Читайте наш обзор новой Лады Веста 2022 года, в котором мы перечисляем все варианты комплектации, а также технические характеристики.
В феврале этого года была представлена рестайлинговая Лада Веста FL 2022, которая получила к названию приставку NG, что означает New Generation — новое поколение. АвтоВаз позиционирует новинку именно как новую генерацию Весты. У нее изменился внешний дизайн и интерьер, добавился функционал. Экстерьер на уровне европейских аналогов: если убрать логотипы Лады, не сразу можно догадаться, что это производство российского автоконцерна.
Обновления коснутся всех модификаций кузова: седан, универсал, кросс-седан, кросс-универсал. Будет предложено три комплектации лада веста 2022 в новом кузове: Comfort, Comfort Plus и Luxe.
В марте 2022 года старт продаж пришлось отложить. Появилась проблема с нехваткой импортных комплектующих в связи с политико-экономической обстановкой. Автомобиль вышел с конвейера ограниченным тиражом в 800 штук во всех вариантах кузова, которые летом можно было заметить на улицах Москвы.
Ориентировочная цена новой Лады Весты 2022 люксовой версии в кузове седан — от 1 630 000 рублей. Измененный универсал в той же комплектации будет стоить от 1 815 000 рублей. На 2023 год также намечен выход обновленной версии Lada Vesta Sport.
Удобный и вместительный автомобиль со стильным, динамичным дизайном — Лада Веста. Стремительные линии кузова выдержаны в «Х»-концепции. Оригинальный вид решетки радиатора, боковые части которой плавно переходят в фары головного света. Покатая плавная крыша, приподнятая подоконная граница и фирменный рельеф боковой поверхности — все эти детали делают Весту уникальной и узнаваемой.
Веста отличается плавным ходом и отличной управляемостью: энергоемкая подвеска и высокий клиренс делают поездку комфортной. В просторном салоне установлены эргономичные сиденья, мультимедийная система нового поколения, система климат-контроля. Мультируль классической формы оборудован подогревом и кнопками управления системами автомобиля.
Багажник объемом 0,48 куб. м можно увеличить, если сложить задние пассажирские сиденья. Бензиновый двигатель на 1,6 л или 1,8 литров экономно расходует топливо и позволяет безопасно использовать автомобиль в самых сложных дорожных и климатических условиях благодаря надежной системе защиты. Пороги и днище имеют антигравийное покрытие, а новый кузов Лады Весты выполнен из стали повышенной прочности с оцинкованными панелями.
Шторки безопасности в новой версии не появились: в Весте так и остались две передние подушки и две боковые.
Самое яркое новшество, сразу заметное на фото Лада Веста— рельефная форма переднего бампера с встроенной хромированной дугой и зауженные фары — эти нововведения сделали общий образ машины более стремительным. Раньше дополнительные вставки в других вариациях Весты не использовались.
Фары полностью стали светодиодными, в том числе задние фонари и противотуманки. Лампы накаливания остались только в задних поворотниках. Светят новые фары заметно лучше: ближний свет стал дальше на 10% и шире на 30%, а у дальнего света убрали туннельный эффект. Новые фары уже продаются отдельно как запчасть за 25 тыс. рублей. На другие версии Весты они не подойдут: чтобы их поставить, придется менять и бампер.
В разных модификациях новой Весты оформление радиаторной решетки будет отличаться. Производитель предлагает несколько вариантов. В версиях Стандарт решетку пересекают два хромированных молдинга. Они визуально расширяют и опускают автомобиль. Cross-версия получит решетку с крупноячеистым рисунком. На крышке багажника появятся две новые выштамповки, которые внешне вытягивают автомобиль. Для Весты теперь доступны 16-ти и 17-дюймовые черные диски, глянцевые с алмазной шлифовкой.
Улучшена система обогрева лобового стекла — область покрытия увеличили, чтобы захватить нижние углы. Появился контроль слепых зон в движении и системы безопасной парковки. Дополнительные датчики установлены в переднем и заднем бамперах. Обычный ключ сменился на плоский ключ-карту, как у Renault. Работает система бесключевого доступа, отдельная разблокировка двери багажника, дистанционный запуск двигателя.
Уплотнитель под капотом стал длиннее и без разрыва по центру, как в прошлых версиях.
Сзади расположены хромированные выхлопные патрубки — это муляж, дизайнерский элемент. Настоящая труба и глушитель выведены по левой стороне и скрыты из вида — они незаметны с любого ракурса, даже с уровня бампера. Буксировочная петля теперь съемная и присоединяется к задней балке с помощью резьбовой гайки. Место крепления аккуратно спрятано за декоративной крышкой. На двери багажника нет сабли для подсветки номерного знака, а буквы LADA стали больше.
Вместе с обновленной Вестой был представлен и новый цвет — темно-золотистый «гарфилд». В линейке будут комплектации с черным потолком, который гармонично дополняют черная нижняя отделка и тонировка заднего стекла.
Веста приобрела заметно более высокий уровень комфорта. Салон новой версии неузнаваем: ощущение, что это не Лада Веста рестайлинг 2022, а совсем новый автомобиль.
Верх передней панели выполнен из мягкого пластика, приятного на ощупь. На дверных картах тоже вставки мягкого на вид пластика — такой дизайн создает гармоничное сочетание, выглядит свежо и стильно. Отдельные элементы панели оборудованы LED-подсветкой.
Обивка сидений и обшивка дверей совсем другая, не похожая на прежние модели Весты. Подлокотники на всех четырех дверях стали мягкими — на них появились удобные накладки. Ниша внизу теперь соответствует размеру современного смартфона. Карманы в дверях появились и для пассажиров задних сидений.
На первый взгляд внешне руль выглядит примерно так же, как у предшествующих версий Весты. На самом деле изменились кнопки — они стали более изящными и современными, да и в целом кнопочные блоки расположены по-другому. Новый руль в разных комплектациях отличается.
В новой Лада Веста установлен блок управления климат-контролем от Renault Duster. Теперь управление микроклиматом в машине станет удобнее. Яркая новинка — цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма. Можно выбирать ее конфигурацию в зависимости от варианта использования, вплоть до вывода на неё карты из навигационной системы. Топовые комплектации в составе мультимедийной системы получили еще и 10-дюймовый вертикальный планшет, установленный в панели. Встроенная навигация больше не используется: теперь построить маршрут помогают сервисы Яндекса.
Аналоговая приборная панель, вместо трех колодцев с приборами, получит два, разделенные по центру экраном с информацией. Увеличилось количество USB-портов — теперь их стало два. А вот разъем формата AUX не предусмотрен в новом исполнении Весты.
Полностью изменился потолочный блок. На него перенесли держатель для очков. Кнопки обогрева сидений теперь расположены над блоком климат-контроля. Клавиши стеклоподъемников сохранили все тот же звук при нажатии, но стали приятными на ощупь. Передние стекла теперь могут опускаться и подниматься в авторежиме.
Принципиальных изменений по внутреннему устройству автомобиля не предвидится. Для Весты доступны две модификации бензиновых двигателей. В базовом наборе остается все тот же вазовский мотор на 1.6 литров мощностью 106 л.с. с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Его параметры:
Расход топлива у двигателя на 106 л.с.:
Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 секунды.
Двигатель Renault-Nissan 1.6 л с мощностью 113 л.с., который собирают в Тольятти, как раньше будет работать только в паре с вариатором Jatco JF015e с шестью виртуальными передачами. По качеству обработки металла и сборки деталей завод зарекомендовал себя в позитивном ключе, переживать за надежность мотора не приходится.
Сейчас в России стоимость LADA Vesta в новом кузове варьируется на уровне 1 121 900 — 1 506 900 рублей. Цены во всех регионах РФ одинаковые и зависят от комплектации и выбранных дополнительных опций.
Всего существует семь комплектаций Lada Vesta:
Есть вероятность, что производство новых автомобилей Лада Веста ФЛ возобновится весной-летом 2023 года. А сейчас все варианты комплектаций и модификаций ранее выпущенных Лада можно купить у любого официального дилера по фиксированной стоимости. Можно ознакомиться с автомобилем, пройти тест-драйв, чтобы на личном опыте понимать возможности машины, или дождаться выхода измененной и усовершенствованной Весты.