Подшипник ступицы колеса, комплект

Содержание

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на рено логан

Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:

  • Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
  • Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Когда нужно менять подшипник переднего колеса?

Передняя подвеска машины испытывает наиболее серьезные нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке службы компонентов, входящих в ее состав. Подшипник страдает от некачественных дорог, резких перепадов температур, воздействия грязи, влаги и реагентов.

Большинство автовладельцев предпочитают менять подшипник и автозапчасти передней ступицы после 70-80 тыс. км пробега.

Как правило, износ подшипника определяется при осмотре визуально или на слух. Также можно предположить неисправность, находясь в движении.

Определяем степень износа детали:

  • Колеса передней оси поочередно поднять посредством домкрата.
  • Вручную проворачивать поднятое колесо – если появляется шум, возможно, необходим ремонт узла качения.
  • Шатать колесо сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскости, проверяя на предмет люфта. Если люфт сильный, шарикоподшипники пришли в негодность.
  • Во время езды на поворотах появляется гул – обычно так выявляется начальная стадия повреждения шарикоподшипника.
  • Если гул в области ступичного узла качения наблюдается и при езде прямо, это указывает на крайнюю степень износа – необходимо срочно менять подшипник.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Замена передней ступицы Рено Логан

Подшипник ступицы без ABS:

Важно знать:Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80;
  • Номер подшипника без AВS — R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:

  1. без АБС — 771205779.
  2. с АБС — 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6

№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный  номер)Цена 2019 год, рубОсобенностиСтопорное  кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция

1 FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800 + +
2 FEBI
Германия
Аналог
 24315 (с ABS) 3000 + +
3 SKF
Швеция
Аналог
 VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ПараметрЕд. измеренияЗначение

Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310
Рекомендуем:  Как перевозят складские контейнеры?

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

Замена передней ступицы Рено Логан

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Замена передней ступицы Рено Логан

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника — последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Затем ослабляем ступичную контргайку.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
    2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.

Замена передней ступицы Рено Логан

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Стягиваем съемником обойму.

Замена передней ступицы Рено Логан

Совет:Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.

    1. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.

Замена передней ступицы Рено Логан

Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
    2. Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

Замена передней ступицы Рено Логан

Важно знать:Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.

    1. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
    1. Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.

Замена передней ступицы Рено Логан

Замена передней ступицы Рено Логан

    1. Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
    2. Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).

Замена передней ступицы Рено Логан

  1. Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке с опорным подшипником, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  2. После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  3. Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  4. Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.

Важно знать:При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Подкрылки передние Логан, крепление

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика.

Для снятия пластика понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвёртка.

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Датчик ABS Логан, крепление

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Тормозные колодки Логан, снять

Долой колодки

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Сняв тормозной механизм в сборе, его подвязывают к пружине. Дальше откручивают два винта, удерживающие диск (ключ Torx T40).

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Наконечник рулевой тяги Логан

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

По идее, замена ступичного подшипника Рено Логан проводится без снятия наконечника. Его только отсоединяют от кулака.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Шаровая опора рычага Логан

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Рекомендуется ослаблять винты на рычаге, которые фиксируют сайлентблоки. Нужны два ключа «на 18». Само действие проводят перед тем, как откручивать стяжной болт.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Поворотный кулак и стойка Логан

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Ступица и кулак Логан

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Ступица и кулак Логан

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Ступица Логан, снять подшипник

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Съёмник подшипников ступиц Логана

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

То же самое надо реализовать, работая оправками. Сначала оправка давит на «внешнее» кольцо, а при опрессовке ступицы – на «внутреннее». Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Монтаж подшипника ступицы Логан

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Что нужно сделать перед тем, как производится замена ступичного подшипника Рено Логан? Желательно очистить место посадки подшипника. Ступицу тоже надо подготовить: заусенцы, оставшиеся от зубила, стачивают надфилем. Обязательно наносят смазку (литол и т.д.).

Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан

На Рено Логан существует два вида подшипников – с АБС и без него.

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.

Оригинальный номер запчасти

  1. Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686. Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
  2. Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779. Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ

Dello 30600105470686 900
Denckermann W413279 1200
Master-sport 6561-SET-MS 1350
Automotor France ABR5580 1400
Breckner BK26004 1500
Bta H1R026BTA 1650
Asam 30454 1750
SCT SCP 6561 1750
Mapco 26150 1800
Hans Pries 700 546 755 2000
ABS 201127 2100
SNR XGB.41371.R00 2100
Kraft Automotive 4105029 2600
Optimal 701 837 3000
Stellox 43-28402-SX 3000
Febi 26887 3300
Ruville 5584 3600
SWAG 60 92 6887 6300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ

Kamoka 5600006 850
Bta H1R006BTA 860
Febest DAC37720037-KIT 875
Dello 30770102050779 880
NK 753910 900
Cx CX 101 960
Denckermann W413235 1000
Kraft Automotive 4105125 1000
Starline LO 03596 1100
Breckner BK26001 1200
Master-sport 3596-SET-MS 1300
Meyle 16-14 309 0353 1300
ABS 200002 1300
Febi 05528 1300
Autlog RS1041 1300
Optimal 700 310 1300
Ashika 44-11001 1400
Denckermann W413088 1500
Ruville 5516 1600
SWAG 60 90 5528 1600
Coram CR016ZZ 3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Как заменить своими руками?

Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно.

Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.

Инструменты:

  • зубило;
  • тиски;
  • домкрат;
  • молоток;
  • торкс T 30 и T 40;
  • оправка 49мм;
  • щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • смазка (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
  2. Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
  3. Демонтировать колеса.
  4. Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
  5. Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
  6. Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
  7. С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
  8. Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
  9. Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
  10. Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

Продолжение работ:

  1. Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
  2. Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
  3. Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
  4. Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  5. Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
  7. Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
  8. Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
  9. Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  10. Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
  11. Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
  12. Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
  13. Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.

Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.

Все ошибки на одном видео: как забыли установить стопор при съёме ступицы

Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:

  1. Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
  2. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками
  3. Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
  4. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками
  5. Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
  6. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками
  7. Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
  8. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками
  9. Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
  10. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками
  11. Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
  12. Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.

Видео инструкция замены переднего ступичного подшипника Renaut Logan

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

  1. Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
  2. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
  3. Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
  4. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
  5. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
  6. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
  7. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
  8. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм.
  9. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

Замена передней ступицы Рено Логан

 

Замена передней ступицы Рено Логан

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Источники
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-reno-logan.html
  • https://NewLogan.ru/skhema-stupichnogo-podshipnika-na-logane.html
  • https://moftop.ru/kak-zamenit-podshipnik-peredney-stupitsy-reno-logan
  • https://topmekhanik.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupitsy-na-reno-logan/
  • https://carfrance.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-reno-logan/
  • https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-perednij-stupichnyj-podshipnik-na-reno-logan-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector