Читайте наш обзор Toyota Camry 55, в котором мы перечисляем все особенности модельного ряда, плюсы и минусы.
Содержание
В 2022 году Тойота отпраздновала 40 лет с запуска новой модели автомобилей – Camry. В 2011 году производитель выпустил Камри девятого поколения – XV50. Летом 2014 года вышел рестайлинг – Камри 55, который производили три года. Рассказываем, в чем особенности модели XV55, в какой комплектации выпускали автомобиль и с какими недостатками столкнулись владельцы.
История модели
Предком Toyota Camry считают автомобиль Celica Camry, который выпускали с 1979 года для внутреннего рынка Японии. Автомобиль представлял собой четырехдверную модификацию купе Celica, которая оснащалась задним приводом. В 1982 году Toyota запустила в продажу Камри первого поколения – V10. Производитель увеличил колесную базу на 10 сантиметров, перенес топливный бак под заднее сиденье, а привод сделал передним.
В 1986 году Тойота представила Камри второго поколения – V20. Седан с системой полного привода All-Trac производили до 1990 года в Японии, США и Австралии. В 1990-2000 годы выпустили 4 модели. V30 и V40 производили для японского рынка, а в Соединенных Штатах в 1991 году появилась Камри в кузове XV10. В 1996-2002 годах выпускали модель XV20, которую продавали на внутреннем рынке и в США.
Автомобиль седьмого поколения XV30 производили в 2001-2006 годах, а XV40 восьмого поколения – в 2006-2011 гг. В 2011 году Тойота выпустила седан XV50, который отличался в разных странах. Обновленную Toyota Camry 55 запустили в 2014 году, изменив внешний вид авто. С 2017 года Тойота выпускает десятое поколение Камри – XV70. Модель производят с тремя вариантами двигателей и используют инновационную архитектуру TNGA.
Особенности новой модели
Тойота Камри в кузове 55 поменяла внешнее оформление. Заостренные передние фары обрамляет светодиодная лента, увеличены радиаторная решетка и длина автомобиля из-за новых бамперов. На переднем бампере добавили отверстия для воздухосборников. Фары на корме автомобиля изменились по форме, их соединяет хромированная тонкая накладка. Сохранена форма дверей и стекол.
Внутри салона Камри 55 также заметны изменения. Вместо руля с четырьмя спицами установили трехспицевый. На приборной панели осталось два колодца вместо трех – тахометр и спидометр. По центру вмонтирован экран. Добавили кнопки для управления климатом в салоне. Приборную панель подсвечивается ярко-синим цветом. Колеса сохранили прежнюю базу в 277.5 сантиметров, поэтому размер салона не изменился.
На фото Камри 55 заметно, что приборная панель сохранила массивность. В зависимости от комплектации салон обшивают тканью или искусственной кожей, приборную панель изготавливают из пластика.
Автомобиль оснащают тремя видами бензиновых двигателей в комплекте с автоматической коробки передач U760:
6AR объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. 6AR – новый двигатель, который заменил двухлитровый 1AZ мощностью 148 л.с. Автомобиль с новым мотором стал быстрее и экономичнее, т.к. появилась комбинированная система впрыска топлива и система изменения фаз на впуске.
2.5-литровый ДВС 2AR, мощность – 181 л.с. Двигатель остался от прошлой Камри XV50.
3.5-литровый мотор V6 2GR, мощность – 249 лошадиных сил. «Шестерка» базируется на четырехлитровом моторе 1GR. В новой 3.5-литровой Камри 55 уменьшен ход поршня на 1.2 сантиметра – с 9.5 до 8.3 см.
НА ЗАМЕТКУ!Мощность 3.5-литрового двигателя уменьшили с 277 до 249 лошадиных сил. Вернуть мотор к прошлому значению можно прошивкой, но «аппетит» автомобиля вырастет на пару литров.
В отличие от 50 модели, в 55-ой расширили опции и добавили оборудование – беспроводная зарядка для мобильного телефона, обогрев всей поверхности лобового стекла, система мониторинга слепых зон.
Модификации
Тойота выпускала Camry 55 в десяти комплектациях. Первые три оснащали двухлитровым мотором; «Комфорт», «Элеганс», «Элеганс плюс», «Эксклюзив» и «Престиж» — 2.5-литровым мотором; в «Элеганс Драйв» и «Люкс» устанавливали 3.5-литровый двигатель.
«Стандарт» — базовая модель автомобиля. В комплектацию входили датчики света, подогрев лобового стекла, система бортового компьютера с дисплеем, климат-контроль двух зон и кнопка запуска двигателя. Производитель встраивал основные системы безопасности: вспомогательное торможение, антипробуксовка, распределенное тормозное усиление и контроль устойчивости.
«Стандарт плюс». В улучшенной версии появился руль, обшитый натуральной кожей, функция круиз-контроля, 6.1-дюймовый монитор и камера заднего вида. Добавлен датчик дождя.
«Классик» — модификация с улучшенным салоном: кресла обиты кожей, положение кресла водителя меняется в восьми направлениях с помощью электрического привода, а пассажирское кресло – в четырех направлениях. На передних сидениях установлены поясничные валики.
«Комфорт» оборудован омывателем для фар и беспроводной зарядкой. В отделке салона использовали древесину. Одновременно с этим в автомобиле нет кожаного салона, электропривода для регулировки сидений и круиз-контроля.
«Элеганс» — аналог «Классик», но с 2.5-литровым двигателем. Кожаный салон, регулируемые сидения. Добавлен ионизатор воздуха.
«Элеганс плюс». Увеличен размер дисков – 17 дюймов, а не 16. Доступен обогрев задних сидений, направление и переключение света автоматически регулируется.
«Эксклюзив» — рестайлинг Тойота Камри 55 от 2016-го года. Производитель изменил дизайн дисков, добавил салон в коричневом цвете. Диагональ монитора увеличена до десяти дюймов, добавлены мультимедийная система и навигация.
«Престиж» не имела нового дизайна колесных дисков, коричневой отделки и большого экрана. Однако монитор больше, чем в других комплектациях – 7 дюймов вместо 6. Тойота добавила электрическую регулировку задних сидений, трехзонный климат-контроль. Аудиосистема от JBL увеличилась до 10 динамиков, музыкой можно управлять с заднего дивана.
«Элеганс Драйв». Владелец автомобиля лишался преимуществ, которые доступны в комплектации «Престиж», но получал мощный двигатель 3.5 V6 2GR. В машине нет подогрева и регулировки задних сидений, управления музыкой со второго ряда. Производитель убрал трехзонный климат-контроль и аудиосистему. Уменьшился размер багажника на 20 литров. Добавились скоростные характеристики и системы безопасности, в т.ч. система адаптивного освещения поворотов.
«Люкс» — комплектация с максимальным набором опций и улучшенной отделкой. Салон отделан под дерево, добавлены карманы на спинках сидений, аудиосистема и трехзонный климат-контроль. Электропривод сидений, подогрев и регулировка аудио – для пассажиров переднего и заднего рядов. Улучшена безопасность: система контроля слепых зон и дополнительная защита коленей водителя. Стекла на задних дверях закрывались электрическими шторками.
НА ЗАМЕТКУ! Стартовая цена Камри от официальных дилеров в октябре 2022 года – от 2 498 000 рублей или 39.6 тысяч долларов.
Технические характеристики
Тойота Камри 55 обладает следующими характеристиками:
тип кузова – седан;
минимальный радиус разворота – 5.5 метров;
дорожный просвет – 16 сантиметров;
колесная база – 277,5 см;
объем багажника – минимум 483 литра, максимум 506 литров;
вес автомобиля – от 1540 до 1615 килограммов, зависит от комплектации;
объем топливного бака – 70 литров;
максимальная скорость – 210 км/ч.
Незначительно изменились размеры Камри 55: длина – 485 сантиметров вместо 482,5; ширина и высота остались прежними – 182,5 и 148 соответственно.
Мощность, время разгона и расход топлива зависят от типа двигателя.
Параметр
2.0 6AR
2.5 2AR
3.5 2GR
Мощность, л.с.
150
181
249
Разгон до 100 км/час, сек
10.4
9
7.1
Крутящий момент, Н*м
199
231
346
Расход топлива, литры на 100 километров
В городе
10
11
13.2
На трассе
5.6
5.9
7
Смешанный ход
7.2
7.8
9.3
Плюсы и минусы
Преимущества Тойоты Камри в кузове XV55:
Управляемость и устойчивость к кренам. Автомобиль оснащен мощным стабилизатором поперечной устойчивости, в руль вмонтирован электрический усилитель.
Высокий уровень безопасности – полный комплект подушек и активных подголовников, которые снижают вероятность травмировать шею. Предусмотрены базовые системы безопасности во всех комплектациях, в т.ч. усилитель торможения и курсовая устойчивость.
Улучшена шумоизоляция – модульная платформа, конструкция которой снижает вибрации и подавляет шум от агрегатов трансмиссии; моторный щит закрывают многослойные листы; увеличена толщина полки сзади, установлены звукоизоляционные накладки.
Вместительное багажное отделение и салон, удобные кресла и функции регулировки обоих рядов сидений.
Надежные двигатели и трансмиссия.
Недостатки Тойота Камри 55:
Слабости кузова: лак и краска нанесены тонким слоем, поэтому появляются сколы; решетка радиатора теряет привлекательность из-за реагентов; на накладках фонарей, которые выполнены из хрома, появляется ржавчина, а поменять узел частями невозможно.
Чувствительность двигателя 2.0 6AR к качеству топлива, образование нагара на клапанах.
Проблемы мотора 2.5 2AR: заклинивание муфт генератора, в т.ч. обгонной; шумные фазовращатели; протекающие помпы.
Слабости салона: ломается или прогибается подлокотник у водительского кресла; изнашивается поролон в подушках, проваливается в каркас и портит обивку кресел; ломается крышка подлокотника между водителем и пассажиром спереди.
Привод стекол: ломается блок управления, т.к. нет смазочного вещества в ползунках, и облезает серебряное покрытие на боковой накладке.