Вебасто

Немало автовладельцев паркует машины под открытым небом – на стоянке, рядом с домом. Такой подход удобен: вышел и вот он транспорт. Но только до наступления морозов. При -30°C и ниже завести двигатель будет сложно. Да и в салоне после ночи поначалу дискомфортно. Решить оба вопроса легко установкой модуля Вебасто, применяемого для разогрева движка и воздуха внутри автомобиля еще до посадки водителя/пассажиров.

Вебасто в машине – что это такое

Вкратце, вебасто – это предпусковой подогреватель, применяемый для подготовки транспорта к эксплуатации в условиях сильных морозов, после длительного простоя. Решение более популярно в регионах, где зимы долгие и холодные. Особенно, если автомобиль работает в коммерции и скорость запуска двигателя, сам факт этого становится критичным. Да, это дополнительные расходы на оборудование, но они окупаются комфортом.

Кто придумал Webasto

Термин «Webasto» хоть и применяют к целой категории приборов, произошел от фирменного названия компании-разработчика. Ситуация типичная, например, если вспомнить тот же «ксерокс». Поэтому такое название прижилось быстро, тем более, производитель поначалу был один на рынке нагревательного оборудования для авто. Остальные бренды продолжали акцентировать внимание на автозапуске, который и по сей день применяется при прогреве двигателя.

Кто придумал Webasto

Краткая история:

  1. Немецкая компания Webasto Gruppe существует с 1901 года.
  2. Первые обогреватели для легковых автомобилей были созданы в 1936 году.
  3. В 1946 году появились аналогичные приборы для грузовиков.
  4. К концу 1960 года компания стала выпускать их для всех видов транспорта.

На рынок России предприятие вышло в 1997 году, а с 2000 года открылась его «дочка», «Вебасто Рус». Постепенно производитель модернизирует структуру компании, выделили выпуск систем отопления, охлаждения и вентиляции в отдельное подразделение Webasto Thermo & Comfort SE. Сегодня на рынке можно найти массу аналогов – например, Гидроник, Бинар. Все они используют те же принципы, что заложены в «оригинал».

Читайте также: Что такое АБС

 

Виды Вебасто

Разобрались, что такое Вебасто, теперь о типах. Всего существует два варианта подогревателей – воздушный и жидкостный. Первый устанавливают в салоне транспортного средства, их назначение заключается в поддержании комфортной температуры при неработающем двигателе. Второй нужен для прогрева блока двигателя и моторного масла. Это упростит запуск автомобиля независимо от температуры окружающей среды.

Рекомендуем:  Купить видеорегистратор самое правильное решение

Виды Вебасто

Как подобрать подходящий предпусковой нагреватель

Инструкция по выбору Вебасто простая – надо определить, что важнее, двигатель или салон, такую модель и брать. Существуют комбинированные аппараты, одновременно согревающие воздух внутри автомобиля и охлаждающую жидкость в блоке ДВС. Также важно учитывать совместимость устройства с бензиновым и дизельным двигателем, они отличаются конструктивно из-за различного принципа работы агрегатов.

Принцип работы Вебасто

Теперь о том, как пользоваться Webasto. В зависимости от модели забор горючего идет из общего топливного бака или из отдельной емкости, смонтированной в подкапотном пространстве. После запуска устройства нагревается воздух в салоне по принципу «сухого фена» и/или охлаждающая жидкость за счет ее циркуляции через специальную камеру. Последнее требует предварительных работ по интеграции оборудования в общую систему охлаждения двигателя автомобиля.

Принцип работы Вебасто

Из чего состоит Webasto

Производители обычно выпускают в продажу готовые комплекты обогревателей. Подобный подход позволяет обходиться без ошибок при установке и эксплуатации Вебасто.

Типовой состав:

  1. Отопительная система.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ).
  3. Циркуляционный насос для антифриза.
  4. Штуцеры для подключения к топливной системе.
  5. Насос для подачи топлива с дозатором.
  6. Собственная выхлопная система.
  7. Отдельный воздухозаборник.

Также обычно поставляется необходимый набор кронштейнов, крепежей, инструкция по монтажу и эксплуатации устройства.

Как самостоятельно установить предпусковой нагреватель

Монтаж Вебасто лучше поручать специалистам с профильным опытом. Мастерам проще, потому что им удается попрактиковаться с разными моделями устройств: устанавливать их на разные марки авто и разбираться с возникающими проблемами. Если же решено выполнять установку самому, то рекомендуется заранее выяснить типовые нюансы. Например, важно соблюдать ориентацию блока, указанную производителем.

Как самостоятельно установить предпусковой нагреватель

Есть еще моменты:

  1. Вебасто всегда размещается ниже уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  2. Обязательно требуется соблюдать дистанцию между устройством и выхлопной системой.
  3. Подключается нагреватель в разрыв между блоком двигателя и «печкой».

Перечисленные правила помогут избежать образования воздушной пробки, приводящей к холостой работе оборудования и его перегреву. Топливный насос желательно устанавливать, как можно ближе к точке забора горючего. Оптимальное расстояние составляет до 150 см. Причина – насос эффективнее выталкивает смесь, чем засасывает ее. Если поставить его под капотом, есть риски образования в топливе пузырьков воздуха (из-за высокой температуры).

Установка на бензиновый двигатель

Первое, что понадобится сделать перед установкой – обеспечить доступ к нижней и верхней части подкапотного пространства. Следом надо сбросить клеммы с аккумулятора и выбрать место, куда удобнее всего поставить нагревательный модуль. Выгоднее всего сделать это поближе к блоку двигателя. Тогда тепловая энергия, генерируемая Вебасто будет расходоваться более эффективно.

Рекомендуем:  Замена прокладки клапанной крышки лачетти

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Последующие шаги:

  1. Закрепить топливный бачок или прокинуть топливопроводящую трубку от основного бака.
  2. Смонтировать штатный насос с применением прокладки, поглощающей вибрацию.
  3. Врезать выхлопной коллектор отопителя в глушитель с резонатором.
  4. Предварительно слить часть охлаждающей жидкости и врезать блок Вебасто в систему.
  5. Поставить внутри салона блок управления, подключить электропроводку.

Остается залить антифриз обратно по уровню, с учетом дополнительного объема, помещающегося в нагреватель.  По завершении врезки устанавливается блок предохранителей и реле, необходимые для нормальной работы вентилятора, расположенного внутри салона автомобиля. Все, с установкой мы справились. Главное, не забыть придерживаться рекомендуемого уровня «по вертикали».

Правильная установка Webasto на дизель

На дизельных двигателях алгоритм монтажа тот же. Только есть несколько нюансов. Например, в качестве точки установки нагревателя лучше выбирать место поближе к топливной магистрали. Это позволит одновременно подогревать солярку, густеющую на морозе, как и моторное масло. Топливо лучше подавать через магистраль низкого давления, куда просто врезают тройник. Расстояние от бака до топливного насоса не должен превышать 120 см.

Как включить Вебасто

Первый запуск устройства займет некоторое время. Пока заполнится топливная система, начнет прокачиваться охлаждающая жидкость. То же происходит после длительного простоя. Запустить функционирование можно с салонного пульта, закрепленного на панели приборов. Или через GSM-модуль, если таковой имеется в комплекте. В обоих случаях надо нажимать кнопку с изображением языка пламени или подобным символом.

Как включить Вебасто

Как настроить Вебасто

Помимо ручного запуска, автовладельцы активно используют таймер. Он обходится дешевле, чем иные способы управления и удобен при определенном графике эксплуатации. Например, машина нужна ежедневно к 6-7 утра и к 17-18 часам вечера. Таймер позволяет настраивать время запуска и период нагрева. Второй критерий выбирается исходя из текущей температуры окружающей среды.

Время запуска выбирается кнопкой «<» или «>». При нажатой кнопке SET устанавливают, сколько устройство должно функционировать без перерыва. Периодичность от 10 до 60 минут. Подробнее лучше выяснять в инструкции по эксплуатации конкретной модели Вебасто, т.к. наименование тех же кнопок может отличаться.

Читайте также: Тормозной путь

 

Как пользоваться Вебасто

При эксплуатации подогревателя важно соблюдать меры безопасности. Так, не рекомендуется его включать внутри гаража, если нет вытяжки. Прибор надо сразу выключить, если после его запуска появился неприятный запах или шум. Если не удается прекратить работу Вебасто с пульта, можно вынуть соответствующий предохранитель. При редком использовании желательно периодически включать систему для профилактики.

Рекомендуем:  Где стоит салонный фильтр на Ланосе, и как часто его менять

Не запускается Вебасто: причины и решение проблем

Как и другие электронные устройства на борту автомобиля, модуль Вебасто индицирует ошибки при запуске цифровыми кодами, например, F01 или F04. Такой метод позволяет выяснить причину самостоятельно, без специалистов. И, по возможности, устранить ее, если проблема не связана с критичными узлами автомобиля.

Коды ошибок Вебасто

Типовой набор неисправностей Вебасто, вызывающих индикацию ошибок:

  1. F01 – отсутствует запуск.
  2. F02 – гаснет пламя.
  3. F03 – напряжение выше или ниже нормы.
  4. F04 – вышел из строя топливный насос.
  5. F07 – неисправен вентилятор системы.
  6. F09 – отказала свеча (штифт).
  7. F10 – перегрев устройства.
  8. F14 – перестал работать датчик температуры.

При отказе управляющей электроники диагностика работать не будет. При отсутствии каких-либо внешних признаков неисправности выход один – обращаться в сервисный центр.

Webasto выгоднее автосигнализации с автозапуском?

При рассмотрении кодов ошибок автономки Вебасто владельцы машин иногда приходят к выводу, что «лучше бы ее и не ставил». Так ли это? Ведь благодаря автозапуску двигателя можно нагреть его вместе с салоном еще до выхода из дома. И даже охладить, если речь идет о жарком лете, когда удаленно включают кондиционер.

Webasto выгоднее автосигнализации с автозапуском?

Только вот зимой придется заводить «холодный» мотор, что не всегда возможно, например, из-за сильного мороза. Зато это доступно с модулем Вебасто, который подготовит агрегат к безопасному старту даже в -50°C. Если автомобилем преимущественно пользуются летом, от подогрева толку будет мало. В этом случае можно ограничиться штатным автозапуском.

Преимущества и недостатки Webasto

Применение подогрева блока двигателя существенно продлевает его безремонтный срок службы. При морозах ниже -20°C большинство технических жидкостей становятся густыми, с ними запуск авто затруднен. Если их заранее нагреть, процесс будет таким же, как и летом. Плюс заранее будет нагрет салон, кресла и руль. Перечисленное компенсирует недостаток: относительно высокую цену оборудования (соизмеримую со стоимостью капитального ремонта движка).

Вебасто может запуститься автоматически, по таймеру, без участия водителя. Если настроить блок, не придется переживать, что забыл нажать кнопку автозапуска двигателя. Правда, надо учитывать, что система расходует заряд аккумулятора. При заглушенном моторе это приводит к постепенному разряду батареи, особенно, если она старая и имеет маленькую остаточную емкость. В остальном нужно лишь приспособиться к новому формату эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector