Диагностика генератора автомобиля

Генератор работает как мини-электростанция. Его неисправность ведет к разрядке аккумулятора и потере работоспособности двигателя. Агрегат нуждается в быстрой и своевременной диагностике.

Самостоятельная проверка без ошибок

Скидывание с клемм аккумулятора – сомнительный метод проверки работоспособности. Этот способ приводит к полному выходу из строя электронных систем. Диагностика должна проводиться в автосервисе.

Для первичного исследования узлов используют мультиметр – прибор для измерения напряжения. До тестирования мотор должен поработать на средних оборотах с включенными фарами не менее 15 минут.

Индикатор покажет неисправность:

  • аккумулятора;
  • контрольной лампы;
  • контактов проводов или цепи;
  • регулятора напряжения.

Свечение индикатора в любом режиме работы говорит об ослаблении ремня, пробое диодов или поломке регулятора напряжения. Неисправности требуют устранения, ремонт генераторов в Минске https://turbostart.by/remont-generatorov/ проводится быстро и на высоком профессиональном уровне.

Реле

Регулятор поддерживает разность потенциалов. Для проверки мультиметр переключают в режим напряжения, запускают двигатель и проводят замеры. Норма – 14-14.2 В. При нажатии на газ напряжение увеличивается на 0.5 В, не больше. Если произошел больший рост, реле неисправно.

Ротор

Для диагностики на обрывы или витки подключают мультиметр в режиме измерения сопротивления. В норме параметры находятся в пределах 1.8-5 Ом. Если цифры ниже, есть прямой обрыв в обмотке или короткое замыкание.

Стартер

Для проверки определяют наличие контакта обмоток с корпусом.

Диагностика:

  • Стартерные выводы отсоединяют от диодного моста.
  • Обмотки осматривают на повреждения.
  • В режиме проверки сопротивления мультиметром проверяют пробои. Если параметры меньше 50 Ом, агрегат скоро выйдет из строя.

Проблемы с узлом – не редкость, ремонт стартеров и генераторов в Минске https://turbostart.by/ доверяют профи. Ошибки и некорректная диагностика ведут к полному выходу автомобиля из строя.

Рекомендуем:  Хлопки в глушителе - как исправить самому?

Диодный мост

Шесть диодов собраны в отрицательную и положительную пластины.

Алгоритм проверки:

  1. Мультиметр включают в режим омметра.
  2. Один щуп присоединяют к «+» пластине, второй – к «0» и к выводам диодов.
  3. Щупы меняют местами и повторяют манипуляции с отрицательной пластиной.

Сопротивление должно быть выше «0», иначе диоды неисправны.

Прочие неисправности

Щетки подвержены поломке в течение эксплуатации, их может перекосить, заклинить. Токосъемные канавки забиваются графитовой пылью. Возможен износ подшипников – это самая распространенная механическая поломка генератора. О признаках сбоя говорит свист или вой в работе агрегата. Ремонт заключается в замене. О слабом натяжении приводного ремня говорят высокие свистящие звуки во время разгона или нажатия педали газа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector