Рассказываем про ошибку p1602, из-за чего она появляется в автомобиле, и как её устранить.
Ошибки серии P в автомобилях свидетельствуют о некорректной работе двигателя и АКПП, автоматической коробки передач. Это относится и к иномаркам, и к отечественному автопрому. Автовладельцы и автомеханики выделяют характерные для конкретных машин «болячки». Например, P1602 чаще встречают на российских ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше: на «Калине», «Приоре» и т.д. Внешне ошибка проявляется в виде загоревшегося индикатора Check Engine.
Сигнал о появлении проблем является общий для всех касающихся движка и смежных узлов. Например, ошибка 1602 означает, что обнаружено нарушение работы контроллера системы управления, пропадает напряжение бортовой сети. Причины могут быть разные, от случайного сбоя , который больше никогда не повторится до серьезной проблемы. В последнем случае желательно остановить авто и срочно вызвать эвакуатор для буксировки на СТО, чтобы избежать ещё более дорогого ремонта.
Особенности:
- Сообщение Check Engine расшифровывается как «проверьте мотор», но причина может скрываться в других, смежных, агрегатах.
- Иногда проблема легко устраняется: открытая крышка топливного бака, некачественный бензин, низкий уровень масла.
- Выяснить, что речь идет именно об ошибке P1602, получится только в сервисе при помощи диагностического сканера.
Ежедневная практика мастеров показывает: автовладельцы часто ездят с индикатором Check Engine, пока машина «тянет» и нет внешних симптомов неисправности. В результате при обращении за ремонтом выясняется целый «букет» поломок, от выхода из строя катализатора до сильно загрязнения дроссельной заслонки, проблем с АКПП и системой зажигания. Чтобы избежать капитального ремонта, следует заехать в сервисный центр сразу после появления индикации на экране приборной панели.
Индикация ошибки P1602 на автомобилях ВАЗ может означать всего лишь изменение характеристик движка, что является естественным состоянием, особенно, при интенсивной эксплуатации. Также проблема может быть в утечке тока в одном из приборов, подключенных к бортовой сети. Питание будет прерываться, если какое-либо устройство начинает «коротить на массу». Чтобы устранить проблему, достаточно отключить его и сбросить память ЭБУ. Только вот провести самодиагностику без приборов и опыта сложно.
Владельцы Гранты встречаются с ошибкой P1602 чаще из-за КЗ в штатном оборудовании. Иногда приходится сталкиваться с заглохшим двигателем независимо от оборотов, качества топлива, иных «внешних» факторов. Диагностика проблемы занимает много времени, т.к. сканер всего лишь дает понимание, что искать. Разбираться, где находится неисправный узел, придется мастеру или владельцу (визуально или при помощи приборов).
Владельцы Приор чаще сталкиваются с кодом ошибки 1602, когда мотор начинает глохнуть после запуска на прогрев (при низкой температуре воздуха). При диагностике нередко обнаруживается, что сбоит генератор. Это может произойти, в том числе, из-за слишком большого потребления приборов, подключенных к бортсети автомобиля. Ещё на Приоре часто сбоят штатная сигнализация, контакты для подключения к «массе» ЭБУ или предохранительного блока.
На Нивах проблема с пропаданием напряжения цепи питания контроллера довольно часто связано со штатной батареей или стартером периодически замыкающим на «массу». Исправить ситуацию может помочь замена ремня, датчика кислорода. При замере напряжения в цепях можно заметить первоначальную просадку на 2-4 вольта с постепенным восстановлением уровня. Проверку стоит начинать с нового аккумулятора, установленного хотя бы временно.
На «Калинах» сбоят контакты предохранителей ЭБУ, пропадает контакт на генераторе, спадает «минус» с аккумулятора. Периодически автовладельцы сталкиваются с отказом ЭУР, замыкающим при активном вождении. Проблема обычно «плавающая», придется потратить время на поиск причины, в том числе и в условиях сервиса. Иногда индикация появляется, когда двигатель заводится «на холодную», а потом обозначение само по себе исчезает.
Существует всего один надёжный способ понять, какая именно ошибка возникла – сканирование при помощи специализированного оборудования. Индикация на панели приборов слишком общая, она предназначена для уведомления водителя о необходимости обратиться в автосервис. Внешние признаки также обычно не говорят ничего конкретного: это может быть падение мощности двигателя, нестабильность оборотов и т.д. Ошибка 1602 на ВАЗ-2114 будет проявляться также как на «Приоре» или «Калине», и точно определить причину получится только в автосервисе.
Читайте также: Как отключить сигнализацию в автомобиле
Судя по инструкции для автомобилей ВАЗ, основанием для фиксации ошибки P1602 является два критерия: включение зажигания и определение контроллером ЭБУ отсутствия части данных, которые по умолчанию должны были быть записаны в память бортового компьютера.
Типовые причины возникновения ошибки:
- Штатный аккумулятор. Низкий заряд/остаточная емкость, плохой контакт на «плюсе» или «минусе».
- Генератор. Преимущественно речь идет о превышении нагрузки на штатное оборудование из-за слишком большого количества подключенных устройств.
- Блок предохранителей. Из-за активного окисления контактов плавких вставок, на часть приборов перестает поступать напряжение питания.
Зимой причиной часто становится временная просадка напряжения аккумулятора в момент запуска двигателя, когда большую мощность потребляет стартер. Встречаются плохие контакты с «массой» практически во всей электрической части автомобиля. Изредка исправить проблему удается за счет прошивки блока ЭБУ новой версией программного обеспечения. Их потому и выпускают, что ранее были допущены ошибки.
Читайте также: Программы для диагностики автомобиля с помощью ноутбука
Сам по себе факт появления ошибки P1602 никак не ограничивает возможность эксплуатации авто. Если нет проблем с запуском, стабильностью работы двигателя, можно пользоваться автомобилем дальше. Но мелкие сбои со временем часто преобразуются в «большие», дорогие и сложно устранимые. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис для расшифровки и диагностики, чтобы убедиться в отсутствии серьезных поломок.
Первое, что стремится сделать более 50% автовладельцев – это сброс состояния ЭБУ, что убрать из памяти компьютера сведения от ошибок. Но в случае с P1602 рекомендуется сначала проверить все контакты в точках разборных соединений. В идеале, нужно разобрать их и зачистить металл в местах, где он соприкасается при сборке. Только после этого можно сбрасывать коды ошибок при помощи сканера. В полевых условиях пробуют на время скинуть контакты с клемм АКБ.
Читайте также: Как проверить аккумулятор
Статья обновлена 18.08.2023