Поршневая группа

Поршневая группа: что это

Рассказываем про цилиндропоршневую группу двигателя, как она работает и из чего состоит, а также раскрываем маркировку поршней.

    Двигатели внутреннего сгорания – это основная часть автомобиля, которая и позволяет ему перемещаться. Этот основной узел автотранспортного средства представляет тепловую машину. Внутри него химическая реакция сгорания топлива превращается в механическую энергию. Реализуется переход при освобождении энергии в процессе воспламенения. И все это происходит в камере сгорания топлива, с передачей газа через систему цилиндров с вращением коленчатого вала. А, чтобы детально разобраться в основе получения движения, важно рассмотреть работу таких частей, как цилиндро-поршневая группа, которая и выполняет нужную трансформацию.

    ЦПГ двигателя: что это

    ЦПГ двигателя: что это

    ЦПГ – это цилиндро-поршневая группа. Ее назначение – выполнение вращения коленчатого вала с передачей вращающего движения на ходовую часть автотранспортного средства. А отсюда усилие (движение) распространяется на ведущие колеса. Но, первоначально движение образуется именно в данной группе, где поршень, двигающийся по гильзе, передает движение далее по основным узлам.

    В ЦПГ энергия сжатого газа трансформируется в поступательное движение. Далее оно преобразуется в крутящий момент, приводя в движение элементы кривошипно-шатунного механизма.

    Состав поршневой группы

    ЦПГ включает:

    • Поршни. Эта деталь совершает возвратно-поступательное движение в направлении вверх-вниз.
    • Гильзы. Это цилиндрическая полая деталь, внутри которой выполняется движение. Второе название этой детали – цилиндры.
    • Компрессионные кольца. Они исключают зазор между поршнем и гильзой. Это важно, так как образование люфтов в этой части конструкции двигателя приводит к прорыванию горючих смесей и газов в картер. Конструктивно есть 2 компрессионных кольца.
    • Маслосъемные кольца. По своему воздействию на гильзу эти кольца снимают излишки масла со внутренних стенок цилиндра (гильзы). Так они предотвращают образование сажи из-за возможного сгорания масла в камере. Присутствует чаще всего одно маслосъемное кольцо. Хотя, встречаются и другие конструкции с точки зрения количества разных видов колец.
    • Поршневые пальцы. Они соединяют основную деталь и шатун. Фиксация выполняется опрессовкой в точке соприкосновения с шатуном. Там где палец крепится с поршнем, обеспечивается подвижное соединение, которое дает качающее движение.
    • Юбка поршня. Она придает необходимую высоту цилиндрической части, которая соприкасается с внутренней поверхностью цилиндрического отверстия гильзы. Она является направляющей и может иметь цилиндрическую бочкообразную форму, либо коническую с небольшим углом уклона. Чтобы снизить потери на трении в этой части механизма, на эту поверхность наносится тонкий слой антифрикционного состава.
    • Бобышка – конструктивный выступающий элемент, который обеспечивает необходимое зацепление.
    • Шатунный механизм. Дает передачу поступательного движения на элемент коленчатого вала.

    Читайте также: Мочевина для дизеля

     

    Что такое поршень

    Что такое поршень в автомобиле

    Поршень мощного быстроходного дизеля со вставкой под верхнее кольцо. Фото из Википедии

    Поршневая группа имеет один ключевой элемент. Состоит он из цилиндра с клапанами и самого поршня, который связан другими деталями с коленчатым валом. Суть его работы в цилиндре (гильзе), можно описать так:

    • При его перемещении вниз, открывает впускной клапан, через который происходит впрыск ТВС – топливно-воздушной смеси.
    • Поршень поднимается с одновременным закрытием клапана. Происходит сжатие ТВС. Он перемещается в верхнюю (мертвую) точку.
    • В этот момент свеча зажигания образует искру. Происходит сгорание ТВС с выделением большого количества газов.
    • Они оказывают давление. Это вызывает резкое перемещение поршня вниз.
    • Открывается выпускной клапан, который позволяет отвести выхлопные газы через выпускной коллектор.

    Так осуществляется работа с преобразованием и передачей сначала энергии сгорания с возвратно-поступательное движение. А потом с его трансформацией во вращательное.

    Из чего состоит поршень

    Что такое поршень в автомобиле?

    Поршень бензинового двигателя. Фото из Википедии

    Поршни двигателя по своему конструктивному устройству объединяют 3 основные части, которые выполняют следующие функции:

    • Днище поршня берет на себя усилие от газового воздействия и на эту часть приходится максимальная тепловая нагрузка.
    • Уплотняющая часть исключает прорыв газа, а также передает максимальную часть тепла непосредственно к цилиндру.
    • Тронк или направляющий элемент. Его функционал – это передача бокового усилия на стенку цилиндра, что позволяет поддержать корректное положение узла.

    Если условно объединить днище и уплотняющую часть, то образуется так называемая головка поршня.

    Чертёж поршня

    Устройство поршня можно детально изучить на чертеже. Тут становится понятным, в каком направлении осуществляется перемещение и какие основные такты может совершать этот узел. Чертеж позволяет изучить, как выглядит поршень и какие размеры в мм имеют основные детали.

    Чертёж поршня в автомобиле

    Как работает поршень

    После того, как становится понятным принцип впрыска топлива, его сгорания и воздействия газов на детали основного узла, стоит изучить более подробно, как это линейное движение трансформируется во вращательное.

    Чтобы передать усилия непосредственно от цилиндра к дальнейшим узлам двигателя, могут использоваться:

    • Кривошипно-ползунный механизм со штоком. Такое сочетание узлов характерно для крейцкопфных двигателей.
    • Шатун. Он соединяется с основным узлом при помощи сплошного или полого цилиндрического стержня, который называется пальцем.

    Важно обратить внимание! Существуют и другие принципы устройства ЦПГ, которые обеспечивают наличие только 2 тактов. В этом случае схема функционирования выгляди т следующим образом:

    • При перемещении поршня из нижней точки вверх, происходит впуск топлива в камеру сгорания и его поджигание искрой.
    • Второй такт отмечается самим горением топлива. В этот момент происходит движение ключевой детали вниз. В этом же такте реализуется выпуск выхлопных газов.

    НА ЗАМЕТКУ! Поршень – это не только конструктивный узел, который обеспечивает преобразование движения. Он также служит, чтобы отвести избыток тепла от камеры сгорания и обеспечить необходимую герметизацию камеры сгорания топлива.

    Виды поршней

    Виды поршней

    Виды детали обусловлены несколькими параметрами:

    • По конструкции – цельные и составные. Для первых используют метод литья, так как по конфигурации деталь сложная. Для второго типа – различные виды соединений отдельных деталей. Второй вариант – предпочтителен, так как удается добиться более высоких эксплуатационных показателей.
    • По материалам и технологии обработки цельных деталей их классифицируют на – литые и кованные. Литье происходит под давлением. Так удается получить более точную форму, а значит совершать меньшее количество дополнительных доводок. Для штамповки применяется алюминиевый сплав с добавлением кремний. Эта присадка позволяет получить более высокую прочность. И одновременно с тем, именно кремний дает возможность уменьшить расширение детали при воздействии высоких температур.

    Маркировка поршней

    Маркировка поршней

    Маркировка позволяет судить о:

    • Размерах узла.
    • Материале.
    • Технологии производства. Обозначение содержит номер отливки, схема сборки составного узла.
    • Допустимых зазорах.
    • Направлении установки.
    • Производителе.

    И ряде других параметров. Маркировка включает набор – букв, цифр, дополнительных знаков.

