После приобретения автомобиля, каким бы хорошим не был найденный вами экземпляр, необходимо продолжить поддерживать его узлы и агрегаты в исправном состоянии. Чтобы он радовал на протяжении всего периода владения, и при последующей продаже вы могли ничего не скрывая рассказать потенциальному покупателю об автомобиле.
Для начала изучите руководство по эксплуатации, которая в большинстве случаев есть в комплекте с автомобилем. Если его нет, практически всегда можно найти электронный вариант в интернете. Помимо базовой порой информации часто в руководстве указаны режимы наиболее благоприятные для работы двигателя и трансмиссии. Советы по уходу за автомобилем тип рекомендованного топлива и множество других деталей. Также, перед покупки должна быть осуществлена проверка авто по вин коду, чтоб избежать проблем в будущем.
Например, некоторые заводы изготовители могут рекомендовать сокращение интервалов замены масла в двигатель в два раза при тяжелых условиях эксплуатации к таким могут относиться частые поездки на небольшие расстояния, при которых двигатель не успевает полностью выйти на рабочую температуру.
Сокращение интервалов в этом случае поможет продлить срок службы агрегата в целом появление большинства возможных неисправностей можно заметно отсрочить при следовании рекомендациям производителя автомобиля. Также будет полезным изучить информацию в интернете о наиболее часто встречающихся неисправностях вашей модели автомобиля, это позволит уделить этим местам повышенное внимание при эксплуатации.
В руководстве или сервисной книге вашего автомобиля обычно есть раздел посвященный регламенту обслуживания производитель автомобиля предоставляет данные о замене тех или иных технических жидкостей и деталей, а также периодичности проверки состояния различных узлов часто владельцы не обслуживаются на специализированных станциях, ограничиваются лишь заменой масла двигателя и фильтров.
Например, пару лет назад подбирали Мazda 6 одному клиенту и рекомендовали обслуживать автомобиль у официального дилера или на профильном СТО, однако он пренебрег этим советам и проводил замены масла двигателя и фильтров на СТО широкого профиля, где цены были ниже. На этом СТО не владели информацией о регламенте замены деталей помимо масла и фильтров. Был заметно превышены сроки замены свечей зажигания, в результате из-за плохой функциональности свечей пришли в негодность дорогостоящие катушки зажигания, и вся разница в стоимости на обслуживании в итоге ушла на покупку новых.
Следуя установленному производителем регламенту обслуживания и проводя все предписанные процедуры на указанном пробеге или при достижении указанного возраста можно избежать или как минимум отсрочить появление множества неисправностей.
Обладая базой ремонта и необходимым инструментом можно совершать простые операции, такие как замена лампочек, в фарах и фонарях, подкачка шин, также можно проводить процедуры вроде замены масла двигателя фильтров других деталей и технических жидкостей самостоятельно для этого необходимо использовать руководство по обслуживанию и ремонту для вашего автомобиля.
Если же вы намерены обращаться на СТО, то изучите список доступных станций в вашем регионе, предпочтение как мы уже упоминали лучше отдавать официальному дилеру или профильным СТО занимающимся обслуживанием конкретной марки автомобиля.
В большинстве случаев сотрудники таких станций хорошо осведомлены как о регламенте обслуживания, так и об особенностях ремонта данной марки и смогут быстрее разобраться в проблеме и поставить правильный диагноз.
Перед тем как обращаться за обслуживанием автомобиля на выбранную СТО вы можете узнать и сравнить стоимость и сроки проведения необходимых для вашего автомобиля работ и ознакомиться с отзывами в сети на рассматриваемые станции. А процесс общения с сотрудниками организации поможет принять решение, какой СТО лучше доверить обслуживание и ремонт своего автомобиля.