Всё о штрафе за ближний свет фар в вопросах и ответах

Содержание

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Правила использования фар ближнего и дальнего света

Инструкция изложена в главе 19 ПДД. Согласно п. 19.1 дальний (ДС) и ближний свет (БС) зажигают при следующих условиях:

  • в темное время суток;
  • во время передвижения в туннеле;
  • при плохой видимости.

Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.

Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.

ДС переключают на ближний в следующий случаях:

  1. За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
  2. При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
  3. После обгона другим автомобилем по аналогичной причине. Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».
  4. В населенных пунктах при условии освещенности дороги. За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.

В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5). Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).

Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).

Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.

БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.

В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:

  • ближний;
  • ПФ;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2021 г это необходимо делать повсеместно.

ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

штатные ходовые огни
Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Когда включают ближний свет

Гореть ближний свет должен в любое время суток, независимо от качества освещения на трассе. Это предусмотрено введенными поправками в ПДД. Необходимость обусловлена плохой видимостью встречного транспорта на горизонте из-за расцветок авто, часто совпадающих с оттенком дорожного покрытия или окружающего пейзажа. Включенные фары в этом случае позволяют водителю вовремя заметить встречный транспорт, отказаться от обгона или продумать маневр с учетом ситуации.

Штраф за невключенный ближний свет получают водители, забывшие активировать его при движении по федеральной трассе или дорогам города. Оформляется протокол инспекторами ДПС при остановке или приходит в конце месяца, если авто попало в поле зрения дорожной камеры.

Пользование внешними световыми приборами

Наказание будет также при несоблюдении требований эксплуатации освещения, предусмотренных положениями ПДД. Днем при условии затрудненной видимости лицо, управляющее машиной, обязано активировать дневные ходовые огни (ДХО), ближний свет фар или противотуманки. Запрещено использовать противотуманные фары, расположенные сзади и дальнее освещение.

В вечерние часы суток предполагается штраф за полностью негорящие фары. При этом надо включать дальний свет или ближний при приближении встречной машины, а также габаритные огни при остановке или стоянке на обочине. Противотуманки эксплуатируются только на неосвещенных участках трассы в комплексе с ближним или дальним светом. Штраф за некорректно используемый свет можно получить также в следующих случаях:

  • Дальний свет в городах или поселках на дороге с достаточным совещанием.
  • Встречный транспорт был ближе 150 м, но дальний не был переключен на ближний.
  • Водитель своим освещением (фарами или прожектором) слепит попутные машины или встречную технику.
  • Были использованы противотуманки на освещенных участках дороги.
  • Днем включались задние противотуманные фары.
Рекомендуем:  Ставим на автомобиль сигнализацию

Перед началом эксплуатации автомобиля следует внимательно изучить его конструкцию и особенности работы осветительных приборов. Многие водители получают штраф за свет из-за некорректного их использования или незнания правил переключения в той или иной ситуации.

Особенности использования противотуманных фар

противотуманки
В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Можно ли использовать противотуманки

Важно знать! Штраф за езду без света выписывают и при использовании одних противотуманок. Эти специальные приспособления, согласно установленным правилам, задействуются только в условиях ограниченной видимости на трассе, в дождь, снегопад, туман, но исключительно в сочетании с дальним и ближним светом.

Проверка авто инспектором ДПС
Ночью они могут включаться на неосвещенных участках дороги, но вместо предусмотренного законом света днем его использовать не стоит, хотя это и не будет правонарушением. И хотя они многими считаются хорошей альтернативой, эксплуатировать их лучше только при необходимости повышения видимости.

Штраф за не включенные фары небольшой по сумме, а если учитывать, что его в первые три недели можно оплатить в размере половины, то некоторые водители считают его и вовсе незначительным. Но не стоит забывать, что такая санкция предусмотрена с той целью, чтобы заставить всех участников дорожного движения мотивировать вовремя включать фары. Это позволит сделать транспорт более заметным и снизить вероятность ДТП.

Езда без ближнего света

не горит ближний

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

Пример 1: Иван ехал по городу с выключенным ближним светом. Это заметили инспекторы ГИБДД и остановили Ивана. На него составили протокол и дали штраф 500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Перегоревшая лампочка

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

штраф за фары ближнего света

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Основания для наложения штрафа

Неработающее освещение независимо от времени дня является нарушением и влечет за собой составление протокола и штраф. Он же предполагается за нанесение на фары пленки хамелеон, меняющей структуру и интенсивность света. Чтобы избежать наказания, необходимо, двигаясь по трассе, всегда его включать.

Авария на дороге
Если водитель забыл это сделать и попал в ДТП, то его признают виновным, даже если по факту причиной было другое обстоятельство. Получить штраф можно и за некорректное использование света в разных ситуациях. Основаниями для этого являются следующие пункты:

  • Включение света с дальним лучом при движении по населенному пункту.
  • Неправильная эксплуатация противотуманки, расположенной сзади.
  • Использование ходовых огней или одних габаритов в ночные часы или сумерки.
  • Неактивированный ближний свет в дневное время при передвижении по трассе.
  • Использование ксенона, если он не предусмотрен штатной комплектацией.

Внимание! При въезде в поселок водитель обязан сменить дальний луч фар на ближний, даже если ему на встречу никто не едет. Если он этого не сделает, ему будет выписан штраф. То же самое предусмотрено при задействовании противотуманок в дневное время без необходимости.

Часто водители задаются вопросом, можно ли ездить с габаритами вместо ближнего света фар, но ответ будет однозначно отрицательным. Альтернативы для них законом не предусмотрено. Поэтому использования одних габаритов при движении по дороге недостаточно.

Рекомендуем:  Авто с пробегом: как купить действительно хорошую машину

Если в модели транспорта не предусмотрены ДХО конструкционной особенностью, разработанной производителем, не стоит спешить проводить самостоятельный их монтаж. Тогда это не считается правонарушением, и наказания для владельца КоАП не предполагает.

Какой положен штраф?

Ближний свет фар днем

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего  не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Что грозит, если не горит только одна фара?

Назревает вполне логичный вопрос: а какой штраф и законен ли он будет, если не горит одна фара, а вторая работает исправно? Ведь в этом случае и днём обеспечена видимость транспортного средства, и ночью дорога освещена хоть как-то.

Однако, «Dura lex – sed lex!» (суров закон, но это закон). Перечень неисправностей требует, чтобы световые приборы работали в установленном режиме. И это не достигается, если горит только одна фара, а во второй, например, перегорела лампа.

Поэтому в данной ситуации штраф за неработающую фару будет законен.

А если обе?

Обратите внимание ещё на одно требование ПДД на 2021 год. Пункт 2.3.1 допускает при наличии условий и неисправностей движение до места ремонта или стоянки. Но тут же приводит исключения из этого правила, в числе которых, если в тёмное время суток или при недостаточной видимости не горят либо отсутствуют фары или задние габариты. Таким образом, вам вообще запрещено дальнейшее движение при таком условии.

Причём, здесь стоит отметить определённую нечёткость требования Правил – обе или только одна фара не должны работать, чтобы дальнейшая езда была запрещена? По официальной трактовке можно понять, что речь идёт об одновременно обоих негорящих световых приборах. Однако, прямо по тексту этого не сказано. И это даёт некую свободу действий для полицейских, которые (редко, но бывает), могут не отпустить вас дальше в ночное время, даже если у вас не горит только одна фара.

Таким образом, в этом случае после остановки сотрудником ГИБДД и выписывания штрафа за негорящий ближний свет дальше вы сможете поехать только на эвакуаторе. Либо, как вариант, припарковать машину в безопасном месте и приехать за неё днём.

Штрафстоянка за негорящий ближний и габариты

Есть ли разница, перегорела лампа или сломалась вся фара?

Нет, это не имеет никакого значения.

Ещё раз напомним о пункте 3.3 Перечня – речь идёт о неработоспособности светового прибора в установленном режиме. Как именно и из-за чего такое происходит, никого волновать не должно. Ответственность и за сгоревшую лампочку, и за отсутствующую или сломанную фару будет единая – штраф 500 рублей по ч.1 статьи 12.5.

А не увезут ли автомобиль на штрафстоянку?

И самое главное – в этом случае штрафстоянка будет незаконна. Всё очень просто. Это мера обеспечения. И она применяется только вкупе с основным наказанием, которое должно присутствовать в специальной норме КоАП – статье 27.13. Именно здесь в 1 её части перечислены все меры ответственности в виде других статей, при которых осуществляется эвакуация на спецстоянку. И ни части 1 статьи 12.5, ни статьи 12.20 здесь нет.

Какие требования ПДД к пользованию световыми приборами?

Это очень сложная и запутанная тема в Правилах. И мало кто из автолюбителей знает все алгоритмы включения ближнего и дальнего света фар, ПТФ, габаритных огней и ДХО. Но давайте попробуем упростить, разделив на условия.

Днём

Итак, все правила использования фар и фонарей регулирует раздел 19 ПДД. А в дневное время всё очень просто, у вас должны быть включены:

  • дневные ходовые огни или ближний свет фар (на ваш выбор в том числе и при наличии обоих устройств) в общих случаях,
  • противотуманные фары как замена ДХО и ближнего, а также при движении при недостаточной видимости,
  • в условиях недостаточной видимости или в тоннеле – только ближний или дальний.

При этом, дальний в указанных случаях нельзя использовать:

  • в населённом пункте, если дорога освещена,
  • менее чем за 150 до встречной машины либо если это авто моргает вам, чтобы вы переключили на ближний,
  • в иных случаях, когда возможно ослепление других водителей (в том числе движущихся попутно впереди вас).

Ночью

В тёмное же время суток правил использования несколько больше.

  • в общих случаях вы должны включать фары ближнего света или дальнего (когда дальний запрещён, мы написали выше),
  • на прицепах или при буксировке на буксируемом автомобиле должны гореть габаритные огни,
  • если вы припарковались или поставили машину на стоянку на неосвещённой дороге, то должны оставить её так только с включенными габаритами,
  • «противотуманки» могут использоваться только на неосвещённых участках дорог вместе с ближними фарами (а не как замена им),
  • а задние противотуманные огни – исключительно при недостаточной видимости.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
Рекомендуем:  Аренда автокрана: особенности выбора и аренды техники

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.  

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Какая санкция предусмотрена за не включенные фары

Штраф за езду без включенного ближнего света в 2019 году предусмотрен в размере 500 руб. Такую же сумму предстоит внести в региональный бюджет, если обнаружена неисправность света или водитель просто забыл включить его в ночное время. Если их специально не отключали, но они не горели из-за технической поломки, которой не было в момент выезда из гаража, то можно получить лишь устное предупреждение.

Внимание! Ездить на габаритах днем или с использованием одних светоотражателей ночью, запрещено.

Ответственность при технически неисправных фарах

Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.

Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Важно знать, какие еще могут быть штрафы за световые приборы, например, за ксенон, невключенный поворотник и езду не по стрелке, тонировку задних фонарей и передних фар, диодные лампочки на фарах, установку и использование спецсигнала, невключенный ближний свет.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Источники

  • http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/
  • https://pddok.ru/shtrafi/nakazanie-za-nevklyuchennyy-blizhniy-svet/
  • https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet.html
  • https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-za-blizhnii-svet.html
  • https://avtopravilo.ru/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/
  • https://AutoTonkosti.ru/q/vsyo-o-shtrafe-za-blizhniy-svet-kakoy-razmer-esli-ne-vklyuchili-ili-ne
  • https://auto-pravda.online/shtrafy/204-shtrafy-za-ezdu-bez-sveta-far.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory/nerabotayushhuyu-faru.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector