителям, чтобы они с самого начала привыкали к самому лучшему.

При должном уходе автомобиль у вас не сломается и за десять лет использования. Это уже проверено временем, и не требует лишних доказательств.

Источники
  • https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-rabotaet-datchik-temperatury-v-passat-b3.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-volksvagen-passat-b3.html
  • https://Detalika.ru/zapchasti/na-vw/passat-cc-3/passat-b3-b4-sedan/datchik-temperatury
  • https://avtoshark.com/volkswagen/passat/electronics-pas/neispravnosti-relyushki-datchika-ohlazhdeniya-na-passate-b3/
  • https://car-hobby.ru/priznaki-neispravnosti-dtoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector