Как поменять топливный фильтр на Chevrolet Niva

    Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента. Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva. Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.

    Роль фильтра в топливной системе автомобиля

    Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

    Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.

    Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

    Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

    Где находится фильтр?

    Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру

    Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.

    Какой расходник выбрать

    Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

    Инструменты

    • 3 ключа: на 10, 19 и 17;
    • новые уплотнительные кольца;
    • новый фильтр;
    • чистая ветошь;
    • ёмкость под горючее.

    Месторасположение

    Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.

    Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.

    Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.

    Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»

    О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:

    • Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
    • Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
    • Увеличился расход горючего;
    • Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
    • Мотор работает с длительными рывками.

    Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.

    Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.

    Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера

    Наиболее распространенные признаки:

    1. При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
    2. При движении в гору затруднена работа мотора.
    3. Силовой агрегат работает рывками.
    4. Увеличен расход горючего.
    5. Не запускается мотор.

    Последовательность действий

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
    2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

      Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

    3. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

      Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

    4. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

      Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

    5. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
    6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

      Делать это удобно торцовой головкой на 10

    7. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

      Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

    8. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

      Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

    9. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

    На старых моделях

    Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.

    Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector