
Крайне важно вовремя менять моторное масло в движке, ведь чем оно “свежее”, тем лучше работает мотор. Перед покупкой нового продукта возникает вопрос: какое лучше выбрать? Давайте разберемся.
Существует несколько типов:
Масла различаются вязкостью, температурной устойчивостью, пусковыми качествами и многими другими характеристики, отраженными в их классификации по API и SAE.

Поэтому очень важно подобрать масло, соответствующего класса и подходящее именно вашему двигателю.

При выборе масла для двигателя стоит, в первую очередь, основываться на рекомендациях производителя транспортного средства.
При подборе моторного масла нужно опираться на такие параметры как:
Вышеперечисленные критерии помогут правильно подобрать смазочный материал. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, тогда воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн ресурсов, для выбора моторного масла по марке автомобиля.

Нередко, решая, какое моторное масло выбрать для своей машины, автовладельцы, в первую очередь, обращают внимание на ценник. Считается, что высокая цена служит признаком хорошего качества. У такой методики выбора есть существенные недостатки. К каждому авто и к каждому двигателю необходим индивидуальный подход. Даже очень дорогое масло известного бренда может не соответствовать параметрам конкретного мотора, что приведет к неправильной работе агрегата.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе моторного масла – это вид. По этому критерию различают три вида технических жидкостей:
Изучая моторное масло следует обращать внимание не только на вид продукта, но и на его классификацию.
Производители технических жидкостей предлагают много различных классификаций своей продукции, поэтому, прежде всего, следует учитывать рекомендации производителя конкретной модели автомобиля. Вязкость и другие характеристики смазывающих материалов определяются исходя из конструкции мотора, режимов его работы и ряда других факторов. Масло, залитое в двигатель, должно обеспечивать необходимую герметизацию поршневой группы, защищать агрегат от перегрева и т.д.
Классификация SAE (вязкости)
SAE — это классификация смазывающих жидкостей по вязкости, включающая три основных вида моторных масел:
Вязкость определяет способность жидкости оказывать сопротивление сдвигу. Эта характеристика для зимнего масла рассчитывается при 0° по Фаренгейту. Вязкость характеризует число перед символом «W» в маркировке. Для летнего моторного масла вязкость рассчитывают при 212° по Фаренгейту. Этот показатель указан во втором числе маркировки. К примеру, моторное масло 10W-30 меньше загустевает на морозе, чем 20W-50. Масла становятся более текучими при нагреве и густеют на холоде.
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Раньше, когда не было такого широкого выбора моторных масел, автолюбители имели своеобразное преимущество в виде простоты выбора жидкости для двигателя своего авто. Сегодня же, разобраться в огромном количестве вариантов сложно даже бывалым автомобилистам.
Как выбрать масло для конкретного мотора? Как было отмечено ранее, основное правило – это ориентация на параметры, которые рекомендует автопроизводитель. Найти такую информацию можно в эксплуатационной инструкции. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества. Рекомендации производителей технических жидкостей являются вторичными при выборе моторного масла.
Первое число показывает температурный минимум, при котором вязкость моторного масла не будет препятствовать пуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W‑40, то минимальная температура для такой смазки —35°C, а, если 15W‑40, то —20°C.
Цифра после тире показывает допустимые параметры изменения вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W‑30 вязкость может варьироваться 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W‑40 от 12,5 до 16,3 сСт.
Если автопроизводитель в рекомендации по моторному маслу допускает несколько параметров, к примеру, 5W‑30 или 10W‑40), то для нового авто следует покупать 5W‑30 (менее вязкая смазка), что даст результат в виде небольшой экономии горючего. Соответственно для машины с пробегом стоит купить 10W‑40. Дело в том, что в новом моторе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при небольшой вязкости. В двигателях с большим пробегом потерю несущей способности стоит компенсировать более высокой вязкостью.

Такие символы используются в американской системе API. Индекс качества включает два символа. Первый из них указывает на тип мотора по используемому топливу. К примеру, если вы решаете, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя, то обратите внимание на продукты, в которых первым стоит символ S (Service Station). Масла для дизелей имеют маркировку, которая начинается с буквы C (Commercial). Кроме того, для универсальных смазок, которые можно заливать, как в дизельные, так и в бензиновые моторы, применяют индекс, который начинается с дробного обозначения.

Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.
Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а свои свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.
Благодаря этому продукт формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет минимизировать нагрузку.

Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей, – легковых (включая внедорожники) и грузовых, при условии, что те работают на бензине.
Продукт используется даже для гоночных автомобилей.
Преимущества:
Недостатки
Цена – от 1750 руб. за 4 л.
Это синтетическое всесезонное масло. Предназначено для машин таких марок, как Форд, Рено, Мерседес Бенц, Фольксваген и другие, но в основном для тех, что эксплуатируются в условиях городской езды по асфальтированным покрытиям.

Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок эксплуатации основных деталей и узлов автомобиля.
Преимущества
Недостатки
Цена – от 420 руб. за 1 л.
Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.

Преимущества
Недостатки
Цена – от 769 руб. за 1 л.
Марка создана с использованием инновационных технологий, благодаря которым, на поверхности деталей создается прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Продукт предназначен для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, которые требуют повышенной защиты.
Преимущества:
Продукт используют при широком температурном диапазоне работы.
Недостатки
Цена – от 1041 руб. за 1 л.

Предназначено для работы при температуре до -30°С, что позволяет использовать масло в зимнее время.
Работает с любыми двигателями на бензине, что несколько сужает сферу применения, по сравнению с другими продуктами. Зато товар, произведенный с применением сложного процесса каталитической депарафинизации, отличается хорошими показателями вязкости.

Преимущества
Недостатки
Цена – от 700 руб. за 1 л.
Продукция бренда входит в рейтинги лучших производителей.
Это единственное масло, которое рекомендует автоконцерн Феррари, что лучше любой рекламы и независимых тестов, свидетельствует о качестве. Кроме итальянского концерна, его рекомендуют БМВ, Рено, Фольксваген.
Для производства используются современные технологии. Это позволяет обеспечить устойчивость структуры даже при экстремальных нагрузках и перепадах температуры. Вязкость масла снижается к концу срока эксплуатации, но влияния на работу продукта, это не оказывает. Кроме того, товар обладает большим интервалом замены в сравнении с другими.

Преимущества
Недостатки
Высокая цена.
Лидирует и по количеству подделок.
Цена – от 850 руб. 1 л.
Синтетическое масло произведено немецким брендом на основе полиальфаолефинов (искусственные углеводородные соединения) и содержит инновационные присадки, которые делают защитные свойства продукта выше, а расход – ниже.
Выдерживает морозы, резкие перепады температур и даже экстремальные нагрузки. Подходит для двигателей любого типа, хотя лучше проявляет свойства в многоклапанных турбированных моторах.
Производитель рекомендует применять жидкость для автомобилей немецких марок, БМВ и Фольксваген.
Преимущества
Недостатки
Продукт нельзя использовать с дизельными двигателями, которые оснащены сажевыми фильтрами.
Цена – от 3415 руб. за 4 л.

Всесезонная марка, которая подходит для европейских марок автомобилей. Предназначена для размеренной езды, характерной для городских условий.

Преимущества
Недостатки
Практически нет.
Цена – от 2600 руб. за 4 л.
Положительные характеристики продукта раскрываются только при употреблении в соответствии с приложенной документацией.
Масло рассчитано на продукцию концерна “АвтоВАЗ” и автомобили, произведенные другими российскими компаниями. Подойдет для легковых машин с дизельным или бензиновым двигателем, оснащенным системой турбонаддува.
Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей используется для Фольсквагена, Рено и Мерседеса.
Продукт предназначен для езды в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Но подойдет и для загородных поездок, а производитель утверждает, что масло выдерживает даже экстремальные нагрузки.

Преимущества:
Недостатки
Независимое тестирование выявило, в составе большое количество продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.
Цена – от 300 руб. за 1 л.
Относится к категории всесезонных, выдерживает температуру до -40°С, поэтому используется даже в зимнее время.
Важными характеристиками считаются быстрое поступление к деталям, нуждающимся в защите, возможность смешивания со смазочными материалами других типов.
Преимущества
Недостатки
Цена – от 763 руб. за 1 л.

Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными установками и турбинами.
Важное свойство – продукт увеличивает срок эксплуатации компрессоров и турбин на высокофорсированных агрегатах, поскольку обеспечивает максимальную защиту от износа и обладает высокими антиокислительными и очищающими свойствами.
Лучше всего, марка проявляет свойства в жестких условиях эксплуатации. Тестирование показало, что хорошо работает в городских условиях и на загородных трассах.
Преимущества
Недостатки
Цена – от 1745 руб. за 4 л.

Мы решили отметить основные моменты, которые помогут при выборе моторного масла высшего качества. Конечно, сложно сразу отличить качественный продукт от дешевой подделки, но надеемся, что информация, представленная ниже, вам пригодится.
К сожалению, даже в крупных сертифицированных магазинах и пунктах продаж можно нарваться на подделку. В таком случае обвинять можно продавцов, которые недобросовестно продают контрафактную продукцию в магазине.
Выбирайте только оригинальное моторное масло известных брендов. Чтобы защитить себя от подделки, совершайте покупки у официальных дистрибьютеров (адреса можно уточнить у производителя) и в проверенных крупных магазинах. Не лишним станет и наличием сертификатов качества и соответствия у продавца.
Важно! Выбирайте только качественное моторное масло – не стоит на нем экономить!
Не забываете менять масло каждые 10 – 15 тыс. пробега, тогда движок будет работать долго и не доставить непредвиденных хлопот.

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).
После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:
После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.
Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.
Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.
[spoiler title=»Источники»]
[/spoiler]