Обозреваем новый ГАЗ Соболь НН нового поколения, перечисляем технические характеристики фургона, плюсы и минусы, а также раскрываем стоимость отечественной новинки.
Скоро автозавод ГАЗ выпустит новую модель фургона «Соболь NN», выход в продажу планируется на конец 2022 года. В этом сезоне он составит единственную новинку среди бизнес-автомобилей на российском рынке.
Прототип нового Соболя NN показали на выставке Comtrans 2021 и на фестивале «Байкальская миля». В июне 2022 фургон был представлен в Москве на «Неделе российского ритейла». Тогда стало известно о серийном выпуске в конце года. В линейку NN войдут комплектации с однорядной и двухрядной кабиной, с разной высотой кузова и объемом грузового отсека от 3,5 до 9 м3, а также микроавтобусы.
Новый «Соболь НН» 2022 – более совершенная модель, он удобнее и современнее чем «Соболь» и «Соболь Бизнес». Внешние изменения у поколения NN незначительные, хотя новый ГАЗ компактнее предшественников, что нельзя не заметить даже на фото машины «Соболь».
Кузов на облегченной базе от «ГАЗели NN», а передняя часть и светотехника взята у ГАЗель City пассажирской комплектации. Для производства и сварки панелей для нового кузова заводу потребуется закупить специальное оборудование.
Привлекательный и лаконичный дизайн кузова имеет еще и функциональное значение — продуманное расположение крыльев и фар оставляют больше пространства для радиатора под капотом. Бампер и облицовка снижают риск перегрева двигателя за счет лучшего продувания.
Фары со светодиодами вместо ламп состоят из двух линзовых элемента, которые установлены в хромированном корпусе на темной поверхности. Бампер делится по горизонтальной линии на основную верхнюю часть и нижнюю. С такой конструкцией замена низа, который чаще всего повреждается, обойдется дешевле, чем ремонт цельного бампера.
Новый «Соболь NN» будет оборудован таким же салоном, как у последних моделей «Газель NN». Панель выполнена с учетом удобства для водителя и пассажиров. Есть куда разложить мелкие вещи – для них предусмотрено много ниш, а также отсеки для продуктов. Стильный дизайн с алюминиевыми вставками и решетками, высокое качество материалов.
На панели установлены рычаг коробки передач и ручник. Они не занимают место на полу, из-за чего становится больше свободного пространства. Стояночный тормоз работает через электромеханический привод.
Панель оснастят большим набором электроники:
Водительское сиденье Pilot с подогревом и боковой поддержкой, имеет среднюю жесткость и удобную спинку. По качеству амортизации и набору настроек не уступает креслам из дальнобойных авто. Регулируется по всем направлениям — доступно 11 вариантов положения. Оснащено механизмом подрессоривания. Комфорт обеспечивается за счет настраиваемой пружинной подвески, при этом подушка жесткая и тонкая.
Центральное сидение трансформируется в столик. Рядом с правым пассажирским сидением — вместительный бардачок, отсек для мелких предметов в двери, подстаканник, блок управления стеклоподъемником.
Представленный на дебютном показе в Москве новый Соболь — авто с цельным металлическим корпусом, со средней по высоте крышей и короткой колесной базой.
Основные параметры:
Доступ в кузов открывается через задние распашные двери и сдвижную дверь сбоку. Пол выложен влагостойкой фанерой, стены и колесные арки аккуратно обшиты пластиком. Под пассажирским сиденьем расположен люк в грузовой отсек — он увеличивает вместимость для перевозки длинных грузов.
Автомобиль «Соболя NN» оснащен современными программами для комфортного вождения:
В отличие от прежних поколений, новая модель «Соболь НН» будет иметь три варианта высоты крыши кузова и два вида колесной базы.
Предполагается использование нового бензинового двигателя Evotech от Ульяновского моторного завода. У него увеличенный рабочий объем — 3 литра, а главное отличие от предыдущей модели — длинноходный коленвал и чугунный блок цилиндров. Он имеет более удобное и надежное крепление головки с помощью болтов, а не шпилек.
Основные характеристики:
Дисковые тормоза усовершенствованы для большей безопасности, они более цепкие. Спереди пружинная подвеска — независимая, бесшкворневая, на двойных поперечных рычагах. Она дополнена надежной рейкой, которая заменила червяк. Задняя подвеска — зависимая рессорная. Фургоном будет также легко управлять, как легковым автомобилем. Обновленные шестишпилечные колесные диски совместимы со ступичными подшипниками.
Коробка передач 6-ступенчатая, имеет две повышающие передачи — пятая и шестая, первая обеспечивает машине тяговитость. Она рассчитана на крутящий момент —450 Нм, что в 2 раза больше прежних показателей — 220 Нм. Это продукт собственной разработки завода ГАЗ. Такие КПП ставят на ГАЗели, где они работают с дизелем Cummins ISF объемом 2.8 литра. Такой же силовой агрегат планируется установить в новом Соболе NN.
Плюсы:
Минусы:
Новый «Соболь Некст» будет максимально востребован на рынке доставки и онлайн-торговли. Он заменит европейские аналоги, которые больше не продаются в России. По уровню комфорта и функциональности он им не уступает. Сейчас это самый приоритетный проект для автозавода ГАЗ. На предприятии подготовили необходимое оборудование и модернизировали процессы производства. Проект осуществляется при поддержке Фонда развития промышленности.
Старт серийного производства и дата выхода «Соболь НН» анонсированы на четвертый квартал 2022 года, значит совсем скоро можно будет купить новый Соболь. Первыми автомобилями из этой линейки будут цельнометаллические и комбинированные грузопассажирские фургоны.
Позже, ориентировочно осенью 2023 с конвейера сойдут микроавтобусы и полноприводный Соболь Некст 4×4. С начала продаж приобрести можно будет только моноприводный вариант.
Объявления точной стоимости пока не было, но ходят слухи, что она будет ниже, чем у полноразмерных «Газелей NN». По версии инсайдеров стартовая цена окажется на уровне 2,4 миллиона рублей. Скорее всего, «Соболь NN» сохранит главное преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ — самое дешевое обслуживание среди машин этого класса, что важно для бизнеса.