    Маркировка наносится на поверхности. Дополнительные обозначения набивают на днище. В эту группу знаков входят:

    • Класс. Это две маркировки – по типу отверстия под стержень в поршне и основной диаметр.
    • Направление сборки, которое обозначается стрелкой.
    • Размер, который нужно установить при ремонте.
    • Группа по массе.

    Маркировка ЗМЗ

    Примеры маркировки изделия от Заволжского моторного завода:

    • 53-1004015-22.
    • 524.1004015.

    Базовое число аналогично группе автомобилей ВАЗ.

    Маркировка ВАЗ

    Маркировка узла производства ВАЗ зависит от модели. Для автомобиля 2110 маркировка обозначается – 1004015. Номинальный диаметр – 82 мм. После двух ремонтов он может быть увеличен до 82,8 мм. Допустимый интервал зазора в пределах – 0,025…0,045 мм.

    Маркировка Тойота

    Маркировка двигателя Toyota содержит:

    • Латинские буквы. Обозначают размер отверстия под палец.
    • Цифры. Указывают на габарит в области юбки.
    • Стрелки. Обозначают направление установки.

    Поршни завода «Мотордеталь»

    Маркировка двигателей, которые производит завод «Мотордеталь — Кострома» объединяет:

    • Знак EAL и название страны производителя.
    • Группы по массе и диаметру.
    • Номер.
    • Знак ОТК.
    • Дата производства.
    • Допустимый зазор между взаимодействующими поверхностями.

    Надписи выполняют лазерной гравировкой.

    Читайте также: Датчик ДМРВ

     

    Как правильно собрать поршень

    Как правильно собрать поршень

    Замена узла нужна при:

    • Заеданиях и заклиниваниях. Они образуются в результате воздействия многочисленных тактов перегрева и охлаждения. Это свидетельствует об износе детали. Образуется из-за нарушения циркуляции масла и охлаждающего состава; засорах; неполадках в радиаторе или вентиляторе; повреждении помпы.
    • Длительном применении неподходящего топлива с низким октановым числом. Здесь происходит сбой в работе топливных форсунок или системы зажигания. Могут появляться задиры на рабочих поверхностях.
    • Разрушении колец. Это состояние вызывает излишне высокая температура в цилиндро-поршневой группе.

    А также ряде других условий, когда нарушается полноценная работа двигателя.

    Установка поршня в двигатель

    Для этой манипуляции необходимо выполнить подбор детали. Купить рекомендуется оригинал или приближенный к нему узел, который будет соответствовать размерным и иным показателям. Ремонт выполняют:

    • Приобретением и сменой только блока цилиндров вместе с кривошипно-шатунным механизмом.
    • Полной заменой двигателя внутреннего сгорания. Этот вариант является более затратным, но гарантирует точное соответствие всех деталей и их слаженную работу в дальнейшем. Особенно в том случае, если приобретен оригинал завода производителя.

    Если выполняется установка только нового узла, то выполняют следующие действия:

    • Сливают остатки масла. Демонтируют головку вместе с прокладкой.
    • Снимают нагар с верхней части гильзы. Вытаскивают поршень. Определяют причину сбоев.
    • Замеряют диаметр. Это важно выполнить тщательно, чтобы верно подобрать габарит.
    • Снимают поддон и спускают остатки масла.
    • Осматривают дно на отсутствие обломков и металлических сломанных частей.
    • Масляную пленку анализируют на просвет. Если в ней наблюдаются искринки, это указывает на износ вкладышей.
    • Основную часть вытаскивают вместе с кольцами и шатуном. При наличии на нем задиров, трещин, посинения в области юбки и прочих дефектах, его меняют на новый. Чаще всего это происходит вместе с бронзовой втулки с головки, шатуном и пальцем, так как эти детали работают вместе.

    Чтобы обеспечить корректное функционирование автомобиля, за этой услугой лучше обратиться к мастерам. И, хотя цена ремонта в этом случае существенно увеличивается, но зато обеспечивает бесперебойность и гарантию.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector