«Торнадо-У»: обзор

Читайте наш подробный обзор нового Урала-6370 «Торнадо-У», в котором мы раскрываем все особенности обновленного автомобиля

    Во время военных действий важно не только снабдить армию боеприпасами, но и обеспечить перевозку бойцов, грузов и медикаментов на передовую. Для этого в России разработали специальную военную технику – бронированный грузовик Урал 63704-0010 «Торнадо-У» повышенной проходимости.

    Описание модели

    Описание модели Торнадо-У

    Машины семейства Урал-63704 «Торнадо» — многофункциональные военные автомобили, которые способны преодолевать расстояния до 1000 километров. Технику используют в качестве перевозчиков тяжелых грузов и тягачей. Впервые грузовик представили летом 2015-го года на форуме «Армия-2015» в Подмосковье.

    ИНТЕРЕСНО! Буква «У» в названии грузовиков означает «Урал» и позволяет отличить их от моделей «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — модернизированных реактивных систем залпового огня.

    Завод «УралАЗ» в Миассе, Челябинская область, запустил в серийное производство автомобили «Урал-М» в трех вариантах: модели с кабиной Некст и колесами 4х4 и 6х6, автомобиль с беспилотной кабиной и колесной формулой 8х8. На базе «Урал-М» производитель выпустил армейские грузовики серии «Мотовоз-М», которые оснастили трехосными шасси весом 22.5 тонны и двигателем ЯМЗ-536.

    В отличие от «Урал-М», «Мотовоз-М» допускал скрытое бронирование кабины, однако грузоподъемность оставалась низкой – не более 12.5 тонн. Тогда был разработан автомобиль «Торнадо-У» — массивный внедорожник мощностью 440 лошадиных сил, который способен перевозить до 16 тонн груза.

    Военный грузовик сконструировали на базе гражданского авто «Урал-6370». Первоначально использовали зарубежные комплектующие: мосты Raba венгерского производства, коробка передач и раздатка от немецкого производителя ZF, сцепление также немецкое.

    Однако в сентябре 2015 года на выставке RAE-2015 представили автомобиль, в котором заменили иностранные комплектующие на российские аналоги, в т.ч. немецкую раздаточную коробку. В грузовик установили усовершенствованный двигатель ЯМЗ-652, который произвели в Ярославле по лицензии Renault.

    НА ЗАМЕТКУ! К 2022 году новый военный Урал Торнадо-У запущен в серийное производство, но модель не представлена на сайте автомобильного завода «Урал», поскольку машина не предназначена для гражданского пользования.

    Особенности автомобиля: преимущества и отличия

    Особенности автомобиля Торнадо-У: преимущества и отличия

    Преимущество машины «Торнадо-У» — многофункциональность. Автомобиль используют несколькими способами:

    • Тягач, к которому крепят платформу и перевозят негабаритные грузы. В результате на прицепе довозят бронетехнику к местам сражений.
    • Загрузка и перевозка контейнеров с жилыми модулями, с помощью которых разбивают полевые лагеря.
    • Бортовой автомобиль, в котором перевозят военнослужащих и боевые припасы.
    • Платформа, на которую устанавливают оружие – минометы, пусковые установки.

    Другая характеристика автомобиля «Торнадо» — повышенная грузоподъемность в сочетании с небольшим собственным весом. Грузовик транспортирует груз весом до 16 000 килограммов, а вес прицепов может достигать 12 000 кг. Полная масса машины – до 33 тонн. Основная нагрузка приходится на заднюю тележку. Достичь высоких показателей грузоподъемности удалось благодаря трехосному полноприводному шасси.

    Одновременно с этим сохранилась маневренность и проходимость. Для этого производитель оснастил авто двухступенчатой раздаткой с блокировкой, задними и средними мостами с блокируемыми межколесными дифференциалами и дополнительной межосевой блокировкой среднего моста.

    Улучшенный двигатель мощностью 440 лошадиных сил позволяет разогнать грузовик до 100 км/ч по шоссе. Два топливных бака вмещают 420 литров топлива, что обеспечивает запас хода в тысячу километров.

    Новый Урал «Торнадо-У» стал альтернативой автомобилям серии «Тайфун», которые выпускают с независимой подвеской, автоматической коробкой передач и электроникой. В то время как в «Торнадо» встроена механическая коробка и традиционное шасси.

    Особенности экстерьера

    Особенности экстерьера Торнадо-У

    Автомобиль «Торнадо» оснащен каркасно-панельной кабиной, которая выполнена из композитов, и классическим капотом, типичным для машин производства «УралАЗ». Около рамы, в передней части, установлен двигатель, а позади него – кабина пассажиров. За кабиной выделено место, на котором устанавливают грузовую платформу с тентом, кузов или фургон в зависимости от способа эксплуатации машины.

    Рычаги для открывания дверей установлены в нижней части конструкции, благодаря чему экипажу не нужно высоко тянуться за ручкой. Под дверьми расположены подножки.

    Вместо каркасно-панельной кабины на автомобиле могут устанавливать комплекс дополнительной защиты – модуль бронированных панелей. Внешний вид кабины почти не меняется – заменяют рамы для стекол в дверях, добавляют центральный переплет на лобовое стекло.

    На ветровом стекле – многослойные стеклоблоки с защитой от пуль. В дверях на стеклах устанавливают амбразуры и заслонки, благодаря чему водитель и пассажиры могут пользоваться стрелковым оружием.

    НА ЗАМЕТКУ! Производитель задумывал два варианта автомобиля – с каркасно-панельной или бронированной кабиной – в зависимости от способа применения. Если грузовик отдален от зоны военных действий, риски нападения на экипаж минимальные, то уровень защиты снижается. Если существует риск засады или диверсионного нападения, класс защиты повышается.

    Дополнение в бронированной модели – круглый люк на крыше, который показан на фото военного «Урала». В башне можно поставить автоматические гранатометы или пулеметы. Установка оснащена бронещитами, которые прикроют военного с каждой стороны, поэтому экипаж может вести круговой обстрел.
    Особенности экстерьера Торнадо-У: фото
    Помимо кабины, бронированные листы закрывают двигатель, а под днищем устанавливают защиту от мин. Высокий уровень защиты сохраняет жизнь экипажу и позволяет уехать с места обстрела.

    Особенности интерьера

    Интерьер «Торнадо-У» минималистичный – салон выполнен из практичных и ударопрочных материалов. Внутри кабины расположено три места – для водителя и двоих пассажиров. Для удобства экипажа автомобиль оснащен вентиляционной и отопительной системами. Работают кондиционер, радио и прибор ночного видения. Кабина расположена высоко, поэтому на входе установлены подвесные ступеньки и поручни в дверном проеме.

    Из кабины открывается хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу, на котором отсутствуют переплеты, и боковым окнам. Интерьер автомобиля Урал «Торнадо-У» — на фото.

    Особенности интерьера Торнадо-У

    Тактико-технические характеристики модели

    Автомобиль Урал «Торнадо» обладает следующими техническими характеристиками:

    • мощность двигателя – 440 лошадиных сил;
    • трансмиссия – механическая коробка передач;
    • расход топлива на 100 километров – 52 литра;
    • максимальная скорость – 100 км/ч по шоссе;
    • количество топливных баков – 2 штуки;
    • вместимость топливного бака – 210 литров;
    • длина – 9550 миллиметров;
    • ширина – 2550 мм;
    • высота – 3330 мм;
    • транспортируемый вес – 16 тонн;
    • вес прицепа – 12 тонн;
    • максимальная полная масса – 33 тонны;
    • колесная формула – 6х6;
    • запас хода – до 1000 километров при движении по шоссе;
    • подъем автомобиля на препятствиях – максимум 60%;
    • глубина брода, который преодолевает грузовик – до 180 сантиметров.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на auto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector