ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу: причины, ремонт

    Особенности для инжектора и карбюратора

    Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

    Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

    Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор

    Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.

    Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

    На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

    К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

    Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

    Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

    • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
    • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
    • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
    • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
    • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
    • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

    Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

    Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

    На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

    Признаки сбоев в топливной системе

    О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

    • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
    • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
    • Раскачивание – периодичные провалы;
    • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
    • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

    Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

    • Увеличенный расход топлива;
    • Пуск двигателя не срабатывает;
    • Понижены или повышены обороты холостого хода;
    • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
    • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

    Основную роль играет техническое состояние автомобильного двигателя.

    Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

    Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

    Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

    Как проверить регулятор ХХ

    Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

    На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

    Отсутствует холостой ход (хх) двигателя автомобиля с карбюратором озон

    Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

    Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ваз 2108, 2109, 21099 с карбюраторами солекс

    Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины | twokarburators.ru

    Не работает система холостого хода солекс | twokarburators.ru

    Система холостого хода солекс 2108, 21081, 21083 | twokarburators.ru

    Не работает система холостого хода карбюратора солекс

    Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 солекс и 2105, 2107 озон

    Карбюратор на автомобиле ваз 2101 его регулировка и настройка

    Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 озон и их модификаций

    Подключение РХХ

    Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

    Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

    Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

    Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

    1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
    2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
    3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

    Принцип действия РХХ

    Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

    Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

    1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
    2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
    3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
    4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
    5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
    6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

    При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

    Характерные неисправности карбюратора

    _Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

    _Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

    • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
    • Сбои в работе электромагнитного клапана;
    • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
    • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

    Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

    Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

    Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

    Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

    Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 солекс

    Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс | twokarburators.ru

    Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 озон

    Пропал холостой ход (хх) двигателя с карбюратором солекс

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 солекс

    Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс | twokarburators.ru

    Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины | twokarburators.ru

    Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ваз 2108, 2109, 21099 с карбюраторами солекс | twokarburators.ru

    Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

    Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

    Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

    Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

    Инструкция по диагностике и замене регулятора холостых оборотов

    Для выполнения диагностики и замены регулятора, достаточно:

    • Выключить зажигание
    • Застопорить автомобиль ваз 2107 ручным (стояночным) тормозом, во избежание самопроизвольного движения
    • Если стояночный тормоз неисправен, то для фиксации автомобиля вам следует воспользоваться противооткатными башмаками (упорами)
    • Датчик холостого хода расположен на дроссельной заслонке
    • Отщелкиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем саму колодку от датчика регулятора холостого хода
    • На ней нанесена маркировка выводов(A-B-C-D смотрите фото ниже)
    • Подсоединяем щуп «минус» воль мотора
    • Включаем зажигание на автомобиле, при помощи вольтметра, измеряем напряжение на выходах А и D колодки нашего регулятора холостого хода

    Выводы на колодке A-B-C-D, при помощи вольтметра замеряем напряжение на выводах A и D, минусовой контакт вольтметра при этом подсоединен к массе двигателя

    Внимание: Напряжение на выводах колодки датчика холостого хода не должно быть меньше 12 Вольт («минусовой» щуп вольтметра при этом должен быть присоединен к «массе» мотора). Если вдруг напряжение не поступает либо оно меньше 12 Вольт – значит либо разряжена аккумуляторная батарея, возможно неисправность цепи питания либо неисправен ЭБУ.

    • По завершении измерения напряжения производим выключение зажигания на автомобиле

    Как отремонтировать регулятор холостого хода

    ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу
    Инжектор, по сути, регулировать не нужно, ведь отвечает за работу машины интеллектуальная бортовая система управления. Регулятор холостого хода, встроенный в инжектор, – механизм, открывающий и снова закрывающий ход воздушному потоку, а сам воздух проходит по специально обустроенному для этого каналу.

    К сожалению, установить точную поломку регулятора холостого хода (РХХ), исходя из показаний на бортовой панели, сложно – сигнал о неисправности не загорится. Но что сразу станет явным – так это неустойчивость вращений или полное их пропадание. Если же на панели приборов ВАЗ-2107 есть сигнал «Чек», вполне возможно, что всему виной как раз РХХ. Это означает, что двигатель детонирует, и этот сигнал передается управляющему блоку, работающему от электроники.

    Проверка электрической цепи РХХ.

    Фото 7

    Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

    1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
    2. Включить зажигание.
    3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
    4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
    5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
    6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

    фото 8

    Нарушение работы РХХ.

    Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

    • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
    • загрязнение штока, препятствующее движению;
    • порвалось уплотнительное кольцо;
    • износ резьбы винта на штоке.

    Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

    Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

    Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

    ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

    Фото 10

    При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

    1. Расход горючего увеличен.
    2. Обороты холостого хода увеличены.
    3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
    4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
    5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

    Фото 11

    Такие датчики  не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

    Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

    Много есть мест, откуда лишний воздух может попасть во всасывающий коллектор, минуя ДМРВ. Горючая смесь обедняется, обороты уменьшаются, мощность падает. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой в системе, частота оборотов и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. На панели аварийная лампочка «Проверьте двигатель» не горит. Из этого вывод: датчики работают, а ДВС где-то подсасывает воздух.

    Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

    • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
    • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
    • блок дроссельной заслонки;
    • вакуумные патрубки.

    После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

    Другие причины.

    Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.

    Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

    1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
    2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
    3. Бензин низкого качества.
    4. Наличие воды в топливном баке.
    5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
    6. Другое.

    В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

    В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

    Подготовка к регулировке холостого хода

    Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели. Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции. В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

    Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.

    Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

    Замена РХХ своими руками

    РХХ нужно почистить, а если не поможет, то тогда менять. Если необходимо заменить 2107, то с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

    Инструменты и материалы

    Для процедуры понадобятся следующие инструменты:

    • торцевой ключ на «13»;
    • крестообразная и плоская отвертки;
    • ленточные хомуты для патрубков;
    • прокладка.

    Для проверки работоспособности регулятора понадобится вольтметр. РХХ находится на дроссельной залонке. Напряжение меряется на контактах. Если оно ниже 12 В, то неисправность в управляющем блоке или в цепи питания. Если напряжение равно 12 В, то неисправен регулятор.

    Этапы

    Регулятор холостого хода на ВАЗ 2107, расположенный на ДЗ, меняется вместе с ее корпусом.

    Сама процедура состоит из следующих действий:

    1. В первую очередь обесточивается автомобиль путем отключения отрицательной клеммы на АКБ.
    2. Далее нужно отключить трос, с помощью которого осуществляется управление ДЗ.
    3. Далее необходимо отсоединить колодку проводов от ДПДЗ и от РХХ.
    4. Ослабляем хомуты на патрубках, подводящих и отводящих ОЖ, и отсоединяем их от ДЗ.
    5. Ослабив хомут, следует отсоединить патрубок вентиляции картера.
    6. Далее необходимо ослабить хомут на шланге, который подводит пары топлива к ДЗ, и отсоединить шланг.
    7. Открутив крепежные гайки снимаем корпус ДЗ со шпилек и достаем прокладку.
    8. Далее откручиваем болты крепления и снимаем РХХ.
    9. На снятом регуляторе проверяем уплотнительное кольцо, если оно износилось, меняем его.
    10. Затем проверяем на РХХ напряжение на выводах его обмоток. Между выходами A-C и B-D оно должно быть бесконечным, между A-B и C-D — около 53 Ом. Если показания не такие, прибор нужно менять.
    11. Перед тем как установить новый РХХ нужно проверить, чтобы игла не выступала больше 23 мм, иначе меняем клапан на новый.
    12. Перед заменой прибора нужно смазать уплотнитель моторным маслом.
    13. Установка ДХХ проводится в обратном порядке.

    Таким образом, замена датчика холостого хода на ВАЗ 2107 завершена (автор видео — Ovsiuk).

    Как провести диагностику инжектора ВАЗ-2107

    Практика показывает, что если инжектор глохнет на холостом ходу, в 70% случаев всему виной именно РХХ, поэтому предлагаем обучиться диагностике:

    1. Измерьте напряжение на колодке, где работает регулятор. Нормальный показатель напряжения – 12 В. Если напряжение меньше, изучите износ аккумулятора и его заряд.
    2. Если напряжение отсутствует полностью, следует проверить всю цепь питания механизма и затем взяться за диагностику ЭБУ.
    3. Когда мультиметр, переведенный в режим сопротивления, показывает между парами выводов отличное от 53 Ом значение, отсоедините РХХ и поверните зажигание. Если игла обездвижена, значит, сломался именно датчик холостого хода.

    Как починить инжектор в ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу
    Если замена датчиков не дала результатов, лучше отправиться на СТО. Банальное отсутствие герметичности впускного коллектора провоцирует появлений той же проблемы, когда машина глохнет на холостом ходу.

    Своими руками обследуйте вакуумные шланги, прокладки, уплотняющие кольца форсунок, а затем и заглушки, которые находятся в коллекторе, вакуумный усилитель педали тормоза. Определить подсос воздуха легко с использованием специального агрегата, который называется дымогенератором. Не оставьте без внимания проверку давления бензина.

    Как настроить карбюратор «Солекс»

    Ее можно делать, не снимая устройство с машины. Однако в некоторых случаях для настройки некоторых параметров это делать приходится. Оба варианта рассматриваются дальше. Как отрегулировать карбюратор прямо на автомобиле?

    Выставление уровней в поплавковых камерах

    Перед регулировкой запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут, после чего выключите зажигание. Следующие действия:

    • отсоедините топливный шланг от устройства;
    • открутите 5 винтов, крепящих крышку карбюратора;
    • отсоедините тросик управления воздушной заслонкой;
    • ровно и медленно поднимайте вверх крышку, чтобы не деформировать поплавки;
    • штангенциркулем измерьте расстояние от плоскости крышки до поверхности топлива – должно быть 23-25 мм;
    • при неверном значении подогните язычок поплавка в каждой из камер в нужную сторону;
    • заодно проведите очистку камер от грязи;
    • поставьте крышку на место, далее нужна установка демонтированных элементов.

    Регулировка иглы

    Положите крышку «Солекса» на горизонтальную ровную поверхность. Теперь подгибанием металлических «лепестков» отрегулируйте ход иглы клапана, который должен быть равен 2 мм. Заодно проверьте герметичность топливного крана. Для этого возьмите резиновую грушу, вставьте ее в наконечник входного штуцера и сожмите, чтобы она деформировалась. Одновременно очень плотно закройте пальцем канал возвратного штуцера. При перевороте крышки груша станет нормальной формы, что говорит о том, что клапан открывается, т. е. работает.

    Выставление холостого хода

    Заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры в 85-90 градусов, а затем заглушите. Далее:

    • в нижней части «Солекса» найдите регулировочный винт качества смеси и вкрутите его до отказа (но не с чрезмерным усилием, чтобы не сорвать резьбу);
    • «сдайте назад», открутив винт на 4-5 полных оборотов;
    • пустите двигатель, вдавите ручку подсоса до упора;
    • вращая винт количества, добейтесь устойчивой работы ДВС при минимальных оборотах (по тахометру это 700-1100 об/мин);
    • вкручивайте обратно винт качества до тех пор, пока мотор не начнет пытаться заглохнуть, и выкрутите метиз на 1-1,5 оборота;
    • подкрутите винт количества, добиваясь 900 об/мин – если мотор начинает работать нестабильно, снова чуть открутите винт качества.

    Что делать если мотор не реагирует на вращение винтов

    Довольно-таки нередкая ситуация: вы крутите винт качества или количества, а двигатель никак не меняет обороты. Причина этого явления – плохое поступление бензина в один из каналов холостого хода (ХХ). При этом метиз, отвечающий за качество смеси просто не успевает перекрывать подачу бензина. Это происходит из-за:

    Доработка системы холостого хода карбюраторов солекс и озон

    Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 озон

    Принцип действия регулятора (датчика) холостого хода

    Регулировка холостого хода на карбюраторном ваз 2107

    Как правильно отрегулировать карбюратор

    Режим холостого хода (хх) карбюраторного двигателя автомобиля

    Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

    Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе

    Регулировка холостого хода 21073 солекс | twokarburators.ru

    Пропал холостой ход (хх) двигателя с карбюратором солекс | twokarburators.ru

    • неверного размера жиклеры: проверьте их диаметр и установите штатные изделия;
    • посадочное место под эти детали разболтано;
    • недостаточно прочно привернут электромагнитный клапан ХХ («бочонок» или цилиндр, к которому подходит электрический провод) или стоящая на его месте заглушка.

    Как выставить переходный режим

    Именно он «отвечает» за провалы педали акселераторе при резком на нее нажатии. Здесь главную роль играет отверстие, расположенное над дроссельной заслонкой (носик). После резкого надавливания на «газ» начинается подсос дополнительной порции бензина. Для того, чтобы провалов не было, необходимо тщательно подойти к выбору жиклера ХХ и носика, разбрызгивающего топливо. Алгоритм работы:

    • заведите машину и вдавите ручку подсоса до конца;
    • надавите плавно на педаль «газа»: если есть провалы, «виноват» жиклер, расположенный в первой камере, при нормальном наборе оборотов перейдите к следующему пункту;
    • резко нажмите на акселератор: наличие провала необходимо подобрать носик (оптимальные размеры 40*40) и жиклер (39-40).

    Нестабильная работа карбюраторного двигателя

    Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

    Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

    Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

    Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ 2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это решение сомнительное, если карбюратор сильно загрязнен.

    Читайте также:  Как заменить вкладыши на ниве не снимая двигатель

    Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

    • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
    • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
    • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
    • засорение жиклеров;
    • нарушение герметичности поплавка.

    Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ 2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

    Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

    Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

    Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

    Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

    Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

    Если мотор глохнет, а затем заводится

    Некорректное функционирование автомобиля на холостом ходу также возможно, если неправильно установлена прошивка электронного управляющего блок, предназначенного для двигателя. Такое происходит, если автолюбитель перебарщивает с тюнингом ВАЗ-2107. В результате экспериментов транспортное средство дает прекрасную динамику, но когда обороты достигают 1000 за 1 минуту, машина не в состоянии выдержать темп, отчего глохнет.

    К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков:

    • датчик, отвечающий за массовый расход воздушного потока, его еще называют ДМРВ;
    • датчик, определяющий и помогающий отрегулировать положение заслонки (сокращенное название – ДПДЗ);
    • регулятор холостого хода авто, именуемый РХХ.

    Указанные датчики практически не поддаются ремонту.Поэтому все что можно сделать – это заменить их на новые, если менять их постепенно, процедура недорогостоящая.

    Не хватает воздуха

    Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

    Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

    [spoiler title=»Источники»]

    • https://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-vaz-2107-inzhektor
    • https://asx-club.su/doityourself/regulirovka-oborotov-holostogo-hoda-inzektor-i-karburator.html
    • https://4x4action.ru/2020/07/01/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2107-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81/
    • https://7road.ru/drugoe/regulyator-holostogo-hoda-2107.html
    • https://ladaautos.ru/vaz-2107/pochemu-vaz-2107-inzhektor-gloxnet-na-xolostom-xodu-i-chto-delat.html
    • https://7vaz.ru/nastrojka/plavajut-oboroty-holostogo-hoda.html
    • https://avtika.ru/padayut-oboroty-i-glohnet-dvigatel-vaz-2107-inzhektor/

    [/spoiler]

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru

    Обсуждение закрыто.

    Наверх
    Adblock
    detector