Чтобы можно было безопасно эксплуатировать автомобиль, еще на производстве было проведено много тестов, экспериментов и исследований. В результате чего, для каждой модели машины задаются свои параметры, свой угол установки колёс, точная настройка подвески.
Правильные углы установки колёс
Зачем же следить за углами колёс? Все для той же безопасности на дороге. Со временем происходит износ деталей подвески, резины ,иссыхания сайлентблоков, что влечёт к потере устойчивости автомобиля во время движения и быстрому истиранию шин.
Мастер выставляет углы относительно осей машины максимально близко к заводских значениям. Все это регулируется с помощью специального оборудования . Настройка правильных параметров углов колес называется развал-схождение.
Углы, их виды
Схождение — угол по отношению плоскости колеса к продольной оси машины. Края шин направлены друг от друга — это отрицательный сход, друг к другу — положительный. Отрицательное схождение — для лучшего управления транспортным средством на поворотах, а положительное — для движения по прямой. Завышенный отрицательный показатель схода заставит часто подруливать,а при больших значениях положительного — напряженно проходить повороты, особенно затяжные
Развал — угол по отношению к плоскости колеса к вертикальной оси. Бывает отрицательным, положительным и нулевым. Верхняя точка колеса направлена внутрь — отрицательный развал. Внутренняя часть изнашивается быстрее. Хуже управление в прямолинейном движении, но лучше на поворотах. При положительном значении развала, ситуация противоположная — улучшается движение по прямой, а в повороты входит хуже.
Кастер — значение отклонения ступицы назад или вперёд по отношению к балке. В основном, заводы выстраивают положительный кластер — наклон стойки в сторону салона для уменьшения риска уйти с траектории при потере контроля над рулём.
Если значения изменились.
При изменении параметров сход-развала быстрее изнашивается резина колес и падает управляемость автомобиля. Это происходит по многим причинам — деформация диска, люфт рычагов, замена деталей подвески, давление в шинах поменялось и др.
Сход развал надо делать 2 раза в год, при замене сезонной резины и обязательно после диагностики элементов подвески. Только при рабочей подвеске есть толк настраивать параметры сход-развала.
Оборудование нового поколения — 3D сход-развал позволяет выполнить работу быстро и просто. На колеса надеваются датчики и делается прокат. Регулировка углов вхождения происходит на месте, а развал — на независимой многорычажной подвеске.
Обращаться лучше к проверенному мастеру и обслуживаться в одном и том же автосервисе.