Рассказываем,что делать, если заблокировался руль автомобиля, делимся инструкцией
Автомобили оснащаются целым комплексом противоугонного оборудования. Блокировка рулевого колеса – штатная система, которая обеспечивает механическую фиксацию руля при отсутствии ключа в замке зажигания. Такая функция, хотя и показывает свою эффективность, может навредить самому владельцу автомобиля. Нередки случаи самопроизвольной блокировки руля – в том числе и во время движения.
Основная причина, по которой заблокировался руль и не поворачивается ключ – неисправность зажигания. В конструкции замкового механизма предусмотрен язычок, который вращается. Когда машина не заведена, блокиратор упирается в стопорные пазы, мешая повороту рулевой колонки. Такая система нужна для защиты от угона: если запитать стартер напрямую от аккумулятора, то двигатель запустится, но рулевое колесо вращаться не будет.
Существуют несколько причин, по которым не поворачивается ключ в замке зажигания:
Возможны ситуации, когда не проворачивается ключ в замке зажигания. Как правило, подобные проблемы вызваны износом: пины замка не встают на место, из-за чего запирающий механизм заклинивает. Еще одна причина — замерзание подвижных элементов замка. Это происходит из-за повышенной влажности в салоне и отрицательной температуры воздуха.
Если не поворачивается ключ зажигания и руль, начинать поиск решения следует с наиболее простых вариантов. Порядок действий будет следующим:
Внимание! При блокировке замкового механизма или руля не следует проворачивать их с излишним усилием. Это может привести к дальнейшим повреждениям.
Если блокировка руля происходит в нештатных ситуациях, на ремонт остается гораздо меньше времени. Тем не менее, порядок действий останется почти неизменным.
Обычно, таких действий оказывается достаточно для того, чтобы восстановить рабочее состояние автомобиля.
Читайте также: Рассказываем, можно ли ездить без бампера на машине и какая последует за это ответственность.
Существует и более радикальный способ устранения блокировки: для этого нужно резко повернуть руль, прилагая к нему максимальное усилие. В этом случае блокиратор в замке обломится, и рулевое колесо снова начнет свободно поворачиваться. Однако прибегать к такому методу следует только в экстремальных ситуациях. Если язычок не получилось сломать с первого раза, следует сделать еще несколько попыток – до тех пор, пока руль снова не начнет вращаться.
Если ни один из указанных вариантов не помог, следует вызвать эвакуатор и отвести автомобиль в сервисный центр для ремонта.
Иногда ключ находится в замке и свободно поворачивается, но руль остается заблокированным. Такая проблема вызвана износом блокирующего механизма. Как правило, она встречается на старых автомобилях – как отечественных, так и зарубежных.
Исправить ситуацию можно одним способом: заменой механизма блокировки или замка в сборе. Если водитель не обладает достаточным опытом ремонта, рекомендуется обслужить автомобиль на СТО. В сервисных центрах работают специалисты, знакомые с устройством системы рулевого управления конкретной марки. Также здесь есть оборудование для компьютерной диагностики машины.
Читайте также: Помогаем выбрать зимнюю резину с помощью нашего рейтинга зимних шин, а также раскрываем особенности каждой из перечисленных моделей.
Износ механизма блокировки остается наиболее опасной из всех неисправностей, которые ведут к блокировке рулевого колеса. Причина в том, что система может сработать не только на стоянке, но и во время движения. У водителя остаются доли секунды, чтобы понять, что делать, когда заклинило руль и замок зажигания.
Чтобы избежать подобных происшествий, сразу после обнаружения проблем с зажиганием следует направиться в сервисный центр. Во время поездки рекомендуется избегать резких поворотов и снизить скорость.
Система управления может заблокироваться во время движения по нескольким причинам. Но основная из них – это неисправность замка зажигания. Чтобы избежать столкновения и быстро восстановить работоспособность рулевой системы, нужно выполнить следующие действия:
Внимание! Всего на рулевом валу присутствует три паза, в которые входит фиксатор замка. Таким образом, руль может заблокироваться только в трех положениях: при прямом положении колес, когда колеса повернуты почти до конца вправо или влево. На всем остальном пути рулевое может свободно поворачиваться.
Однако подобные рекомендации применимы, когда руль остановился в прямом или крайнем правом положении и у водителя остается пространство для маневра. Если существует риск столкновения со встречным автомобилем, необходимо действовать более радикально. Для этого требуется резко повернуть рулевое колесо в нужную сторону, прикладывая к нему максимальное усилие. Это вызовет поломку фиксирующего механизма и восстановит работу органов управления.
Внимание! При блокировке руля у водителя остаются доли секунды для принятия решения и устранения неисправности. В большинстве случаев успех маневра полностью зависит от удачи. Поэтому нужно не допускать аварийных ситуаций, вовремя выполняя техническое обслуживание и ремонт автомобиля.