Диагностика генератора автомобиля

    Генератор работает как мини-электростанция. Его неисправность ведет к разрядке аккумулятора и потере работоспособности двигателя. Агрегат нуждается в быстрой и своевременной диагностике.

    Самостоятельная проверка без ошибок

    Скидывание с клемм аккумулятора – сомнительный метод проверки работоспособности. Этот способ приводит к полному выходу из строя электронных систем. Диагностика должна проводиться в автосервисе.

    Для первичного исследования узлов используют мультиметр – прибор для измерения напряжения. До тестирования мотор должен поработать на средних оборотах с включенными фарами не менее 15 минут.

    Индикатор покажет неисправность:

    • аккумулятора;
    • контрольной лампы;
    • контактов проводов или цепи;
    • регулятора напряжения.

    Свечение индикатора в любом режиме работы говорит об ослаблении ремня, пробое диодов или поломке регулятора напряжения. Неисправности требуют устранения.

    Реле

    Регулятор поддерживает разность потенциалов. Для проверки мультиметр переключают в режим напряжения, запускают двигатель и проводят замеры. Норма – 14-14.2 В. При нажатии на газ напряжение увеличивается на 0.5 В, не больше. Если произошел больший рост, реле неисправно.

    Ротор

    Для диагностики на обрывы или витки подключают мультиметр в режиме измерения сопротивления. В норме параметры находятся в пределах 1.8-5 Ом. Если цифры ниже, есть прямой обрыв в обмотке или короткое замыкание.

    Стартер

    Для проверки определяют наличие контакта обмоток с корпусом.

    Диагностика:

    • Стартерные выводы отсоединяют от диодного моста.
    • Обмотки осматривают на повреждения.
    • В режиме проверки сопротивления мультиметром проверяют пробои. Если параметры меньше 50 Ом, агрегат скоро выйдет из строя.

    Проблемы с узлом – не редкость. Ошибки и некорректная диагностика ведут к полному выходу автомобиля из строя.

    Диодный мост

    Шесть диодов собраны в отрицательную и положительную пластины.

    Алгоритм проверки:

    1. Мультиметр включают в режим омметра.
    2. Один щуп присоединяют к «+» пластине, второй – к «0» и к выводам диодов.
    3. Щупы меняют местами и повторяют манипуляции с отрицательной пластиной.

    Сопротивление должно быть выше «0», иначе диоды неисправны.

    Прочие неисправности

    Щетки подвержены поломке в течение эксплуатации, их может перекосить, заклинить. Токосъемные канавки забиваются графитовой пылью. Возможен износ подшипников – это самая распространенная механическая поломка генератора. О признаках сбоя говорит свист или вой в работе агрегата. Ремонт заключается в замене. О слабом натяжении приводного ремня говорят высокие свистящие звуки во время разгона или нажатия педали газа.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector