Выхлопная система автомобиля — это сложный механизм, который имеет специфический элемент под названием лямбда-зонд. Он устанавливается согласно требованиям стандарта качества ЕВРО.
Это датчик для контроля количества кислорода в выхлопных газах, и в каждом авто таких датчиков два: один перед катализатором с сеткой, второй – после.
Как и любая другая деталь, подобный датчик может выйти из строя (иногда даже вместе с самим катализатором), а это в свою очередь приводит к дополнительным расходам и ремонту или замене. Если же оставить все как есть, это приводит к большему расходу топлива и нестабильной работе самого двигателя.
Сначала проводится диагностика, а затем и замена неисправных элементов, если же это по каким-то причинам сразу сделать невозможно, есть другой выход – установка обманки лямбда-зонда, такая деталь может быть либо электронной, либо механической. Она необходима для того, чтобы перекрыть ошибку датчика в процессе использования автомобиля. К тому же установка этой детали занимает буквально несколько минут и при этом не требует больших финансовых затрат.
Выйти из строя подобная деталь может по разным причинам:
Также если мастер говорит о проблеме в работе мотора, то подразумевается скорее всего неисправность клапана ВКГ. В таких случаях расход смазочной жидкости составляет 2 литра на 1 тысячу километров, но в процессе работы частички смазки забивают ячейки катализатора, что приводит к поломке.
Датчик кислорода — это генератор ЭДС, который поддерживает нужное напряжение при воздействии высокой температуры.
Циркониевый сплав, который находится между контактами, меняет показатели в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах. Если же кислорода в них нет, то механизм пропускает ЭДС из-за высокой температуры. Когда кислород все же попадает туда, это приводит к увеличению сопротивления, тем самым, напряжение в цепи снижается. Если катализатор неисправный, на приборной панели появляется ошибка «Check Engine».
Электронный механизм помогает заменить второй датчик и сделать показатели кислорода максимально похожими с нормой. Лямба-зонда напоминает небольшой катализатор, который спрятан в корпусе (втулке).
Использование такой обманки безопасно для автомобиля, все что меняется — это экологический класс, то есть токсичность выхлопа будет соответствовать нормам ЕВРО 2 вместо ЕВРО 4.
Важно, чтобы такую замену проводил специалист, ведь нужно знать схему подключения различных модулей!