ПАЗ Вектор Next: обзор

Читайте наш подробный обзор на новый ПАЗ Вектор Next, в котором перечислены технические характеристики, особенности модели, цена и многое другое.

    Поколение автомобильной техники NEXT – главное направление сборки техники марки ГАЗ. Основной признак линии – модульная конструкция техники, которая предполагает, что на одинаковом шасси собирают разные конфигурации кузова. Автобус ПАЗ Вектор Некст – образец компоновки с уникальным шасси «ГАЗон NEXT» и верхней частью кузова пассажирского общественного транспорта.

    Новые модификации на базе универсального шасси

    Новые модификации ПАЗ Вектор Next на базе универсального шасси

    Павловский автозавод выпускает высокопольный автобус малого класса. Модель NEXT коммерческого транспорта с комфортабельным салоном, хорошей технической компоновкой в 2017 году была модернизирована. В результате задний мост автобуса работает с пневматической подвеской, уровень пола на задней площадке понижен для маломобильных пассажиров. В 2019 году с конвейера сошел ПАЗ Вектор NEXT 8.8 со значительным удлинением кузова.

    Всего было выпущено 11 модификаций, среди которых:

    • базовая версия с укороченным корпусом – база 3,8 м, длина 7,1 м. ПАЗ-3203 оснащен мотором марки ЗМЗ;
    • модель для перевозки школьников – ПАЗ-320370;
    • школьные автобусы ПАЗ-320472 на базе ПАЗ-320412 и ПАЗ-320470 на версии ПАЗ-320402 с местами для сидения соответственно 31 и 23;
    • на шасси Tata поставлен кузов ПАЗ-320403 с прислонно-поворотными дверями (ширмовыми);
    • ГАЗ-320434 Вектор (MR);
    • промежуточная версия опытной модели ГАЗ-320401, на которой применили пневмоподвеску, понизили уровень пола;
    • автобус для городских перевозок ПАЗ-320414 Vector-8.8 с удлиненным кузовом на одну секцию окна. В задней части салона работает двустворчатая дверь, длина 8,8 м, база – 4,76 м, число мест для сидения – 30. Это предшествующая модель, на базе которой создали Vector Next 8.8;
    • базовая версия ПАЗ-320402 автобус для пригородных, городских пассажирских перевозок; база 3,8 м, длина 7,6 м, число мест для сидения: до 25. Взамен пневматики предложена подвеска рессорного типа с амортизаторами. Следующей улучшенной версией стал Vector Next 7.6;
    • автобус для пригородных и городских пассажирских перевозок ПАЗ-320412 «Вектор» с удлиненным кузовом на одну секцию окна. Число мест для сидения равно 30, длина кузова – 8560 мм, базы – 4760 мм. Выпуск линейки прекращён в пользу 320414.
    • автобус для городских перевозок ПАЗ-320302 Vector с числом мест для сидения от 17 до 21. На рынок выпускают рестайлинговую версию.

    Благодаря отладке модульного типа сборочного производства с низкими затратами налаживают выпуск новых модификаций, разрабатывают новые марки автобусов, продают шасси для мало-, среднетоннажной грузовой техники.

    Внимание: По результатам тестов, обкатки модели Вектор Некст разработчики меняют планировку, повышают вместительность салона, высоту пола, длину или форму кузова, назначение – с городского на пригородный и наоборот. Значительно упрощено сервисное обслуживание, замена агрегатов, диагностика неисправностей.

    Рестайлинг – технические улучшения пассажирского транспорта для коммерческих услуг

    Автобус ПАЗ работает на двигателе марки ЯМЗ-534, который был существенно переработан в 2010 году. Продольное расположение силового агрегата на ПАЗ 320405 04 позволяет проверить наличие и уровень масла, других ГСМ, не выходя из транспортного средства. Пассажирский транспорт нового выпуска отличают следующие новшества:

    • оптимально подобранная мощность – двигатель входит в категорию до 150 л. с., поэтому владелец ТС при оказании пассажирских коммерческих услуг будет экономить на страховых взносах, налогах;
    • повышен стандарт экологической безопасности до Евро 5. Разработчики оснастили двигатель каталитическим нейтрализатором со сменным фильтром – системой EGR (рециркуляции отработавших газов). Мощность мотор набирает за счет энергии отработавших газов с помощью турбокомпрессора – модель имеет моторесурс до 700 тыс. км. Экологическую чистоту обеспечивает частичный возврат выхлопа из камеры сгорания, сто снижает детонацию, повышает плавность, управляемость автобусом Вектор Некст, происходит снижение токсичности, расхода топлива – улучшаются показатели эксплуатации;
    • автобус версии Некст получил новую систему контроля подачи топлива – Common Rail (BOSCH). Расход топлива составляет 23 л на 100 км пробега;
    • снижен шум, вибрация за счет надежной изоляции ДВС.

    Важно: Благодаря отечественным комплектующим снижена стоимость транспорта, на автосервисах всегда есть запчасти, ремонтные модули, узлы, агрегаты. Расходные материалы, ГСМ для ТО продают по низким ценам, поэтому эксплуатация стоит недорого.

    Экстерьер – внешний вид автобуса ГАЗ Вектор

    Экстерьер – внешний вид автобуса ГАЗ Вектор

    Линейка Вектор NEXT включает три базовые версии автобуса по назначению:

    • пригородный/городской;
    • туристический;
    • междугородный.

    Стандартная компоновка выполнена в габаритных размерах – высота 2,9 м, длина – 7,1-7,6-8,5 м, ширина – 2,45 м. Особенно яркие отличия имеет версия «люкс» – стильный внешний вид, сглаженные углы, обтекаемые формы показывают, что дизайнеры постарались при разработке экстерьера кузова. Пассажирский транспорт марки ПАЗ Вектор NEXT привлечет внимание на дороге, так как техника получила улучшения:

    1. Хороший обзор водителю, пассажирам дает широкое остекление – по высоте лобовое стекло доходит до решетки радиатора.
    2. Круглые противотуманки встроены в аккуратно закругленный бампер из пластика. Модель получила выразительной формы блок-фары на передней и оригинальное исполнение светотехники на задней части кузова.
    3. Кузов версии NEXT выполнен из оцинкованной стали, фрагменты, которые подвергаются усиленному износу в нижней части кузова – из износостойкого пластика.
    4. На автобусах вместо эмблемы ПАЗ будет ГАЗ. Второй вариант маркировки будет способствовать продвижению автобусов на мировом рынке, так как ГАЗ – это бренд с символом качества, долговечности сборки, надежных комплектующих.

    На заметку: При ежегодном пробеге, достигающем 50-60 тыс. км кузов пассажирского коммерческого транспорта сохраняет эксплуатационные показатели, приемлемый внешний вид на протяжении 10 лет. При своевременной, технологически современной, антикоррозионной обработке днища, нижней части кузова длительность эксплуатации ГАЗ увеличивается в два раза.

    Интерьер

     

    ПАЗ Вектор Некст: салон

    Модель Вектор оснащена вместительными техническими отсеками, внутри которых сохраняется чистота, не попадает влага, мусор, пыль:

    • аккумуляторный;
    • топливного фильтра;
    • предпускового подогрева ДВС Webasto;
    • багажный с ковриком, противооткатными башмаками, баллонным ключом, домкратом;
    • люк бензобака – надежное укрытие пробки;
    • небольшой отсек для багажа.

     

    ПАЗ Вектор Некст: салон

    При планировке отсеков автобуса разработчики использовали свободное подкузовное пространство, распределили по назначению места хранения технических приспособлений, комплектов безопасности, пассажирского сервиса.

    Новая конструкция ПАЗ 320405 предполагает комфортное управление, оптимальное распределение источников подачи теплого воздуха, хорошую эргономику водительского места:

    • подрессорное сиденье TIS водителя имеет поясничный подпор, регулировку спинки;
    • над лобовым стеклом находится тахограф, навигатор, рация;
    • в зоне бокового и в верхней части лобового стекол есть шторки для защиты от солнца, создания комфортного пространства во время отдыха;
    • боковые зеркала находятся с правой, левой стороны автобуса ПАЗ;
    • остекление выполнено вклеиванием в корпус, что повышает прочность кузова;
    • наличие легкой тонировки улучшает обзор при любой погоде, кондиционер с регулировкой воздуха, высокий потолок, форточки повышают комфорт пассажиров, водителя;
    • анатомические сиденья в салоне «люкс» оснащены столиками, конструкция с откидными спинками; обычная компоновка имеет рядное расположение, ремни безопасности. Сиденья рассчитаны на человека ростом до 185 см;
    • двери с пневмоприводом, высокий пол из-за использования грузового шасси ГАЗ.

     

    ПАЗ Вектор Некст: салон

    Для повышения безопасности в автобус внедрена система внутреннего и наружного наблюдения, пожаротушения. Перед глазами пассажиров всегда актуальная информация – в ПАЗ Вектор Некст салон установлены электронные рейсоуказатели, работают табло с бегущей строкой с указанием времени, названием маршрута, датой, температурой воздуха. Vector оснащен дополнительным оборудованием (мостиком) для заезда в салон маломобильных пассажиров.

    Технические характеристики

    1. Автобус управляется 5-ступенчатой трансмиссией, с подшипниками Schaeffler, синхронизатором Oerlicon.
    2. Плавный ход педали сцепления передает пневмогидроусилитель Luk.
    3. Рулевое управление оснащено гидроусилителем Robert Bosch Automotive Steering, что повышает маневренность транспорта.
    4. На базовой комплектации ГАЗ Вектор работают тормоза Wabco с электронными ASR-, ABS- и EBD-системами, помогающими управлять при экстренном торможении.
    5. Подвеска включает задний ведущий мост, малолистовую рессору на передней оси.
    6. Зависимая пневматическая подвеска добавляет комфорт пассажирам, так как улучшает мягкость, плавность хода.

    Цена пассажирской модели Вектор Некст автопроизводителя ГАЗ

    Цена пассажирской модели Вектор Некст автопроизводителя ГАЗ

    Базовая компоновка ГАЗ Вектор включает недорогие комплектующие отечественного производства. В 2022 году модель значительно подешевела по сравнению с предыдущими версиями, где устанавливали двигатель с запчастями иностранного производства. В 2010 году была разработана модель ЯМЗ-534, которая не требует поставки дорогостоящих комплектующих из-за границы. Сейчас обновленная версия 2022 года выпуска стоит около 3-4 млн. рублей. Производитель и региональные дилеры ПАЗ предлагают приемлемые условия покупки в лизинг или кредит.

    Общие требования

    Автобус ГАЗ отвечает основным требованиям безопасности, комфорта перевозки пассажиров. Конструкция подкапотной части, экстерьера, салона соответствуют международным стандартам. Производитель указывает, что ПАЗ Вектор Некст двигатель имеет моторесурс до семисот тысяч километров, а долговечность эксплуатации кузова с широким остеклением составляет 15-20 лет при должном уходе, правильной эксплуатации. Современные электронные модули, блоки, системы обеспечивают комфорт управления, снижают утомляемость водителя, дарят комфорт поездки пассажирам.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector