Генератор работает как мини-электростанция. Его неисправность ведет к разрядке аккумулятора и потере работоспособности двигателя. Агрегат нуждается в быстрой и своевременной диагностике.
Скидывание с клемм аккумулятора – сомнительный метод проверки работоспособности. Этот способ приводит к полному выходу из строя электронных систем. Диагностика должна проводиться в автосервисе.
Для первичного исследования узлов используют мультиметр – прибор для измерения напряжения. До тестирования мотор должен поработать на средних оборотах с включенными фарами не менее 15 минут.
Свечение индикатора в любом режиме работы говорит об ослаблении ремня, пробое диодов или поломке регулятора напряжения. Неисправности требуют устранения.
Регулятор поддерживает разность потенциалов. Для проверки мультиметр переключают в режим напряжения, запускают двигатель и проводят замеры. Норма – 14-14.2 В. При нажатии на газ напряжение увеличивается на 0.5 В, не больше. Если произошел больший рост, реле неисправно.
Для диагностики на обрывы или витки подключают мультиметр в режиме измерения сопротивления. В норме параметры находятся в пределах 1.8-5 Ом. Если цифры ниже, есть прямой обрыв в обмотке или короткое замыкание.
Для проверки определяют наличие контакта обмоток с корпусом.
Проблемы с узлом – не редкость. Ошибки и некорректная диагностика ведут к полному выходу автомобиля из строя.
Шесть диодов собраны в отрицательную и положительную пластины.
Сопротивление должно быть выше «0», иначе диоды неисправны.
Щетки подвержены поломке в течение эксплуатации, их может перекосить, заклинить. Токосъемные канавки забиваются графитовой пылью. Возможен износ подшипников – это самая распространенная механическая поломка генератора. О признаках сбоя говорит свист или вой в работе агрегата. Ремонт заключается в замене. О слабом натяжении приводного ремня говорят высокие свистящие звуки во время разгона или нажатия педали газа.