Как сделать автомобильный прицеп?

    Автомобильный прицеп необходим для перевозки крупных и габаритных грузов. Покупка нового – это серьезные финансовые затраты для многих автовладельцев, поэтому в качестве альтернативы можно рассмотреть возможность самостоятельно сборки такого транспортного средства.

    Как выполняется сборка?

    Настоятельно рекомендуется собирать автомобильные прицепы по заранее сделанному чертежу с указанием всех размеров, проведенных расчетов, параметров, используемых материалов. Работы проводятся в несколько этапов:

    1. Рама. Является несущим конструкционным элементом, поэтому при ее создании применяются стальную трубу или швеллер. Нарезка профиля выполняется согласно размерам в чертеже, после чего осуществляется сварка отдельных элементов. Рекомендуется монтаж ребер жесткости из металла, если предполагается перевозка тяжелых грузов.
    2. Муфта. Необходима, чтобы закрепить соединительную часть автомобильного прицепа с основным транспортным средством. Установка муфты производится с использованием сварочного оборудования или просто на болты с восьмой категорией прочности (второй способ обеспечивает более надежный результат).
    3. Узел соединения с ТС. Длина соединительной части должна составить около 1,5 м. При эксплуатации на узел будут оказываться значительные механические нагрузки, поэтому при его изготовлении надо пользоваться теми же материалами, что при создании рамы. Необходимо предварительно выполнить промеры, чтобы сцепка соединительной части с автомобильным прицепом расположилась идеально на середине оси.
    4. Монтаж оси. Учитывая общепринятые стандарты, ее необходимо монтировать на расстоянии в 40% от задней стенки прицепной конструкции. Установка должна выполняться с использованием болтов. После этого на ось ставится рама. Фиксация выполняется также посредством болтового соединения.
    5. Стабилизирующие домкраты. Необязательные элементы, но поставить их рекомендуется. Основная задача стабилизирующих домкратов – обеспечение ровно горизонтального положения автомобильного прицепа при езде транспортного средства. Оптимальный вариант – установки их в углах рамы.
    6. Боковые стенки, настил. По большому счету, здесь можно использовать практически любые материалы по собственному усмотрению владельца: поликарбонатные, деревянные, металлические, полимерные, жестяные листы, панели и т. д. Выбор будет зависеть от того, что именно планируется перевозить в автомобильном прицепе. Установка настила выполняется на раму, крепление – болтовое. Монтаж боковых стенок – на каркас. Углы конструкции фиксируются стальными уголками. Если выполняется сборка прицепа-платформы, то боковые стенки можно не делать.
    7. Отделка. При необходимости можно дополнительно окрасить все установленные металлические элементы на автомобильном прицепе. По завершению сборки также осуществляется создание трассы для подсоединения питания для обеспечения электроэнергией фар, фонарей. Всё это монтируется в общую сеть, подключение производится через розетку фаркопа.

    Сделанный своими руками автомобильный прицеп существенно расширяет функциональные возможности транспортного средства.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector