Как заменить ремень ГРМ на Ланосе, выбор и тонкости

    Назначение ремня в конструкции ГРМ

    Схема ремня ГРМ на Шевроле Ланос 16 клапанов
    В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:

    • металлическая цепь
    • резиновый ремень

    В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

    О ресурсе ремня ГРМ

    Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

    • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
    • В некоторых местах стали видны вздутия.
    • Ремень начал расслаиваться.
    • Торцы размохрились.
    • Толщина расходника потеряла равномерность.

    Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

    • купленный расходник;
    • ключи рожкового типа;
    • ключи торцового типа;
    • набор отверток с разными наконечниками;
    • домкрат (если эстакада отсутствует);
    • гайковерт.

    Процедура замены

    Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

    Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

    Какой ремень приобрести и что потребуется

    Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

    Из инструмента понадобиться:

    1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
    2. Набор головок с воротком.
    3. Шестигранники.
    4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
    5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
    6. Автомобильный домкрат.
    7. Подставку под кузов автомобиля.
    8. Противооткатные башмаки.
    9. Ветошь.

    Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

    Пошаговое описание

    Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

    • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

    Снятие воздушного фильтра
    Снятие воздушного фильтра

    • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
    • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
    • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
    • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

    Снятие нижней крышки ГРМ
    Снятие нижней крышки ГРМ

    • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
    • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
    • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

    Сняти шкива коленвала
    Сняти шкива коленвала

    • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

    Снятие натяжного ролика
    Снятие натяжного ролика

    Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

    Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

    Правильное натяжение
    Правильное натяжение

    Установочные метки

    Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

    Когда надо менять на Шевроле Ланос

    В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
    Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

    • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
    • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
    • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

    Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

    Нужно ли менять ролик и помпу

    «Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.

    Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.

    Меняем ремень ГРМ своими руками

    Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.

    Необходимые инструменты для работы:

    • торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
    • шестигранный ключ 5;
    • плоская отвёртка;
    • герметик.

    Порядок выполнения работы:

    • В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения.

    • Снимаем воздушный фильтр

    Выставить ВМТ удобно по метке на шкиве распредвала. С отметкой может совпадать только поршень 1-го или 4-го цилиндров. Случай несовпадения меток коленчатого вала свидетельствует о нарушении работы газораспределительного механизма. Чтобы исправить подобный дефект делается следующее: снимается ремень привода распредвала и коленчатый вал проворачивается до совмещения меток.

    • Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
    • Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
    • Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
    • Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
    • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
    • Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
    • Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
    • Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).

    На случай, если указатель подвижной планки не совпал с прорезью кронштейна, потребуется ослабить три винта крепления водяного насоса.

    • Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой.
    • Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.

    Интересное по теме:  Самый дешевый кроссовер на электротяге в Украине — JAC iEV7S. Подробности и цены

    Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!

    Необходимые инструменты для замены своими руками

    1. Новый ремень ГРМ.
    2. Комплект рожковых ключей.
    3. Комплект торцовых головок с воротком.
    4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
    6. Гайковёрт.

    Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

    1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).
    2. Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

      Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

    3. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.
    4. Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

      Болты шкива гидроусилителя ослабляются

    5. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
    6. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).
    7. Метка на шкиве Ланос 1.5

      Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

    8. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
    9. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.
    10. Болты защитной панели на Ланос 1.5

      Болты на стальной защитной панели под крылом

    11. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.
    12. Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

      Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

    13. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.
    14. Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

      Положение меток на коленвале и зубце

    15. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.
    16. Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

      Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

    17. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.
    18. Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

      Натяжной ролик зафиксирован

    19. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.
    20. Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

      Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

    21. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.
    22. Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

      Метка на планке и прорезь должны совпадать

    Видео по проведению работ+ информация о метках

    Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

    Изношенный ремень ГРМ уже потрескался
    На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:

    • домкрат;
    • торцевые головки;
    • несколько отверток различной конфигурации;
    • гаечные рожковые и накидные ключи.

    Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:

    • Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
    • Демонтируем корпус воздухозаборника;
    • На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их необходимо послабить;
    • Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
    • Послабляем ремень генератора, после чего его снимаем;
    • Необходимо демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.
      Верхняя крышка ремня ГРМ на Шевроле Ланос крепится на 3 болта
    • Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
    • Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее правое колесо, предварительно подложив под днище машины прочную опору;
    • Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
    • Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет полностью подобраться к системе ГРМ;
    • Также стоит снять привод климат-контроля;
    • Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
    • После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проконтролировать совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
    • Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ необходимо снять, предварительно выкрутив с нее болты крепления.
    • Метки ГРМ на 16-клапанном Шевроле Ланос
    • На распредвалах имеются отметки, которые обязательно должны располагаться параллельно друг другу;
    • Крепление насоса гидроусилителя руля необходимо снять, выкрутив болты;
    • Перед тем, как снять изношенный ремень ГРМ, необходимо демонтировать натяжной ролик;
    • Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед тем, как его установить, необходимо проверить совмещение меток на коленчатом и распределительном валах;
    • Натянуть ремень в случае необходимости можно при помощи проворота помпы.Не будет лишним оценка состояния помпы, в оде которой будет понятно: стоит или нет менять этот элемент.
      Как видно, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не отличается особой сложностью. Однако при первом ее самостоятельном проведении лучше заручится помощью более опытного товарища, либо подробно ознакомиться с информацией, которой в сети представлено предостаточно.
      Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

    [spoiler title=»Источники»]

    • https://fastmb.ru/autoremont/1818-zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos-svoimi-rukami.html
    • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lanos-1-5.html
    • https://grmexpert.ru/po-markam/daewoo/lanos/
    • https://motorltd.ru/zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos/
    • https://i-love-mycar.com/zamena-remnja-grm-na-lanose/

    [/spoiler]

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru

    Обсуждение закрыто.

    Наверх
    Adblock
    detector