Коробки передач в автомобилях бывают автоматическими и механическими. Между ними большая разница. И не только в удобстве. Так, считается, что «автомат» менее долговечный из-за своей сложности.
Коробки передач в автомобилях бывают автоматическими и механическими. Между ними большая разница. И не только в удобстве. Так, считается, что «автомат» менее долговечный из-за своей сложности. И хотя это не значит, что машина сломается через полгода езды, выбирать машину с АКП тоже надо с умом. Потому что автоматические коробки бывают разные. Некоторые спокойно проходят несколько сотен тысяч километров без единого замечания. Другие – едва осиливаются одну сотню. Специалисты редакции «За рулём» назвали машины, в которых трансмиссия чаще всего вызывает нарекания.
Такие коробки устанавливались в основном на Рено, некоторые модели Ситроенов и Пежо. В стабильном состоянии механизм мог проехать 200 тысяч километров. Под стабильностью понимается отсутствие сильных нагрузок – не было буксировки, уличных гонок, да и каждый день в пробках машина не стояла. После этого километража потребуется менять жидкости и расходники. Но вряд ли много людей вообще обходятся без пробок.
Поэтому данная АКПП чаще всего требовала к себе серьёзного сервисного внимания уже спустя 80 тысяч километров. И даже после модернизации в 2013 году, когда производителю удалось избавиться от ряда недостатков, коробка всё равно оставалась одной из наименее живучих. Потому что основу конструкции проектировщики не трогали.
Аппарат американского производства от General Motors. Устанавливался на многие легковые модели Шевроле и Опеля. Основная претензия к этой коробке передач в её неспособности справляться с серьёзными нагрузками на крутящий момент. Она часто перегревалась, что быстро приводило к выходу из строя составных частей. Владельцы жаловались на лишнюю вибрацию, протечку масла, износ втулок и другие проблемы. Причём первые сигналы о неисправности приходили уже к 60 тысячам километров пробега.
В 2014 году над трансмиссией поработали производители. От многих проблем удалось избавиться, аппарат действительно стал гораздо надёжней. Но фактор перегрева всё равно остался.
Японская коробка передач создавалась для моделей Вольво и Опеля, но потом стала устанавливаться также на модели Фиата, Сааба и Кадилака. В отличие от множества других, в этом аппарате нельзя было ни поменять масла, ни заменить фильтры, потому что производителем не была предусмотрена техническая возможность ремонта. АКПП три раза модернизировали, но после 2018 года прекратили выпуск.
Ещё один представитель японской индустрии автоматических коробок передач. Трансмиссию до 2016 года устанавливали на Ниссан моделей Pathfinder и Patrol, а ещё раньше она шла для Инфинити. После 2016 года аппарат чуть модернизировали и стали продавать для Хёндай и Киа.
Производитель заявлял о 350 тысячах километров пробега. Правда в случае, если дорожное покрытие было ровным. Так что ничего удивительного в том, что на наших грунтовках коробка часто грелась, из-за чего подтекало масло и переставали отзываться блоки управления.
АКПП немецкого производства. До 2014 года аппарат устанавливался на разные модели БМВ. Позже – в Ауди. И сделана она была качественно. Вот только всё равно не справлялась с особенностями российского вождения и дорожных покрытий. Да и резкие старты с места на перекрёстках давали о себе знать. Поэтому большое количество поддержанных кроссоверов продавались с уже изношенными коробками несмотря на то, что пробег был менее 300 тысяч километров.